Написать
Новости
F1
Новости 14, сентябрь

Перес показывает скорость, но в Red Bull понятно, кто помогает Ферстаппену

Серхио Перес снова демонстрирует свою уверенность на трассе в Баку, но в Red Bull четко обозначили его роль — поддерживать Макса Ферстаппена. Несмотря на его удачные выступления на Гран-при Азербайджана, Пересу, возможно, придется уступить своему товарищу по команде в борьбе за победу.
Перес показывает скорость, но в Red Bull понятно, кто помогает Ферстаппену

С тех пор, как Серхио Перес покинул Азербайджан после своей победы в Баку в апреле 2023 года — более 500 дней назад — у опытного гонщика Red Bull было немного поводов для радости на трассе.


Однако, в спорте, где нет настоящих друзей, и единственный, на кого ты можешь положиться, — это ты сам, Баку, возможно, был для Переса добрее, чем кто-либо другой в Формуле-1. С двумя победами и пятью подиумами в семи стартах — это рекорд для этой уникальной трассы — Перес всегда мог рассчитывать на сильный результат в Баку, даже если он находился в одном из своих частых спадов формы.


На протяжении всех 16 этапов этого года Перес ни разу не квалифицировался и не финишировал впереди своего чемпиона мира напарника Макса Ферстаппена в гонках, где оба видели клетчатый флаг. Но «Король Баку» выглядел гораздо увереннее, чем Ферстаппен, в первый день практики в Азербайджане.


Хотя Ферстаппен был самым быстрым на первой тренировке, Перес отстал всего на шесть тысячных секунды от быстрейшего круга Чарльза Леклера во второй сессии. Более того, он был быстрее своего напарника почти на каждом круге в последний час заездов — как на мягких шинах, так и во время более длительных заездов на средних шинах позже в сессии.


Перес описал свою пятницу как «хороший, стабильный день». Ферстаппен, который выглядел несколько нестабильно на трассе Баку во время сессии, также заявил, что он «довольно уверен» в ранних результатах команды после очень разочаровывающего выступления в Монце на предыдущем этапе. Однако, хотя Ферстаппен был медленнее своего напарника, данные показывают, почему это произошло.


Анализируя самые быстрые круги обоих пилотов Red Bull в пятницу, можно заметить четкое различие в настройках болидов. В то время как Ферстаппен мог проходить повороты с гораздо более высокой минимальной скоростью — до 6 км/ч быстрее в поворотах 4 и 7 — Перес был значительно быстрее на прямых участках. Ферстаппен ушел вперед почти на две десятые секунды на пути к 16-му повороту, но к моменту окончания круга он уже отставал от Переса на более чем полсекунды.


Будь это вопрос настроек силового агрегата или того, что Ферстаппен использует более высокую прижимную силу, ясно одно — у Ферстаппена есть больше потенциальной скорости, чем он показал в пятницу. Поскольку Red Bull привезли обновленное днище для этого уикенда, вполне возможно, что команда предпочла использовать своего самого надежного гонщика в значительно иной конфигурации, чем его напарник, чтобы получить ценные данные, которые, похоже, ускользнули от Mercedes с их агрессивным днищем, использованным в Спа, но которое они отклонили на этот уикенд.


Одним из заметных наблюдений на пятничной практике было то, насколько медленнее были гонщики по сравнению с прошлым годом. Лучшее время Ферстаппена на первой тренировке было на три секунды хуже его собственного лучшего результата в аналогичной сессии 2023 года, а время Леклера во второй тренировке было более чем на секунду медленнее.


Гонщики жаловались на очень низкий уровень сцепления на протяжении всего дня, и Леклер объяснил свою аварию в первой практике тем, что он заехал слишком далеко на грязный край трассы на подходе к 15-му повороту. Но Даниэль Риккардо, вернувшийся в Баку впервые с 2022 года, предложил неплохое объяснение, почему машины вдруг стали значительно медленнее.

«Я слышал, что они не промыли трассу под давлением или что-то вроде этого, и не очистили ее, как обычно», — пояснил гонщик Red Bull. «Поэтому всё началось очень скользко и грязно. В середине поворота сцепление очень слабое, а сцепление на разгоне — плохое. В общем, уровень сцепления низкий».

Это подтверждается данными Pirelli, которые выявили, что уровень сцепления на уличной трассе был ниже, чем в прошлом году, после того как они осмотрели трассу в среду.

«Невозможно дать окончательный ответ, но это может быть связано с тем, что асфальт не был обработан, как в прошлом году», — сказал главный инженер Pirelli Симоне Берра. «Это было видно по количеству пыли, поднимаемой машинами».

Из-за необычно высокого уровня эволюции трассы, ожидаемого в течение остальной части уикенда, будет сложнее, чем обычно, делать выводы о времени длительных заездов. Однако на средних шинах Ferrari выглядели впечатляюще. Пока пара Red Bull показывала времена в 1:49 и даже 1:50, Леклер и его напарник Карлос Сайнс удерживались на уровнях около 1:48 и 1:49 в своих заездах.


Mercedes приблизились к Ferrari больше, чем Red Bull или McLaren. Однако Льюис Хэмилтон и Джордж Рассел показали впечатляющие результаты на длительных заездах с высокими топливными нагрузками на жестких шинах, продемонстрировав времена, сопоставимые с Ferrari.


Хотя день Рассела был нарушен незапланированной заменой силовой установки, вызванной нерегулярным образцом масла, он отметил обнадеживающий темп команды, особенно его напарника.

«Хорошая новость в том, что Льюис был очень быстр», — сказал Рассел. «Это вселяет уверенность, что машина сильна, и мы можем быть конкурентоспособны в эти выходные.


«Всё выглядит очень близким между несколькими командами, особенно Ferrari. Если мы сможем сделать улучшения на ночь, мы сможем бороться за места в квалификации и гонке в воскресенье».

Маленькие отрывы между гонщиками в верхней части пелотона предполагают, что квалификация может оказаться такой, где всего несколько дополнительных километров в час могут стать решающим фактором в борьбе за позиции на стартовой решетке. Захват воздушного мешка на финише круга может дать значительное преимущество.


Признание McLaren перед гонкой, что они будут «отдавать приоритет» усилиям Ландо Норриса, поднимает вопрос о том, насколько команда готова пойти в этом направлении. Возможно ли, что Оскар Пиастри будет использован для того, чтобы помочь Норрису в борьбе за чемпионство? Команда неохотно раскрывает свои планы, но маловероятно, что Пиастри будут давать команду помогать Норрису воздушным мешком в повороте 16.


В Red Bull всё гораздо очевиднее. Если команде решат, что Ферстаппен должен воспользоваться тем же преимуществом, Пересу придется подчиниться. Несмотря на сильное начало уикенда, «Королю Баку» возможно придётся сыграть роль второго плана в этот раз.


Нашли ошибку на странице?
0 комментариев