Макс Ферстаппен может быть даже менее доволен спринтерскими гонками, чем обычно, учитывая, что до конца сезона Формулы-1 2024 осталось шесть уик-эндов, и три из них будут включать спринтерские гонки. Это даёт ближайшему сопернику Ферстаппена, Ландо Норрису, дополнительную возможность сократить отставание в личном зачёте.

С отрывом в 52 очка, лидерство Макса Ферстаппена постепенно сокращается, особенно на фоне прогресса McLaren, который опережает Red Bull в последних гонках. Спринтерские гонки предоставляют дополнительные 24 очка победителям гонок – очки начисляются до восьмого места. В условиях, когда импульс на стороне Ландо Норриса, присутствие трёх спринтов становится проблемой для Ферстаппена, который и так не является поклонником этого формата. Нико Росберг предполагает, что это только усугубит его недовольство.
"Макс точно не будет рад, что Формула-1 вводит все эти спринтерские гонки", – заявил Нико Росберг в подкасте Sky F1. "Три гонки с возможностью заработать по 8 очков – это много. Это огромное давление на Макса, особенно с учётом того, как его машина работает сейчас. Это может привести к захватывающей борьбе до самого конца сезона".
Росберг также отметил, что Норрис может серьёзно претендовать на победы во всех оставшихся гонках, особенно с поддержкой своего товарища по команде Оскара Пиастри. Это создаёт дополнительное давление на Ферстаппена, которому будет сложно финишировать вторым в каждой гонке, учитывая наличие таких конкурентов, как Ferrari и Mercedes.
"Почти невозможно всё время финишировать вторым. Это будет захватывающая концовка сезона", – добавил Росберг.
Несмотря на то, что Макс Ферстаппен, казалось бы, спокойно относится к снижению конкурентоспособности Red Bull, недавние события, включая наказание от FIA за нецензурные высказывания на пресс-конференции в Сингапуре, могли повлиять на его дальнейшие планы. Ферстаппен был недоволен решением FIA, что могло вызвать у него мысли о возможном перерыве в карьере.
"Такие вещи точно влияют на моё будущее", – сказал Ферстаппен. "Когда ты не можешь быть собой или сталкиваешься с подобными глупостями, это не тот путь, по которому я хочу идти".
Ферстаппен подчеркнул, что уже достиг многого в своей карьере и хотел бы наслаждаться успехами, не отвлекаясь на такие моменты.
"Конечно, все борются на пределе, даже те, кто сзади. Но если приходится постоянно сталкиваться с такими вещами, это не путь к продолжению карьеры", – добавил он.
Нико Росберг высказал мнение, что такие решения FIA могли быть решены менее публичным способом, например, через предупреждение или обсуждение, вместо того чтобы выносить на всеобщее обозрение.
"Просто обсуждение или небольшое предупреждение могло бы быть более уместным, чем публичное наказание", – отметил Росберг.
В итоге, Росберг предполагает, что Макс может задуматься о перерыве в карьере, если его недовольство будет нарастать.
"Макс всегда говорил, что не собирается оставаться в Формуле-1 ещё 5 или 10 лет", – заметил Росберг. "Может быть, с учётом текущей ситуации в команде и замедления машины, он подумает о том, чтобы после четвёртого титула взять годичный перерыв и насладиться жизнью по-другому".
Это показывает, что такие мысли присутствуют у Ферстаппена, хотя это не означает, что он обязательно примет решение уйти на перерыв.