Написать
Новости
F1
Новости 21, сентябрь

Потеря "мини-DRS" не изменит расклад в борьбе McLaren за титул

На Гран-при Сингапура обсуждение вокруг "мини-DRS" McLaren стало одной из главных тем Формулы-1. Команда приняла решение изменить дизайн заднего крыла, что привлекло внимание FIA. Однако, несмотря на этот шаг, влияние на их выступления в оставшейся части сезона будет минимальным.
Потеря "мини-DRS" не изменит расклад в борьбе McLaren за титул

Команда McLaren приняла решение убрать своё "мини-DRS", что вызвало большой резонанс на Гран-при Сингапура. С учётом плотной борьбы за чемпионат между McLaren, Red Bull и Ferrari, любые небольшие изменения в характеристиках болидов могут оказать серьёзное влияние на исход сезона.


Однако, несмотря на то, что соперники McLaren одержали победу, заставив FIA вмешаться в вопрос с задним крылом, конечный результат вряд ли изменит ситуацию в чемпионской гонке. Это связано с тем, что "мини-DRS" использовалось только на трассах с низким уровнем прижимной силы.


Ключевым аспектом споров вокруг заднего крыла McLaren является то, что эта идея не присутствовала с самого начала сезона и никогда не планировалась для использования на всех трассах. "Мини-DRС" было впервые внедрено на Гран-при Бельгии перед летним перерывом и было задумано только для трасс с низким уровнем прижимной силы и сопротивления.


Например, на Гран-при Сингапура McLaren использует высокую прижимную силу, и концепция "мини-DRС" здесь неприменима. Таким образом, вмешательство FIA не окажет никакого влияния на выступление команды на трассе Marina Bay.


В документации McLaren, касающейся выбора крыла на трассах вроде Баку, команда заявила:

"В преддверии высокоскоростных трасс было представлено менее загруженное заднее крыло с целью эффективного уменьшения сопротивления".

 Такое крыло использовалось в Бельгии, Монце и Азербайджане.


Что касается оставшейся части сезона, только одна трасса, Лас-Вегас, могла бы потребовать использования низкого сопротивления. Остальные трассы разделены на этапы с средним уровнем прижимной силы (Остин, Бразилия, Катар и Абу-Даби) и высоким уровнем (Сингапур и Мексика). Это означает, что потеря "мини-DRС" коснётся лишь одного из оставшихся семи этапов.


Глава команды Ferrari Фред Вассер выразил разочарование тем, что McLaren успела воспользоваться преимуществом "мини-DRС" на ключевых этапах. 

"Это немного разочаровывает, особенно если вспомнить ситуацию в Монце, где пять машин уложились в разницу в две сотых секунды. В Баку мы шли бок о бок 10 кругов подряд в первом повороте", — сказал Вассер.

С другой стороны, глава McLaren Зак Браун отметил, что команда довольна результатами, которые она смогла показать с этой инновацией. 

"Эти инженеры Формулы-1 очень умны. Они создали потрясающие болиды за последнее десятилетие, и мы смогли добиться высокого уровня производительности", — отметил Браун в интервью Sky Sports F1.

Теперь остаётся открытым вопрос, будет ли McLaren считать, что внимание к их заднему крылу было несправедливым. Источники сообщают, что McLaren также следит за решениями соперников и считает, что как минимум две другие команды могут использовать свои хитрые аэродинамические трюки, нарушая границы регламента.


McLaren также заявила, что рассчитывает на аналогичное внимание FIA к другим командам:

"Мы также ожидаем, что FIA проведёт аналогичные проверки других команд относительно соответствия их задних крыльев регламенту".


Нашли ошибку на странице?
0 комментариев