Стюардов FIA обвинили в «британской предвзятости»
После неоднозначных решений стюардов на последних этапах Формулы-1 в США и Мексике в сети появились обвинения в предвзятости против британских стюардов, в том числе Джонни Херберта. В ответ на это Херберт заявил, что никаких изменений в подходе к судейству на предстоящем Гран-при Бразилии не будет.

Джонни Херберт, британский стюард Формулы-1, опроверг обвинения в предвзятости со стороны британских стюардов против Макса Ферстаппена. Он подтвердил, что никаких изменений в процедуре судейства на предстоящем Гран-при Бразилии не планируется.
За последние две гонки FIA стюарды вынесли спорные решения, сначала наказав Ландо Норриса на Гран-при США за покидание трассы при обгоне Макса Ферстаппена, а затем назначив Ферстаппену два штрафа по 10 секунд в Мексике. Различия в наказаниях вызвали критику и обвинения в «британской предвзятости», особенно со стороны отца Макса, Йоса Ферстаппена, который заявил, что FIA должна пересмотреть состав стюардов, чтобы исключить конфликт интересов.
Херберт, который участвовал в работе стюардов в Мексике, отметил, что помимо него в группе стюардов были представители из США, Бельгии и Бразилии, которые обладали равными полномочиями. Он назвал обвинения «абсурдными» и подчеркнул, что стюарды следуют правилам, установленным FIA.
«Мы судим, основываясь на правилах FIA, и наше стремление — быть максимально справедливыми», — сказал Херберт в интервью Action Network.
Стюард также объяснил разницу в наказаниях для Норриса и Ферстаппена. В случае Норриса его выезд за пределы трассы был частично вызван действиями Ферстаппена, что повлияло на размер штрафа — он составил всего пять секунд. В Мексике же оба инцидента произошли по инициативе Ферстаппена, что, по мнению стюардов, оправдало более строгие меры.
Херберт также заверил, что на Гран-при Бразилии стюарды будут придерживаться тех же руководящих принципов, что и на протяжении всего сезона.
«Стюарды не изменят ничего в Бразилии. У нас есть руководство, которого мы будем придерживаться. Мы будем оценивать действия на трассе так же, как делали это весь сезон», — добавил он.
Он также отметил, что после гонок команды часто выражают согласие с вынесенными решениями, что подтверждает их справедливость и обоснованность.