Написать
Новости
F1
Новости 13, октябрь

Оли Оукс о своём пути в Формуле 1 и планах по возвращению Alpine на лидирующие позиции

Новый руководитель команды Alpine, Оли Оукс, готов принять вызов восстановления исторической команды Формулы 1. Несмотря на трудности, 36-летний Оукс полон оптимизма и уверенности, что его опыт и знания помогут вернуть Alpine на лидирующие позиции.


Оли Оукс о своём пути в Формуле 1 и планах по возвращению Alpine на лидирующие позиции

Недавно назначенный руководитель команды Alpine Оли Оукс — второй по молодости руководитель в истории Формулы 1 — вскоре после назначения получил звонок от главы Mercedes Тото Вольфа, который поздравил его с новой должностью.

«Тото сказал кое-что смешное», рассказывает Оукс. «Он сказал: "Приятно видеть молодую кровь среди нас, динозавров!" Я смеялся, это было приятно. Люди не всегда видят эту сторону Формулы 1 — насколько тесно связаны люди в этом мире, как многие из нас поднимались по карьерной лестнице вместе, хоть и разными путями. Это довольно круто».

Хотя Alpine сейчас переживает трудные времена, занимая 9-е место в Кубке конструкторов, Оукс уверен, что команда сможет перестроиться и вернуться к борьбе за лидерство. Многих могла бы испугать перспектива возглавить одну из самых исторических команд в Формуле 1 (завод в Энстоуне за последние 40 лет принимал команды Toleman, Benetton, Renault, Lotus и Alpine), особенно ту, которая нуждается в серьёзной перестройке. Однако Оукс остаётся уверенным.


Это объясняется тем, что автоспорт был частью его жизни с самого детства. В 4 года он начал свою гоночную карьеру, прошёл через картинг, где выиграл чемпионат мира в 2005 году, а затем продолжил путь в формульных сериях до 22 лет. В течение последних 14 лет Оукс занимался менеджментом, соучредил команду Hitech Grand Prix и помог таким гонщикам, как Джордж Расселл, Джек Дуэн и Лиам Лоусон, пробиться в Формулу 1.

«Я прожил свою жизнь довольно рано», смеётся Оукс, вспоминая, что всю свою жизнь до этого момента провел в гонках или управлении командами. «Я считаю себя счастливым, ведь у меня есть опыт с обеих сторон — как гонщика и как управленца».

Оукс с теплотой вспоминает свои гоночные годы. «Иногда ты встречаешь людей, с которыми гонялся или работал в последние годы, и думаешь:

"Жаль, что я больше не за рулём". А потом осознаёшь, как тебе повезло с опытом, который у тебя есть».

Ещё будучи молодым гонщиком, Оукс привлёк внимание Хельмута Марко, который пригласил его в молодёжную программу Red Bull, где его товарищами по команде были такие гонщики, как Себастьян Буэми и Себастьян Феттель. Эта программа известна своей жёсткостью, и Оукс признаёт, что такой опыт закалил его.

«Ты действительно должен быть жёстким, — говорит Оукс. — Формула 1 — это привилегия, особенно в такой конкурентной среде, как Red Bull. Никто ничего не дарит, и ты должен быть готов к серьёзной борьбе».

Когда Оукс решил переключиться с карьеры гонщика на управление командами, у него уже была обширная сеть контактов в мире автоспорта. Среди его связей был и Хельмут Марко, который доверил ему управлять молодыми талантами через Hitech Grand Prix.

«Это немного странно, но ты начинаешь осознавать, что был в подобных ситуациях, — говорит Оукс. — Я помню, как сам был гонщиком, и теперь могу понять, что чувствует пилот в определённых ситуациях».

Сегодня, в роли руководителя Alpine, Оукс видит перед собой огромный вызов, но он знает, что для достижения успеха необходимо сосредоточиться на работе с людьми и повышении производительности.

«Многое зависит от людей и от того, как их мотивировать», — отмечает Оукс. — «В Формуле 1 всё намного сложнее, особенно когда речь идёт о долгосрочных изменениях, но в основе всё то же самое».

Оукс также упомянул о своём сотрудничестве с Флавио Бриаторе, который вернулся в команду в качестве советника. Бриаторе сыграл ключевую роль в выборе Оукса на должность руководителя команды и считает его правильным человеком для того, чтобы вернуть Alpine на лидирующие позиции.

«Работать с ним — это здорово. Он помогает мне оставаться на правильном пути», — говорит Оукс.


Нашли ошибку на странице?
0 комментариев