Aston Martin использует днище версии Сузуки
На Гран-при Бразилии команда Aston Martin приняла решение вернуться к днищу болида версии Сузуки, представленному на Гран-при Японии, вместо использования новейшей версии, которая не принесла ожидаемого прорыва. Команда надеется, что это решение улучшит показатели болида и позволит эффективнее подготовиться к сезону 2025 года.
Команда Aston Martin, базирующаяся в Сильверстоуне, снова использует днище, впервые представленное на Гран-при Японии в Сузуке. Это решение последовало после тщательного анализа новой версии днища, протестированной на Гран-при США, которая, несмотря на значительные доработки, не дала ожидаемого прироста производительности.
Новое днище, испытанное в Остине, включало изменения в основной корпус, кромку и диффузор. Команда стремилась сделать значительный шаг вперед, но комплексная модернизация показала, что только часть обновлений действительно улучшила аэродинамические характеристики болида. В ходе Гран-при Мексики Aston Martin провела дополнительные тесты и в конечном итоге пришла к выводу, что днище Сузуки, впервые использованное на трассе в апреле, лучше всего подходит к новому пакету доработок.
Руководитель команды Майк Крак объяснил, что не все элементы обновлений оказались удачными.
«Вы видели, например, что переднее крыло осталось, но другие детали мы оставить не смогли», — отметил Крак после Гран-при Мексики.
По данным Motorsport.com, Aston Martin решил оставить днище Сузуки на Гран-при Бразилии, так как особенности трассы Интерлагос, по мнению команды, будут более благоприятными для этой конфигурации. В то же время Крак подчеркнул, что для предстоящих этапов в Лас-Вегасе и Катаре команда может вновь сменить спецификацию, так как там болид потребует иных характеристик.
«В Катаре у нас будет трасса с очень высокими скоростями, где мы, вероятно, выберем другой вариант. В Лас-Вегасе много медленных поворотов, и это тоже повлияет на наш выбор», — добавил Крак.
В то время как команда надеется, что откат к предыдущему днищу позволит лучше понять особенности текущего болида, Aston Martin рассматривает это также как важный опыт для разработки машины на сезон 2025 года. Версия днища, протестированная в Сузуке, была введена в момент, когда команда демонстрировала неплохую конкурентоспособность, борясь на равных с Mercedes.
Пилоты Aston Martin также понимают, что повторить успех прошлого года на Интерлагосе будет непросто. Как признал Лэнс Стролл, ситуация изменилась:
«В прошлом году у нас здесь была хорошая машина, что позволило добиться высоких результатов. Когда машина менее конкурентоспособна, это усложняет задачу».
Тем не менее, Стролл отмечает, что трасса в Бразилии остается одной из его любимых:
«Я всегда рад возвращаться сюда. Трасса отлично сбалансирована, с плавным ритмом, и её приятно проходить на скорости. Погода тоже может вмешаться, добавив элемент неожиданности и открывая возможности для новых решений».