Ферстаппен должен понести часть вины за неудачи Серхио Переса
Серхио Перес, который был частью команды Red Bull с 2021 года, оказался в сложной ситуации в конце сезона 2024 года. После серии неудач и борьбы за результаты, мексиканский гонщик, вероятно, покинет команду. Некоторые считают, что за его проблемами стоит давление со стороны Макса Ферстаппена, который сыграл ключевую роль в решении оставить Переса в Red Bull. Эдди Джордан, бывший владелец команды F1, поднимет этот вопрос в новом интервью.
Такое мнение выразил бывший владелец команды F1 Эдди Джордан. По его словам, Ферстаппен "оказывал давление" на руководителя команды Red Bull Кристиана Хорнера, чтобы тот оставил Переса в составе, а не подписывал контракт с Карлосом Сайнсом, который покидает Ferrari по окончании 2024 года.
PlanetF1 сообщила перед последним Гран-при сезона в Абу-Даби, что Серхио Перес, скорее всего, покинет команду Red Bull в 2025 году, после провального сезона 2024 года.
Мексиканский гонщик завершил сезон, отстав от Ферстаппена на целых семь позиций и 285 очков в чемпионате пилотов, так и не смог вернуться на подиум с апреля, когда состоялся Гран-при Китая.
Хотя Ферстаппен завоевал четвертый титул подряд в 2024 году, недостаточная результативность Переса сыграла свою роль в том, что Red Bull уступила первое место в Кубке конструкторов McLaren, который завоевал свой первый титул за 26 лет.
Ожидается, что Перес покинет Red Bull в начале следующего сезона, а на его место может быть переведен Лиам Лоусон, звезда команды Racing Bulls.
Несмотря на то, что команда подписала с Пересом новый двухлетний контракт в июне, ситуация изменится, поскольку Перес не оправдал ожиданий команды и болельщиков в сезоне 2024 года.
Отказ от подписания контракта с Карлосом Сайнсом, который был доступен на рынке, вызывает вопросы. Сайнс, который был информирован о своем уходе из Ferrari в конце 2024 года, чтобы освободить место для семикратного чемпиона мира Льюиса Хэмилтона, оказался вне планов Red Bull, несмотря на свое прошлое в команде.
Карлос Сайнс был частью академии Red Bull и был напарником Ферстаппена в 2015 году в Toro Rosso, однако ему не удалось попасть в планы ведущих команд Формулы 1, и он подписал многолетний контракт с Williams в июле.
Эдди Джордан, выступая в подкасте Formula For Success, заявил, что считает, что Макс Ферстаппен оказал влияние на руководство Red Bull, чтобы те не подписали контракт с Сайнсом, а оставили Переса.
"Мне стыдно за Чеко, потому что я его очень уважаю. Он отличный человек, с ним приятно работать. Но вы хотите сказать, что он борется за место в команде на следующий год? Я бы сказал, что это не имеет шансов. Я возлагаю часть вины на команду и на Макса", — отметил Джордан.
"Я знаю, что Макс оказал давление на Кристиана. Он не хотел, чтобы Карлос Сайнс был в машине. Он хотел, чтобы Чеко остался, потому что знал, что сможет его обыграть", — добавил он.
"Честно говоря, Макс должен немного задуматься об этом. Кристиан тоже должен это учитывать. Они будут отрицать это, но я убежден, что было проще оставить Чеко в машине, чем подумать о варианте, который мог бы быть лучше для команды, и в котором Red Bull могла бы выиграть титул конструкторов в следующем году."
Эти высказывания прозвучали после того, как Ферстаппен выразил поддержку Пересу в выходные Гран-при Абу-Даби, заявив, что его напарник подвергался "очень жесткой" критике в 2024 году.
По поводу будущего Переса Ферстаппен сказал:
"Это зависит от команды. Мы всегда хорошо работали с Чеко. Он замечательный парень. Честно говоря, очень редко встречается такой напарник, как он, который всегда был очень хорош и просто приятный человек."
"Я работаю с ним каждую неделю, и мне кажется, что люди были к нему очень жестоки. Конечно, некоторые уикенды могли бы быть лучше, но иногда люди были слишком жестоки, потому что он не идиот."
"Он всегда считался отличным гонщиком, и это было тяжело, но всем в команде было тяжело, потому что иногда просто было сложно управлять болидом."
Отношения Ферстаппена и Сайнса в Toro Rosso стали темой многочисленных обсуждений, и Red Bull долгое время избегала повторного союза этих двух гонщиков после того, как между ними возникли трения в сезонах 2015 и 2016 годов.
Книга, выпущенная в прошлом году, раскрыла причины напряженности между гонщиками, когда Ферстаппен и его инженеры получили право принимать стратегические решения самостоятельно, что иногда противоречило указаниям руководства Toro Rosso.
Этот конфликт достиг пика на Гран-при России 2016 года, последней гонке для Ферстаппена в Toro Rosso, когда он нарушил предварительные договоренности с командой, выйдя на трассу раньше Сайнса в квалификации.
Хотя Ферстаппен квалифицировался в топ-10, Сайнс не смог пробиться в третий сегмент квалификации, что вызвало конфликт с руководителем команды Францем Тостом и рядом инженеров, покинувших команду.
Марко, советник Red Bull, сыграл важную роль в том, чтобы устроить нового инженера для Ферстаппена в Sauber, где он продолжает работать в качестве технического директора.