FIA изучает гибкий элемент заднего антикрыла McLaren после Гран-при Азербайджана
После победы Оскара Пиастри на Гран-при Азербайджана 2024 года внимание FIA привлекло заднее антикрыло McLaren, которое показало гибкость на высоких скоростях. Это может дать команде преимущество, и теперь рассматривается возможность внесения изменений в правила.
После победы Оскара Пиастри на Гран-при Азербайджана 2024 года, внимание FIA привлекло гибкое заднее антикрыло McLaren. Кадры с камер на борту MCL38 показали, что на высоких скоростях элементы антикрыла деформируются, что может позволить болиду достичь более высокой максимальной скорости за счёт уменьшения сопротивления.
Интерес вызвала гибкость внешних краёв заслонки DRS на антикрыле. На длинных прямых в Баку, когда DRS не был активирован, края заслонки сгибались, позволяя воздуху проходить через неё. Это могло бы снизить сопротивление и увеличить максимальную скорость болида.
Пиастри успешно защищался от атак Шарля Леклера на протяжении всей гонки, несмотря на то, что Леклер использовал DRS.
"Они такие быстрые на прямых", — сказал Леклер по радио своей команде, пытаясь обогнать McLaren.
FIA подтвердила, что изучает данные, собранные на гонке в Баку, и может внести изменения в правила перед будущими этапами.
"FIA внимательно следит за гибкостью элементов на всех болидах и оставляет за собой право требовать изменений в любой момент сезона", — заявили в федерации.
"Однако, если команда успешно проходит все тесты на гибкость и соблюдает регламенты и технические директивы, то она считается соответствующей требованиям, и дальнейших действий не последует. В данный момент FIA изучает данные и дополнительные доказательства, полученные на Гран-при Азербайджана, и рассматривает возможные меры для будущего."
McLaren, скорее всего, использует другое антикрыло на предстоящем Гран-при Сингапура, так как эта трасса требует гораздо более высокого уровня прижимной силы по сравнению с Баку.
Таким образом, FIA может в будущем изменить регламент, если собранные данные укажут на то, что гибкость заднего антикрыла действительно даёт McLaren значительное преимущество.