Сезон Формулы-1 в разгаре, но Sauber уже 12 месяцев без очков
Прошлый год для Sauber стал настоящим испытанием на прочность, и, к сожалению, команда не смогла справиться с вызовами. Несмотря на многообещающий старт сезона 2022 года, когда Валттери Боттас и Чжоу Гуаньюй принесли очки в первых гонках, 2024 год ознаменован болезненным периодом для команды. Уже 12 месяцев Sauber не может пробиться в десятку лучших, что делает этот сезон одним из самых трудных в её истории. Текущее отставание команды от остальных заметно на фоне стабильных показателей других участников чемпионата, как показано на графике выше.

После нескольких лет, когда пилоты Sauber не выделялись на фоне остальных команд, казалось, что 2022 год станет началом нового этапа. Валттери Боттас перешёл в команду, переименованную в Alfa Romeo, и уже в первом этапе в Бахрейне занял шестое место, что стало отличным стартом для его новой команды. Его напарник, новичок Чжоу Гуаньюй, также впечатлил, финишировав на 10-м месте, принеся команде девять очков в дебютной гонке.
«Отличное начало сезона», — отметил Боттас. «Все сработали прекрасно, и мы движемся в правильном направлении».
Однако, несмотря на яркий старт сезона, Sauber столкнулась с серьёзными проблемами. За последние три года команда прошла путь от середняков до команд-аутсайдеров, и 8 октября 2024 года исполнился ровно год с того момента, как команда последний раз набрала очки на Гран-при Катара 2023 года.
С тех пор, за 23 этапа и пять спринт-гонок, Sauber не финишировала в десятке лучших. Все соперники команды набрали как минимум 20 очков за этот период, и даже команда Williams, находящаяся на предпоследнем месте, имеет 21 очко, что на 10 очков меньше, чем у Haas.
После многообещающего выступления в Катаре, форма Sauber в конце 2023 года резко ухудшилась. На некоторых этапах, таких как Гран-при Мексики, команда показывала хорошие результаты в квалификации, но в гонке всё сводилось на нет, как это произошло, когда оба пилота Sauber не смогли пробиться в топ-10.
График: отставание от быстрейшего круга – Sauber против всех команд
На фоне ухудшающейся формы, команда постепенно опускалась всё ниже в турнирной таблице. Например, в Венгрии, где была представлена новая модернизация болидов, она не дала значительного улучшения. Боттас завершил гонку на 16-м месте, что было сопоставимо с результатами предыдущих гонок.
На старте сезона 2024 года, Sauber вновь оказалась на последних позициях, несмотря на агрессивный редизайн и новый ярко-зелёный цвет. На первом этапе в Бахрейне Чжоу финишировал одиннадцатым, всего в 11 секундах от очков. Однако повторяющиеся проблемы на пит-стопах, такие как почти минутная задержка Боттаса, значительно повлияли на результаты команды.
К сожалению, по мере того, как сезон прогрессировал, Sauber всё дальше отставала от своих ближайших соперников. За 19 этапов сезона Боттас и Чжоу лишь восемь раз смогли пройти в Q2, что является худшим результатом среди всех команд. Модернизация болидов к середине сезона не принесла значимых результатов, а стабильность на трассе оставляла желать лучшего.
Ожидания от команды, которая в 2026 году станет заводской командой Audi, пока не оправдываются. Однако есть надежда, что с приходом опытного Нико Хюлькенберга в 2025 году и дальнейшими изменениями в команде, Sauber сможет улучшить свои результаты и выйти на новый уровень к моменту вхождения Audi в Формулу-1.