Переговоры Хэмилтона и Боннингтона на Гран-при Сингапура 2024: "задаюсь вопросом, зачем я это делаю".
Льюис Хэмилтон, один из самых титулованных гонщиков в истории Формулы-1, не раз сталкивался с трудностями, и Гран-при Сингапура 2024 стал очередным испытанием для него. В этот раз проблемы начались уже с выбора шин, что привело к сложной гонке и неоднозначным результатам. Несмотря на все сложности, Хэмилтон сумел финишировать шестым, хотя сам признавался, что в ходе гонки возникали мысли о том, зачем он продолжает этим заниматься.
Льюис Хэмилтон оказался разочарованным после того, как Mercedes выбрала для него старт на мягких шинах, что вынудило его раньше большинства соперников заехать на пит-стоп. «Я был так зол на это решение», — признался гонщик. Уже в начале гонки стало очевидно, что стратегия Mercedes не сработала так, как планировалось.
Хэмилтон понимал, что гонка будет сложной, когда выяснилось, что большинство соперников стартовали на средних шинах, которые оказались более устойчивыми на длительных дистанциях. На первом круге он не смог обогнать ни одного из гонщиков впереди и осознал, что борьба за подиум будет тяжёлой.
Уже на пятом круге Хэмилтон начал жаловаться на перегрев задних шин. Он сообщал своей команде: «Шины уже начинают перегреваться». Однако проблемы только усугубились, когда гонщик заметил, что передний спойлер настроен недостаточно агрессивно, что приводило к недостаточной поворачиваемости.
На 16-м круге Хэмилтон отправился на первый пит-стоп. Это вынудило его вернуться на трассу позади таких гонщиков, как Пьер Гасли, что усложнило его задачу на оставшуюся часть гонки.
Команда решила, что Хэмилтону придётся проехать оставшуюся дистанцию на жёстких шинах, что также оказалось не лучшим решением. Уже через несколько кругов после пит-стопа Хэмилтон жаловался на снижение сцепления с трассой и высокие температуры шин: «Резина уже перегревается, а мне ещё предстоит длинная гонка».
Джордж Расселл, его напарник по команде, вскоре опередил Хэмилтона. Хэмилтон с явным раздражением в голосе заявил:
«Иногда я задаюсь вопросом, зачем я это делаю».
Вскоре Хэмилтон оказался в плотной борьбе с Оскаром Пиастри. Хотя Mercedes пыталась держать австралийца позади, Пиастри удалось обогнать британца на 43-м круге. Следующей угрозой для Хэмилтона стали машины Ferrari, в особенности Шарль Леклер, который смог обогнать его на 49-м круге.
После Леклера Хэмилтону больше не удалось потерять позиций, однако он был вынужден признать высокий уровень износа своих шин. Команда Mercedes ещё раз признала свои ошибки в стратегии. После финиша, который принёс Хэмилтону лишь шестое место, руководитель команды Тото Вольфф принёс извинения своему пилоту:
«Извините, Льюис, мы просто дали вам болид, который был недостаточно хорош для этой гонки».
В итоге Хэмилтон завершил гонку на шестом месте, почти на 23 секунды отстав от Расселла и более чем на 85 секунд от победителя — Ландо Норриса.
Круг 1/62
- Хэмилтон: 1'42.702.
- Инженер (Боннингтон): Сцепление выглядит неплохо.
- Хэмилтон: Это будет трудный день...
- Боннингтон: Не сосредотачивайся на погоне за этими парнями, сосредоточься на управлении шинами. Это длинная гонка. Сцепление хорошее на данный момент: 1,6 секунды впереди, 0,6 позади.
- Хэмилтон: Джордж (Рассел) сокращает отставание, он близко.
- Боннингтон: Да, копирую. Он толкает свои шины. Вы оба должны управлять.
- Хэмилтон: Задние шины начинают нагреваться. Уже.
- Боннингтон: Понял. Разрыв: 2,7 секунды впереди, 1,6 секунды позади. Сцепление пока низкое, ты делаешь всё правильно.
- Хэмилтон: Не могу догнать их по времени.
