Написать
Новости
F1
Новости 03, ноябрь

Как определят стартовую решетку Гран-при Бразилии, если квалификация не состоится?

Квалификационная сессия Гран-при Бразилии 2024 года на трассе Интерлагос была перенесена на утро воскресенья из-за сильного дождя. Однако прогноз на день остается неблагоприятным, и существует вероятность, что квалификация снова может не состояться. В таких условиях ФИА рассматривает несколько вариантов для формирования стартовой решетки, чтобы дать фанатам насыщенный гоночный день, несмотря на погоду.  


Как определят стартовую решетку Гран-при Бразилии, если квалификация не состоится?

Судьи Гран-при Бразилии на трассе Интерлагос вынуждены готовиться к нестандартному сценарию: в случае, если квалификация не состоится из-за погоды, стартовая решетка может быть определена по альтернативным методам. Квалификация, запланированная на субботу, была перенесена из-за сильного дождя, который сделал трассу небезопасной. Однако воскресный прогноз также не благоприятствует проведению сессии.


ФИА пояснила, что если хотя бы часть квалификации удастся провести, для формирования решетки могут быть использованы времена из начальных сегментов. Такой прецедент уже был, когда плохая погода сорвала третий сегмент квалификации на Гран-при США 2015 года, и стартовый порядок был определен по итогам первых двух сегментов.


Если же квалификация начнется, но будет прервана до того, как пилоты установят результаты, то, согласно регламенту, решетка может быть сформирована на основе результатов первой практики. Например, в Канаде в этом году часть первой практики прошла, когда выезд из пит-лейна был закрыт, и пилоты не могли выехать на трассу. Это дает возможность заявить о "начале" сессии даже без выхода пилотов на трассу в небезопасных условиях.


В спортивном регламенте Формулы 1 нет четких указаний на случай полного отсутствия квалификации. И хотя квалификационная сессия уже проводилась накануне спринт-гонки, использование этих результатов для основного Гран-при также не предусмотрено.


Представитель ФИА подтвердил, что если квалификация снова не состоится, решение о методе определения стартовой решетки будет приниматься судьями. 


Для команд и пилотов такое решение будет нелегким, особенно с учетом текущей ситуации в чемпионате. Например, если использовать результаты спринт-квалификации, Ландо Норрис начнет гонку со второго места, а Макс Ферстаппен — с девятого из-за штрафа. Однако, если выбор падет на первую практику, Норрис начнет гонку первым, а Ферстаппен, показавший 15-й результат, окажется в самом конце стартовой решетки, что явно не устроит команду Red Bull.


Подобные решения подчеркивают сложности, которые может создавать погода, особенно на ключевых этапах чемпионата. ФИА и команды находятся в поиске компромисса, который позволит сделать гонку максимально интересной для болельщиков, несмотря на капризы природы.


Нашли ошибку на странице?
0 комментариев