Результаты квалификации Гран-при Сингапура 2024 года
Ландо Норрис стартует с поула на Гран-при Сингапура, опередив Макса Ферстаппена в захватывающей борьбе за поул-позицию. Карлос Сайнс, попавший в аварию на последнем повороте, спровоцировал удаление времени Ферстаппена из-за нарушения правил в условиях жёлтых флагов, что добавило драматизма в финале квалификации.
Ландо Норрис выйдет на старт с поула на Гран-при Сингапура, обеспечив себе желанную позицию на решётке в захватывающем квалификационном заезде на один круг. Это произошло после того, как Карлос Сайнс попал в аварию на последнем повороте в Q3, что привело к удалению времени Макса Ферстаппена за несоблюдение жёлтых флагов. Несмотря на это, Ферстаппен восстановился и квалифицировался на втором месте, обеспечив себе место в первом ряду.
В ходе Q1 Даниэль Риккардо столкнулся с неудачей, выбыв из сессии после проблем с давлением в шинах во время последней тренировки. Ferrari сразу же вышла на трассу для проверки условий, и Шарль Леклер выдал круг со временем 1:30.8, но Ландо Норрис быстро сместил его с вершины таблицы с результатом 1:30.7.
Карлос Сайнс, занявший четвёртое место в тот момент, оказался под следствием за то, что не выполнил указания гоночного директора и вернулся на трассу с неправильной стороны после выезда за пределы на первом повороте.
Эволюция трассы изменила расстановку сил: за три минуты до конца квалификации Алекс Албон занял первое место на болиде Williams, а Пьер Гасли, Валттери Боттас, Чжоу Гуаньюй, Франко Колапинто и Лэнс Стролл оказались в зоне вылета. Джордж Расселл был первым гонщиком, который не сдержался и выразил своё недовольство по радио:
"У меня нет никакого сцепления".
Но он всё же прошёл в Q2 с 13-го места.
Норрис возглавил протокол в Q1 с преимуществом в одну десятую секунды перед Максом Ферстаппеном. Тем временем Даниэль Риккардо, Лэнс Стролл, Пьер Гасли, Валттери Боттас и Чжоу Гуаньюй завершили свои выступления на этом этапе.
Во втором сегменте квалификации Серхио Перес выбыл, уступив обоим гонщикам Williams. Макс Ферстаппен вышел на трассу агрессивно и установил лучшее время в первых двух секторах, но в итоге потерял управление и вышел за пределы трассы на 19-м повороте. Это позволило Пересу занять временное первое место с результатом 1:30.6, но его быстро обошли Нико Хюлькенберг и Ландо Норрис.
Алекс Албон, занявший десятое место, выразил своё недовольство по радио команде Williams:
"Что мы делаем с шинами? Ничего! Абсолютно ничего!"
Албон был десятым, а его напарник Франко Колапинто одиннадцатым, и оба нуждались в улучшении своих результатов для выхода в финал квалификации.
Льюис Хэмилтон, не совпадая по времени выхода на трассу с остальными гонщиками, вышел на первую позицию, но её удержали Оскар Пиастри и Макс Ферстаппен, которые завершили Q2 на первом и втором местах. Пиастри улучшил лучший результат до 1:29.640.
Ни один из гонщиков Williams не прошёл в Q3, как и Серхио Перес, Кевин Магнуссен и Эстебан Окон.
В финальной части квалификации на трассу вышли десять лучших гонщиков, при этом Нико Хюлькенберг, Фернандо Алонсо и Юки Цунода использовали изношенные шины, а остальные – новые мягкие. Ферстаппен был быстрейшим на первом быстром круге, но Норрис следовал за ним, готовясь улучшить его время. Однако гонщик McLaren был вынужден сбросить темп из-за аварии Карлоса Сайнса на последнем повороте. Испанец потерял контроль над болидом Ferrari и врезался в барьер.
"Холодные шины" или "сильный занос", - пояснил он команде Ferrari.
К его несчастью, Сайнса также заметили за пересечением трассы, что добавило к его проблемам.
В это время время Макса Ферстаппена было удалено за несоблюдение правил при двойных жёлтых флагах на 18-м повороте. По радио Ферстаппен заявил:
"Я сбросил скорость, я сбросил", на что инженер ГП ответил: "Всё в порядке, ты действительно сбросил".
Однако потеряв лучшее время, он уступил лидерство Оскару Пиастри.
Оставалось несколько минут для одной попытки на поул, и болиды вернулись на трассу. Первым на выезд пошёл Оскар Пиастри, за ним последовал Ландо Норрис.
Норрис улучшил время своего напарника и показал результат 1:29.525, что позволило ему занять поул. Хэмилтон вышел на второе место, но его быстро обошёл Макс Ферстаппен. Шарль Леклер был пятым, но его время было удалено за выезд за пределы трассы на втором повороте, что переместило его на девятое место, а Карлоса Сайнса – на десятое.
Результаты квалификации:
1. Ландо Норрис — 1:29.525
2. Макс Ферстаппен — +0.203
3. Льюис Хэмилтон — +0.316
4. Джордж Расселл — +0.342
5. Оскар Пиастри — +0.428
6. Нико Хюлькенберг — +0.590
7. Фернандо Алонсо — +0.689
8. Юки Цунода — +0.829
9. Шарль Леклер — без времени
10. Карлос Сайнс — без времени