Написать
Новости
F1
Новости 10, сентябрь

Как осторожный подход McLaren помогает избежать проблем с днищем в сезоне Формулы 1 2024 года

В сезоне 2024 года развитие днища болидов оказалось сложной задачей для многих команд Формулы 1, включая Ferrari, Aston Martin и Mercedes. Однако команда McLaren сделала ставку на сдержанность и отказалась от поспешных изменений, что помогло избежать многочисленных проблем и сохранить стабильность в сезоне.
Как осторожный подход McLaren помогает избежать проблем с днищем в сезоне Формулы 1 2024 года

После летнего перерыва в сезоне 2024 года McLaren представила большое обновление болида на Гран-при Нидерландов, где доминировала на трассе. Однако ключевым элементом стало не столько само обновление, сколько решение команды не вносить изменения в днище машины — главный элемент для создания прижимной силы в эпоху "граунд-эффекта".


McLaren начала работать над доработкой днища ещё в начале сезона, но команда решила не торопиться с внедрением изменений. Как отметил руководитель команды Андреа Стелла на Гран-при Италии:

«Мы заметили, что, если бы мы поспешили с обновлением, могли бы возникнуть сомнения в эффективности этих деталей при тестировании в полном масштабе. Поэтому мы решили подождать, пока будем уверены, что разработка полностью готова к использованию на трассе».

Это решение оказалось правильным, поскольку другие топ-команды столкнулись с трудностями после внедрения своих обновлений днища. Например, в Ferrari обновление днища на Гран-при Испании вызвало серьезную проблему — болид начал подпрыгивать в скоростных поворотах, что лишило гонщиков уверенности и, следовательно, скорости на круге. Aston Martin пришлось откатиться от своего обновления, представленного на Имоле, а Mercedes неоднократно убирала и возвращала обновления днища на свой W15, начиная с Гран-при Бельгии.


Но наиболее значительным примером стала команда Red Bull, которая после обновления на Имоле начала испытывать проблемы с развитием RB20. Это ещё раз подчеркивает важность осторожного подхода, выбранного McLaren.


McLaren понимает, что даже при всех расчетах и данных с заводских тестов риск проблем остаётся. Команда предпочла подождать с внедрением нового днища, обеспечив себе стабильность на трассе. Это решение оказалось выигрышным, и если последующие обновления будут внедрены без осложнений, MCL38 станет ещё быстрее.


Конечно, остаётся риск, что новое днище может не сработать так, как ожидается, или что конкуренты McLaren успеют не только решить свои проблемы, но и обогнать их. Однако на данный момент стратегия McLaren оправдала себя, и команда смогла избежать тех препятствий, которые затормозили развитие других участников чемпионата.


Финансовые ограничения, введённые в Формуле 1, также играют важную роль. Каждое обновление должно сработать сразу, так как бюджет команд ограничен, и на исправление ошибок просто не хватит ресурсов. Решение не торопиться с важным обновлением стало для McLaren непростым выбором, особенно если учесть, что команда уже видит потенциальную выгоду от улучшения прижимной силы с помощью нового днища.


Однако это также свидетельствует о единстве команды и доверии к плану Стеллы, который сумел убедить всех — от генерального директора McLaren Racing Зака Брауна до гонщиков Ландо Норриса и Оскара Пиастри — в правильности этой стратегии. 


Нынешний успех McLaren во многом связан не только с новым персоналом, таким как главный конструктор Роб Маршалл, но и с теми талантами, которые уже работали в команде. Зак Браун на Гран-при Италии отметил, что Стелла «раскрыл потенциал» руководителя аэродинамического отдела Питера Продрому, что также стало результатом реструктуризации технического отдела команды в 2023 году.


Однако впереди у команды еще много испытаний, начиная с Гран-при Азербайджана, где McLaren предстоит проверить эффективность своей работы над аэродинамикой и DRS на сложной городской трассе.


Нашли ошибку на странице?
0 комментариев