Сайнс сомневается в подиумах за Уильямс
Карлос Сайнс, недавно перешедший из Феррари в Уильямс, откровенно высказался о перспективах своей новой команды в предстоящем сезоне Формулы 1. Испанский гонщик признал, что борьба за подиумы в 2025 году представляется маловероятной, поскольку команде из Гроува предстоит преодолеть значительное отставание от лидеров чемпионата.

Карлос Сайнс признает, что подиумы маловероятны в его первом сезоне с Уильямс, поскольку команде необходимо ликвидировать отставание в "три или четыре десятых" секунды, чтобы хотя бы приблизиться к четверке лидеров Формулы 1.
Сезон-2025 открывает новую главу в карьере Сайнса в Формуле 1, поскольку испанец сменил Феррари на Уильямс, подписав многолетний контракт с командой из Гроува после того, как его место в итальянской конюшне занял Льюис Хэмилтон.
Выступления за Уильямс станут заметно отличающимся вызовом по сравнению с периодом в Феррари — Сайнс переходит от борьбы за победы в гонках к борьбе лишь за очковые позиции.
Хотя Уильямс финишировал седьмым в чемпионате 2023 года, в прошлом сезоне их результаты в начале года пострадали из-за слишком тяжелого болида, что означало фокус команды на снижении веса, а не на поиске дополнительной прижимной силы.
Уильямс опустился на девятое место в Кубке конструкторов, заработав 13 из своих 17 очков в последних девяти гонках сезона на более легком болиде.
Но хотя это было признаком того, что команда движется в правильном направлении, Сайнс признает, что сокращение дефицита в три-четыре десятых секунды до четверки лидеров Формулы 1 — задача не из легких.
А без этого подиумы в сезоне-2025 будут маловероятны.
"Это было бы сюрпризом", — сказал он журналистам, включая PlanetF1.com, на презентации F1 75, когда его спросили о возможности "неожиданного" подиума в Мельбурне.
"Думаю, вы уже видели и слышали наши разговоры об этом годе, и мы говорили о нем как о переходном годе, годе подготовки, чтобы быть готовыми к возможностям, которые может принести 2026-й".
"Чтобы преодолеть разрыв от середины пелотона, где Уильямс был в прошлом году, до четверки ведущих команд, даже несмотря на то, что этот разрыв меньше, чем когда-либо, потому что вы могли видеть в квалификациях в прошлом году, что между топ-командами и середняками иногда было не более трех-четырех десятых — эти три-четыре десятых очень трудно найти в эпоху бюджетного лимита и очень ограниченных регламентом возможностях".
"Так что я думаю, что даже попадание в топ-10 будет вызовом с учетом конкуренции, которая была в прошлом году в этой части пелотона. Так что я готов к этим сражениям и посмотрим, что будет".
"Если за сезон появится возможность попасть на подиум, мы будем очень рады, но я не ожидаю, что в первой гонке буду бороться за подиумы или даже за топ-5".
Уильямс провел первые круги на FW47 на трассе Сильверстоун на прошлой неделе, причем Сайнс выполнил первый заезд, прежде чем передать болид своему напарнику Алексу Албону.
"Это хороший показатель прогресса Уильямс — быть достаточно смелыми, чтобы подготовить тест, на котором присутствуют все наши партнеры, приглашены все СМИ, чтобы увидеть первые круги болида", — сказал он в тот день.
"Это показывает доверие, которое Уильямс испытывает к своим новым инструментам для создания болида, который будет готов вовремя и будет хорошо работать — как это произошло сегодня, без каких-либо проблем. Это хорошая демонстрация внешнему миру".
Но хотя ожидания, по крайней мере, извне команды, направлены на лучший 2025 год, Сайнс сообщил испанским СМИ на O2 Arena, что Уильямс твердо стоит на земле.
"Я думаю, что команда сейчас держит планку низко", — сказал он.
"Это не значит, что мы стоим на месте или что-то в этом роде. Думаю, это значит, что команда знает: этот год — переходный для 2026-го. Это год, когда команда хочет сделать большой шаг вперед".
"С другой стороны, 2025-й, ну, я знаю, что мы добились прогресса, и думаю, команда демонстрирует этот прогресс, но насколько этот прогресс может позволить тебе бороться за подиум? Думаю, честно говоря, это относительно маловероятно, но эй, никогда не знаешь".
"Я предпочитаю быть более оптимистичным и подождать хотя бы тестов или первой гонки, чтобы увидеть, где мы находимся".