Написать
Новости
F1
Новости 10, ноябрь

Aston Martin переживает сложнейший сезон в Формуле-1: анализ проблем команды

Команда Aston Martin, начавшая сезон 2024 года на равных с Mercedes, столкнулась с серьезным падением результатов. Ситуация настолько ухудшилась, что на последнем Гран-при Бразилии темп команды в сухих условиях оказался худшим в пелотоне.


Aston Martin переживает сложнейший сезон в Формуле-1: анализ проблем команды

Двенадцать месяцев назад Aston Martin покидала Гран-при Бразилии с подиумом, который указывал на то, что команда наконец-то нашла ответы на вопросы о своей машине перед зимним перерывом.


Сейчас ситуация кардинально изменилась - команда покинула Интерлагос, пытаясь разобраться с проблемами в дождевой гонке и все еще не найдя решения своего падения формы в этом году.


Пожалуй, наиболее тревожным для команды, которая начала год на равных с Mercedes, является то, что в сухих условиях на прошлых выходных ее гоночный темп был самым медленным среди всех.


Фернандо Алонсо открыто говорил об этом, намекая на чудо некоторых впечатляющих результатов в воскресной дождевой квалификации до своей аварии.

"Мы идем на огромный риск. Мы десятая по скорости команда в сухих условиях, а затем мы были вторыми в квалификации... это показывает уровень нашей самоотдачи."

Анализ на базе в Сильверстоуне на этой неделе дал команде некоторые ответы относительно проблем в дождевых условиях – особенно проблем с тормозами, которые отправили Лэнса Стролла в стену на прогревочном круге и беспокоили Алонсо весь день.


Выводы показали, что проблемы были вызваны дисбалансом в результате смены спецификации днища между квалификацией и гонкой.


Переход после двойной аварии в квалификации от планируемой концепции Сузуки к версии, представленной в Будапеште, привел к тому, что аэродинамическая и механическая платформа болида оказалась неидеальной – отсюда и множество блокировок задних колес.


Хотя эти проблемы были быстро поняты, команда все еще ищет решение своего относительного отставания от конкурентов.


После того как новое днище, представленное на Гран-при США, не принесло ожидаемого результата, Aston Martin пришлось комбинировать обновления и старые концепции в попытке найти лучшую платформу.


Эксперименты в Мексике подтвердили, что для трасс с низкой скоростью лучше подходит версия концепции днища Сузуки – которую команда также планировала использовать в Бразилии до того, как планы пришлось изменить из-за аварий в квалификации.


Aston перешла на версию Будапешта, которая лучше подходит для высокоскоростных трасс и, вероятно, будет использоваться в Лас-Вегасе и Катаре.


Со стороны эти эксперименты с днищем могут указывать на то, что команда несколько растеряна в попытках понять, что делать дальше.


Но на самом деле это часть пути, по которому она шла с самого начала – и это не сильно отличается от того, что она делала 12 месяцев назад, когда использовала старую конструкцию днища в Абу-Даби just для полного понимания, где был достигнут прогресс, а где нет.


Директор по производительности Aston Martin Том Маккалоу сказал:

"У нас было две основные философии днища в этом году, и мы развивали обе, поскольку они подходят для разных трасс, и, как вы заметили, мы переключались между ними. Днище, которое мы привезли в Остин, пыталось взять лучшее от обоих вариантов, и было своего рода экспериментальным днищем для понимания следующего года."

Достижение драматического прорыва в скорости на трассе сейчас не является ключевым для определения успеха Aston Martin, и эксперименты с днищем, вероятно, продолжатся до последней гонки. Вместо этого речь идет о расширении базы знаний и применении уроков о том, почему не был достигнут желаемый прогресс в этом году, к болиду 2025 года.


Именно поэтому команда использовала свободные практики в Мексике для обширного аэродинамического картирования своей машины, а не для работы над типичной программой с полным баком топлива, которую другие выполняли для подготовки к уикенду.


Маккалоу добавил:

"Я думаю, глядя на то, как идет разработка AMR25, которая фактически является эволюцией принятых нами философий, мы делаем довольно хорошие успехи в аэродинамической трубе. Но это относительная игра. Я думаю, что знания, полученные в Мексике, со всей работой по корреляции аэродинамических граблей и другими вещами, которые мы делаем, вписываются в это. Мы не привезли на трассу детали, которые действительно сделали большую разницу, и это явно цель на начало следующего года."

Aston Martin определенно не уклоняется от того факта, что не достигла желаемых результатов в этом году.


Выступая на этой неделе, руководитель команды Майк Кракк сказал:

"Это был наш самый тяжелый сезон, потому что мы не оправдали собственных ожиданий. Мы поставили перед собой задачу создать болид, который мы могли бы постоянно развивать для конкуренции с четырьмя лучшими командами, и мы не достигли этих амбиций. Мы должны быть честными в этом. Мы должны принять ситуацию, извлечь из нее максимум уроков, понять любые допущенные ошибки и определить лучший путь движения вперед."

То, что Aston Martin действительно нужно понять, это почему второй год подряд она начинает сезон в довольно хорошей форме, но не может капитализировать свою форму, когда другие гораздо лучше продвигаются в разработках.


Маккалоу добавил:

"Производительность – это относительная вещь. Мы не сделали в этом году тех шагов, которые хотели сделать, поэтому развитие относительно других команд было недостаточно сильным. Вот почему мы немного больше боремся за очки на каждой трассе."

Одним из аспектов, в котором команда, возможно, была слишком агрессивной, было введение новых основных аэродинамических компонентов – что означало, что она никогда не могла построить стабильную платформу. Именно поэтому она обращает внимание на то, что сделала McLaren, придерживаясь своего днища Майами большую часть сезона.


Кракк добавил:

"Направление развития всегда было ясным, и это крайне важно – возможно, важнее, чем люди со стороны осознают – но мы не смогли добиться ожидаемых шагов вперед в производительности и дать Лэнсу и Фернандо достаточно хороший болид. Есть важные уроки, которые нужно извлечь из того, почему это произошло. Возможно, мы были слишком eager привозить обновления на трассу. Существует постоянный спрос на обновления, обновления, обновления, и временами мы слишком торопились. Из этого можно извлечь урок: качество, а не количество."

Действительно, важным аспектом для Aston Martin этой зимой является пересмотр того, что пошло не так, и использование прихода генерального директора Энди Коуэлла, а также присоединяющихся Эдриана Ньюи и Энрико Кардиле, чтобы получить больше обратной связи.


Делу также поможет скорый запуск нового симулятора команды и аэродинамической трубы для дальнейшего развития.


Сообщение ясное: хотя сезон 2024 года может закончиться на низкой ноте, реальность того, где находится команда, на самом деле показывается только работой над болидом 2025 года на фабрике – и команда говорит, что прогресс "обнадеживающий".


Как сказал Кракк:

"В фоновом режиме происходит много всего, что убеждает меня в том, что мы движемся в правильном направлении – отсюда и моя уверенность. Мы находимся в гораздо лучшем положении, чем в прошлом году, потому что мы многому научились – как на успехах, так и на ошибках. Мы становимся более тщательными, лучше формулируем наши цели, задаем больше вопросов, чтобы получить лучшее соответствие между тем, что мы ожидаем, и тем, что мы достигаем."


Нашли ошибку на странице?
0 комментариев