«Специальные правила» для Монако не впечатлили гонщиков
Хотя предложение Формулы-1 об увеличении количества обязательных пит-стопов на Гран-при Монако добавит «остроты» воскресному шоу, это всё равно остается Монако, и результат будет зависеть от того, «откуда вы стартуете».


В то время как Формула-1 готовилась к презентации ливреи F1 75 на арене O2 во вторник вечером, собрание руководителей команд стало отличной возможностью провести первое в этом году заседание Комиссии Формулы-1.
Под председательством генерального директора Формулы-1 Стефано Доменикали и директора FIA по гонкам с открытыми колесами Николаса Томбазиса одной из тем обсуждения стал Гран-при Монако.
Эта гонка является одним из исторических событий Формулы-1, впервые состоявшись в 1929 году в доформульную эпоху. Однако с тех пор мало что изменилось.
Проходя на улицах Княжества, Гран-при Монако давно известен как довольно скучное зрелище: 78 кругов, во время которых зрелищность того, как гонщики проносятся в миллиметрах от отбойников, может быть потрясающей, но борьбы на трассе практически нет.
В прошлом сезоне первая десятка гонщиков на старте финишировала в том же порядке, что стало отличной новостью для Шарля Леклера, который наконец разрушил свое «проклятие Монако» и выиграл домашний Гран-при за Ferrari. Но это не была хорошая новость для Фернандо Алонсо — хотя он отыграл больше позиций, чем любой другой гонщик, сохранение позиций в топ-10 означало, что он все равно остался за пределами очков на 11-м месте.
Руководство Формулы-1 теперь предложило набор особых правил для Монако, чтобы оживить гонку.
«С целью обеспечения лучших гонок на Гран-при Монако комиссия обсудила предложения по специальным правилам для Монако», — говорится в заявлении FIA.
«Комиссия согласилась увеличить количество обязательных пит-стопов в гонке. Эти предложения будут дополнительно обсуждаться Спортивным консультативным комитетом в ближайшие недели».
Леклер полностью поддерживает эту идею.
Однако, как отмечает Алонсо, сама природа узкой и извилистой городской трассы означает, что квалификация по-прежнему будет определять порядок финиша в воскресенье.
«Это зависит от того, откуда вы стартуете!» — с улыбкой сказал он журналистам. — «Если вы стартуете в середине, вам нужно много пит-стопов, если вы стартуете вторым или третьим, может быть, вам нужна одна остановка, если вы стартуете последним, может быть, 10 или 12!»
«Я выигрывал дважды, и с таким количеством остановок все было нормально».