Написать
Новости
F1
Новости 17, сентябрь

Семь ключевых уроков Гран-при Азербайджана 2024 года

Бакинский Гран-при снова порадовал захватывающей гонкой Формулы-1. Основной сюжет — напряжённая дуэль между Шарлем Леклером и Оскаром Пиастри, но события на протяжении всей гонки заставили болельщиков не отводить взгляд. Рассмотрим главные моменты, которые мы извлекли из этой гонки.
Семь ключевых уроков Гран-при Азербайджана 2024 года
1. Насколько хорош Пиастри в атаке и обороне
Вторую победу Оскара Пиастри в карьере Формулы-1 можно считать одной из лучших. Гонка в Баку оказалась сложной, Шарль Леклер был в отличной форме, а трасса крайне требовательна. Однако Пиастри показал зрелость, не присущую гонщику с менее чем двумя годами в топ-категории.

Ключевой момент наступил на 20 круге, когда Пиастри совершил поздний обгон Леклера в первом повороте, проигнорировав советы инженера Тома Сталлларда. Вопреки ожиданиям, он не вылетел за пределы трассы, а идеально прошел апекс. Затем, несмотря на давление со стороны Леклера, Пиастри сумел удержать лидерство.

"Он показал не только талант, но и ментальную стойкость", — отметил руководитель команды McLaren Андреа Стелла. "Даже под огромным давлением Оскар оставался полностью сконцентрированным."

2. Успех Бермана в составе Haas
Олли Берман продолжает впечатлять: в 2024 году он заработал очки в нескольких гонках за Ferrari и Haas. В Баку, заменяя Карлоса Сайнса, Берман показал себя достойным гонщиком.

Руководитель Haas Аяо Комацу отметил:

"Уикенд был не идеален, но очень впечатляющим."

 Хотя Берман и допустил ошибку в третьей тренировке, его интеграция в команду была быстрой, что дает надежды на его успешное будущее в Формуле-1.


3. Перес остается мастером Баку

Серхио Перес вновь подтвердил свой статус мастера уличных гонок, особенно на трассе в Баку. Хотя его гонка завершилась столкновением с Сайнсом, Перес всегда был рядом с лидерами и готов был воспользоваться любой возможностью.


Несмотря на сложный сезон, Перес продолжает доказывать, что его навыки на городской трассе в Баку остаются на высоте, и его имя прочно ассоциируется с успехом на этой гонке.


4. Решение Williams по Colapinto окупилось

Решение Williams заменить Логана Сарджента на Франко Колапинто вызвало удивление, но аргентинский гонщик быстро оправдал доверие команды. Уже после двух гонок он сумел набрать больше очков, чем его предшественник за весь сезон.


Его результаты в Баку — 8-е место и 4 очка — помогли Williams обогнать Alpine в зачете конструкторов. Колапинто отметил: 

"Я надеюсь, что показываю свои способности и заслуживаю место в Формуле-1."

5. Дискуссия о системе штрафных очков после бана Магнуссена

Бан Кевина Магнуссена, первого гонщика Формулы-1, отстраненного по системе штрафных очков, вызвал оживленные обсуждения в паддоке. Многие гонщики, включая Пьера Гасли, сочли решение слишком жестким и призвали к пересмотру системы.


Хотя обсуждение изменений еще не началось, вероятно, эта тема вернется в межсезонье, и система может быть пересмотрена.


6. Проблемы с погодной системой в Баку

Политический конфликт между Францией и Азербайджаном привел к отсутствию метеорадара на трассе в Баку. Команды полагались на коммерческие метеосервисы, что привело к шуткам о "Meteo-Chance" в паддоке.


7. Все команды соблюдают лимит расходов 2023 года

Все команды Формулы-1 соблюли лимиты расходов за 2023 год, хотя у производителей двигателей, таких как Honda и Renault, были обнаружены процедурные нарушения. Ожидается, что штрафы за эти нарушения будут незначительными.


Нашли ошибку на странице?
0 комментариев