В FIA начались проблемы
Недавние отставки двух ключевых сотрудников FIA — директора по коммуникациям Льюка Скипера и генерального секретаря по мобильности Якоба Бангсгаарда — вновь привлекают внимание к стилю руководства президента FIA Мохаммеда Бен Сулаема. Эти отставки происходят на фоне ряда крупных изменений в организации за последний год, что вызывает вопросы о стабильности в высшем эшелоне FIA.
FIA столкнулась с потерей двух своих высокопоставленных сотрудников: директор по коммуникациям Льюк Скипер и генеральный секретарь по мобильности Якоб Бангсгаард подали в отставку. Оба оставили свои посты, чтобы продолжить карьеру в других сферах, однако их уход происходит на фоне роста критики в адрес президента FIA Мохаммеда Бен Сулайема.
Мохаммед Бен Сулайем оказался в центре внимания еще до Гран-при Сингапура, когда он призвал пилотов Формулы-1 меньше ругаться. Впоследствии это вызвало скандал, когда Макс Ферстаппен был наказан за нецензурные выражения на пресс-конференции, что вызвало протесты со стороны голландского пилота.
Недавно Бен Сулайем также раскритиковал британские СМИ, заявив, что они "осуждают" его на основании сомнительных публикаций. В контексте этих событий отставки Скипера и Бангсгаарда вновь поднимают вопросы о стиле руководства Бен Сулайема.
Официальных заявлений о причинах ухода Скипера и Бангсгаарда не поступало, однако оба занимали важные посты в организации.
Льюк Скипер присоединился к FIA в 2022 году, став первым директором по коммуникациям и общественным связям. У него был внушительный опыт в этой сфере, ранее он занимал пост директора по связям с общественностью в компании Weber Shandwick, сотрудничая с международными клиентами. Кроме того, он работал в британском парламенте в качестве начальника штаба Шотландской национальной партии.
Якоб Бангсгаард стал генеральным секретарем по мобильности и туризму FIA в 2023 году. С 1997 года он был основателем и генеральным директором компании European Policy Research, где стал влиятельной фигурой в области мобильности. До прихода в FIA он занимал пост генерального директора FIA Region I и работал в FIA Foundation в Лондоне в должности директора по международным связям.
Эти отставки являются лишь последними в череде громких увольнений, которые произошли в FIA за последние 12 месяцев. В прошлом году было объявлено об уходе спортивного директора FIA Стива Нильсена и технического директора по одноместным болидам Тима Госса. Нильсен позже вернулся на работу в Формулу-1, заняв пост в FOM, а Тим Госс собирается начать работу в Red Bull Racing на должности главного технического директора.
Кроме того, в феврале 2024 года стало известно об уходе директора по управлению и регулированию FIA Пьера Кеттерера и руководителя коммерческих юридических дел Эдварда Флойда. Оба эти специалиста были задействованы в переговорах по Соглашению Конкорд от имени FIA. Также в мае стало известно, что первый генеральный директор FIA Натали Робин покинула свой пост, который она занимала с ноября 2022 года в рамках реорганизации структуры управления, инициированной Бен Сулайемом.
Уход столь значимых фигур вызывает вопросы о стабильности внутри FIA и о будущем организации под руководством Мохаммеда Бен Сулайема.