Закулисные переговоры Cadillac на пути к формуле-1
Мир Формулы-1 готовится к историческому пополнению: американский автопроизводитель Cadillac официально станет 11-й командой чемпионата в 2026 году. Однако путь к этому решению был непростым и сопровождался значительными изменениями в структуре проекта. Генеральный директор TWG Motorsports и руководитель операции Cadillac Дэн Тоурисс недавно раскрыл, что стояло за "путаницей", которая изначально привела к отклонению заявки, и как команде в итоге удалось убедить руководство Формулы-1 в своей значимости.


Команда, которую мы сейчас знаем как Cadillac F1, изначально была детищем Andretti Global — организации, возглавляемой бывшим гонщиком Формулы-1 Майклом Андретти при поддержке Дэна Тоурисса, генерального директора Group1001 и партнера Андретти.
Именно участие Тоурисса в проекте Андретти позволило команде получить необходимое финансирование для расширения своих операций в IndyCar и даже рассмотреть возможность вхождения в Формулу-1, когда FIA открыла прием заявок от потенциальных новых команд. Американский производитель Cadillac присоединился к проекту вскоре после этого, с намерением в будущем разработать собственную силовую установку для Формулы-1.
Первоначальная заявка под руководством Андретти была принята FIA, но отклонена руководством Формулы-1 (FOM), хотя дверь для Cadillac в будущем оставалась открытой.
Тем не менее, уверенные в том, что в конечном итоге им удастся убедить Формулу-1 в своей значимости, дуэт Андретти-Cadillac продолжил работу над созданием первоначального шасси F1, в то время как команда была реорганизована таким образом, что Майкл Андретти отошел от руководства, а Дэн Тоурисс взял бразды правления в свои руки.
Большее участие Тоурисса означало, что Cadillac также взял на себя более сильную роль, что в конце 2024 года привело к одобрению со стороны FOM.
В беседе с Sky Sports News Тоурисс заявил:
Тоурисса видели в паддоке на поздних этапах сезона, таких как Гран-при Лас-Вегаса, возможно, он объяснял официальным лицам F1 и FIA, какое многообещающее будущее ждет Cadillac.
"Я думаю, что, безусловно, была некоторая путаница относительно заявлений, сделанных в течение определенного периода времени, и как только стало ясно, что это команда Cadillac F1, они увидели, что мы приносим ценность серии", — пояснил он.
"Я думаю, они это признали, и мы смогли согласовать условия для новой команды в Формуле-1, так что мы очень взволнованы этим."
"Но да, многое изменилось, когда мы перешли от прежнего направления, и, я полагаю, остальное, как говорится, уже история."
Многие опасения со стороны FOM, по-видимому, проистекали из того факта, что элемент Андретти в заявке команды F1, казалось, был недостаточно подготовлен к трудностям этого спорта; участие Тоурисса, похоже, успокоило их.
Теперь Тоурисс был назначен генеральным директором TWG Motorsports, подразделения TWG Global, которое будет контролировать гоночный портфель компании. Это включает в себя команду Cadillac F1, а также команду Andretti в IndyCar, Wayne Taylor Racing в IMSA и Spire Motorsports в NASCAR.