Написать
Новости
F1
Новости 16, декабрь

Ферстаппен должен понести часть вины за неудачи Серхио Переса

Серхио Перес, который был частью команды Red Bull с 2021 года, оказался в сложной ситуации в конце сезона 2024 года. После серии неудач и борьбы за результаты, мексиканский гонщик, вероятно, покинет команду. Некоторые считают, что за его проблемами стоит давление со стороны Макса Ферстаппена, который сыграл ключевую роль в решении оставить Переса в Red Bull. Эдди Джордан, бывший владелец команды F1, поднимет этот вопрос в новом интервью.

Ферстаппен должен понести часть вины за неудачи Серхио Переса

Такое мнение выразил бывший владелец команды F1 Эдди Джордан. По его словам, Ферстаппен "оказывал давление" на руководителя команды Red Bull Кристиана Хорнера, чтобы тот оставил Переса в составе, а не подписывал контракт с Карлосом Сайнсом, который покидает Ferrari по окончании 2024 года.


PlanetF1 сообщила перед последним Гран-при сезона в Абу-Даби, что Серхио Перес, скорее всего, покинет команду Red Bull в 2025 году, после провального сезона 2024 года.


Мексиканский гонщик завершил сезон, отстав от Ферстаппена на целых семь позиций и 285 очков в чемпионате пилотов, так и не смог вернуться на подиум с апреля, когда состоялся Гран-при Китая.


Хотя Ферстаппен завоевал четвертый титул подряд в 2024 году, недостаточная результативность Переса сыграла свою роль в том, что Red Bull уступила первое место в Кубке конструкторов McLaren, который завоевал свой первый титул за 26 лет.


Ожидается, что Перес покинет Red Bull в начале следующего сезона, а на его место может быть переведен Лиам Лоусон, звезда команды Racing Bulls.


Несмотря на то, что команда подписала с Пересом новый двухлетний контракт в июне, ситуация изменится, поскольку Перес не оправдал ожиданий команды и болельщиков в сезоне 2024 года.


Отказ от подписания контракта с Карлосом Сайнсом, который был доступен на рынке, вызывает вопросы. Сайнс, который был информирован о своем уходе из Ferrari в конце 2024 года, чтобы освободить место для семикратного чемпиона мира Льюиса Хэмилтона, оказался вне планов Red Bull, несмотря на свое прошлое в команде.


Карлос Сайнс был частью академии Red Bull и был напарником Ферстаппена в 2015 году в Toro Rosso, однако ему не удалось попасть в планы ведущих команд Формулы 1, и он подписал многолетний контракт с Williams в июле.


Эдди Джордан, выступая в подкасте Formula For Success, заявил, что считает, что Макс Ферстаппен оказал влияние на руководство Red Bull, чтобы те не подписали контракт с Сайнсом, а оставили Переса.

"Мне стыдно за Чеко, потому что я его очень уважаю. Он отличный человек, с ним приятно работать. Но вы хотите сказать, что он борется за место в команде на следующий год? Я бы сказал, что это не имеет шансов. Я возлагаю часть вины на команду и на Макса", — отметил Джордан.

"Я знаю, что Макс оказал давление на Кристиана. Он не хотел, чтобы Карлос Сайнс был в машине. Он хотел, чтобы Чеко остался, потому что знал, что сможет его обыграть", — добавил он.

"Честно говоря, Макс должен немного задуматься об этом. Кристиан тоже должен это учитывать. Они будут отрицать это, но я убежден, что было проще оставить Чеко в машине, чем подумать о варианте, который мог бы быть лучше для команды, и в котором Red Bull могла бы выиграть титул конструкторов в следующем году."

Эти высказывания прозвучали после того, как Ферстаппен выразил поддержку Пересу в выходные Гран-при Абу-Даби, заявив, что его напарник подвергался "очень жесткой" критике в 2024 году.

По поводу будущего Переса Ферстаппен сказал:

"Это зависит от команды. Мы всегда хорошо работали с Чеко. Он замечательный парень. Честно говоря, очень редко встречается такой напарник, как он, который всегда был очень хорош и просто приятный человек."

"Я работаю с ним каждую неделю, и мне кажется, что люди были к нему очень жестоки. Конечно, некоторые уикенды могли бы быть лучше, но иногда люди были слишком жестоки, потому что он не идиот."

"Он всегда считался отличным гонщиком, и это было тяжело, но всем в команде было тяжело, потому что иногда просто было сложно управлять болидом."

Отношения Ферстаппена и Сайнса в Toro Rosso стали темой многочисленных обсуждений, и Red Bull долгое время избегала повторного союза этих двух гонщиков после того, как между ними возникли трения в сезонах 2015 и 2016 годов.


Книга, выпущенная в прошлом году, раскрыла причины напряженности между гонщиками, когда Ферстаппен и его инженеры получили право принимать стратегические решения самостоятельно, что иногда противоречило указаниям руководства Toro Rosso.


Этот конфликт достиг пика на Гран-при России 2016 года, последней гонке для Ферстаппена в Toro Rosso, когда он нарушил предварительные договоренности с командой, выйдя на трассу раньше Сайнса в квалификации.


Хотя Ферстаппен квалифицировался в топ-10, Сайнс не смог пробиться в третий сегмент квалификации, что вызвало конфликт с руководителем команды Францем Тостом и рядом инженеров, покинувших команду.


Марко, советник Red Bull, сыграл важную роль в том, чтобы устроить нового инженера для Ферстаппена в Sauber, где он продолжает работать в качестве технического директора.


Нашли ошибку на странице?
0 комментариев