- Боннингтон: Тормозной баланс на 1% больше вперёд, чем у Джорджа. Это просто информация.
- Хэмилтон: Слишком много недостаточной поворачиваемости.
- Боннингтон: Слишком много недостаточной поворачиваемости. Добавим угол переднего антикрыла для следующего комплекта. Подумай о Дифференциале 'Вход 3' и Рекомендую 'Выход 12'.
- Боннингтон: Ты на три круга до планируемого пит-стопа.
- Хэмилтон: ...что?
- Боннингтон: Ты на три круга до пит-стопа.
- Хэмилтон: Да, ты слишком много убрал [угол переднего антикрыла]. И задние шины нагреваются.
- Боннингтон: Понял.
- Хэмилтон: Шины начинают изнашиваться.
- Боннингтон: Окей, заезжай на пит-стоп.
- Боннингтон: Это будет обычный выездной круг, сбрось настройки. Будет близко с Гасли.
- Боннингтон: Гасли позади.
- Хэмилтон: Я еду медленно?
- Боннингтон: Да, копирую. Не слишком медленно. Цель — 1'37.
- Хэмилтон: Задние шины уже нагреваются… Я остановился раньше всех?
- Боннингтон: Мы одни из первых, но не самые первые.
- Хэмилтон: Да, у нас будут проблемы позже.
- Боннингтон: Льюис, мы гибкие на все варианты. Рассматриваем все возможные стратегии.
- Хэмилтон: Я уже испытываю проблемы с этими шинами. Кажется, я потерял заднюю прижимную силу.
- Боннингтон: Понял. Мы проверим. Ничего критичного не видим, возможно, это просто температура шин.
- Боннингтон: Джордж проехал круг за 1'38.4, для информации.
- Хэмилтон: В чём я медленнее?
- Боннингтон: Трудно сказать из-за трафика.
- Хэмилтон: Я в опасности?
- Боннингтон: Пока 1,5 секунды безопасно до Джорджа.
- Хэмилтон: Да, ты убиваешь меня этой задержкой, друг.
- Боннингтон: Теперь мы потеряли преимущество перед Джорджем.
- Хэмилтон: Иногда я задаюсь вопросом, зачем я это делаю.
- Хэмилтон: На какое место я откатился?
- Боннингтон: Сейчас ты на восьмом, но три машины ещё не остановились.
- Боннингтон: Ты всё ещё в окне безопасности для машины безопасности.
- Хэмилтон: Температуры поверхности всё ещё высокие?
- Боннингтон: Поверхность всё ещё горячая, но лучше, чем в начале.
- Боннингтон: Пиастри выйдет в окно. Сейчас разрыв — 1.4 секунды.
- Хэмилтон: Я вижу его.
- Боннингтон: Пиастри проходит на седьмом повороте.
- Хэмилтон: Как долго осталось?
- Боннингтон: Осталось 17 кругов.
- Боннингтон: Леклер проходит Хэмилтона на седьмом повороте.
- Хэмилтон: У всех такие проблемы с деградацией шин?
- Боннингтон: Мы на шестом месте, 13 секунд до Сайнса.
- Боннингтон: Ладно, хорошо сделано, Льюис. Это шестое место. Стратегия с шинами нас подвела.
- Хэмилтон: Да, тяжело оставаться позитивным после такого уикенда. Но всё равно благодарен вам за пит-стопы и за то, что все выкладывались.
- Боннингтон: Спасибо, Льюис.
- Тото Вольфф: Льюис, извини, что мы дали тебе машину, которая просто не соответствовала уровню. Мы неправильно прочитали гонку, но, думаю, это не изменило бы итог, мы были слишком медленны сегодня.
- Хэмилтон: Каков был порядок финиша?
- Боннингтон: Норрис выиграл гонку. Вторым был Ферстаппен, Пиастри — третьим, Джордж удержал четвёртое место перед Леклером, который на пятом.
- Хэмилтон: Как далеко я был от лидера?
- Боннингтон: 85 секунд до Норриса.
- Хэмилтон: А до ближайшего впереди?
- Боннингтон: 22.8 до следующего.