Увольнение Переса не решит проблем Red Bull
Ред Булл подписали контракт с Лиамом Лоусоном на сезон в 2025 году. Сможет ли Лиам Лоусон в полной мере раскрыться, как пилот, на болиде RB20, и действительно ли проблема была в пилоте.Уже официально Лиам Лоусон займет место Серхио Переса на сезон 2025 года в Red Bull. Хотя для большинства фанатов формулы-1 и так было понятно, что именно Лоусон, а не Цунода заменит Переса. Можно предположить, что осуществилась длинная многоходовка от менджемента команды.
И началось все с замены Лоусона на Риккардо. Именно в тот момент, скорее всего, было принято решение о замене Серхио Переса. А Лоусону дали время подготовиться у младшей команды "быков" для будущих гонок на непростых трассах.
Падение скорости и управляемости болида не проблема пилотов. Пилот может констатировать факт ухудшения тех или иных характеристик. Инженеры же обладают всем набором датчиков для анализа состояния машины на трассе. И Серхио Перес постоянно об этом напоминал в своих интервью вместе с Ферстаппеном. Видимо, Максу все же удалось как-то настроить RB20, но он все равно уступал по скорости Макларен и отчасти Феррари.
Последние победы на болиде RB были вызваны ошибками других гонщиков, неправильной стратегией команд, стилем управления самого Макса, а не "явными преимуществами конструкторов". И возникает резонный вопрос - зачем менять пилота в тот момент, когда сам болид проигрывает по скорости, управляемости?
Старое крылатое выражение - нет человека, нет проблемы. Именно по этому пути пошел менеджмент команды и акционеры. Но в формуле-1 такое вряд ли сработает. И Лоусон и сам Ферастаппен столкнутся в следующем сезоне с невероятными проблемами. Стартовые позиции начала сезона 2024 года и 2025 года будут разными.
Макс начинал сезон 2024 года на сбалансированном болиде, а закончил сезон со "средним болидом" с эффектом "Ферстаппена". Когда уже не "самовоз", но гонщик высочайшего класса за счет явного таланта вытаскивает гонку и очки. Лоусон же вряд ли обладает таким талантом, поэтому он никак не сможет на болиде, в его текущем состоянии, обойти или "затмить" Переса. Показывая средний палец Пересу на обгоне, видимо, сам с трудом понимал с чем имеет дело.
Следующий сезон будет интересным, и в основном тем - смогут ли инженеры Red Bull создать обновления для чемпионского стиля управления Макса, и сломать тренд на ухудшения позиций команды тотально. Иначе в скором времени в команде не останется и Макса. Почему у крутого гонщика не должно быть самого крутого болида? И Лоусон ничего не сможет показать, добавить, если не удастся решить проблемы с машиной.
На инфографике ниже видно, что Лоусон практически всегда отставал от Цуноды по скорости. Причина явно не в навыках управления, проблема вся в деньгах, которые платили Пересу, и будут платить Лоусону.