Написать
Новости
F1
Новости 07, март

Три пути, как новый конфликт с Беном Сулайемом может повлиять на Формулу-1

Критика председателя Motorsport UK Дэвида Ричардса в адрес президентства Мохаммеда Бен Сулайема в FIA вскрыла очевидные политические разногласия внутри руководящего органа автоспорта. Это противостояние может иметь серьезные последствия для будущего Формулы-1, включая потенциальные изменения в управлении и правилах на предстоящий сезон 2025 года.

Три пути, как новый конфликт с Беном Сулайемом может повлиять на Формулу-1


Критика Дэвида Ричардса в адрес президентства Мохаммеда Бен Сулайема в FIA вскрыла явные политические разногласия внутри руководящего органа.

Хотя были признаки внутренних разногласий о методах управления, высокопоставленные фигуры в организации обычно предпочитали не высовываться. Конечно, просачивались истории о различных конфликтах и недовольстве, включая недавний случай, когда членам Всемирного совета по автоспорту (WMSC) запретили участвовать в заседании из-за неподписания нового соглашения о конфиденциальности, но никто на столь высоком уровне ранее не выступал открыто.

Это изменилось после появления в среду вечером объемного письма председателя Motorsport UK к членам клуба.

Ричардс заявил, что решение высказаться было вызвано "последней каплей" — "запретом на высказывания" для членов WMSC.

Но мысли, выраженные в письме, имеют более широкое значение, чем просто выражение недовольства отдельного человека методами управления.

Появившись в год выборов президента, столь откровенное и открытое выступление Ричардса о существующих проблемах и областях, в которых, по его мнению, Бен Сулайем не выполнил предвыборные обещания, может стать сигналом к началу борьбы, которая в конечном итоге определит, кто будет руководить FIA после этого года, и указывает на потенциально серьезные последствия для сезона Формулы-1 2025 года.

Одно можно сказать наверняка: Ричардс не выставляет свою кандидатуру на пост президента FIA. В 72 года изменение устава FIA в прошлом году, которое снизило возрастные ограничения для президента с 75 до 70 лет, формально исключает его.

Хотя нет никаких указаний на то, что это часть кампании другого кандидата, это может стать катализатором для других недовольных текущим управлением, чтобы выйти вперед, зная, что они не одиноки.

Это тактика, часто используемая в политике, когда либо звучит призыв к действию против лидера, либо выдвигается подставной кандидат, проверяющий почву для смены режима против лидера, который кажется непоколебимым.

Срок пребывания Маргарет Тэтчер, самого долгоживущего британского премьер-министра в современной истории, был прерван в 1990 году знаменитой речью тогдашнего заместителя премьер-министра Джеффри Хау, критикующей ее руководство.

В примечательном излиянии мыслей в речи об отставке, которая в конечном итоге запустила процесс борьбы за лидерство, приведшей к падению Тэтчер, Хау не сдерживался, сплотив оппозицию против нее.

Его самое известное критическое замечание о руководстве Тэтчер, подрывающем тех, с кем она работала, гласило: 

"Это похоже на то, как если бы вы отправили своих первых бэтсменов на поле, только чтобы обнаружить, что в момент, когда первые мячи будут поданы, их биты были сломаны до игры капитаном команды".

Ричардс также открыто указал на области, где, по его мнению, дела идут неправильно, скорее всего, в надежде, что это найдет отклик у тех, кто недоволен, но хранил молчание.

И это особенно касается того, что он называет "неспособностью" Бен Сулайема выполнить свои предвыборные обещания быть невмешивающимся президентом, который обещал "полную прозрачность действий и высочайшие стандарты спортивного управления".

В письме Ричардс написал: 

"К сожалению, за последние три года наблюдалась явная неспособность выполнить эти обещания.

"Фактически, ситуация постепенно ухудшалась, и сообщения СМИ подтверждают, что многочисленные высокопоставленные члены FIA и волонтеры были либо уволены, либо подали в отставку в условиях непрозрачности.

"Более того, сфера деятельности Аудиторского и Этического комитетов была серьезно ограничена и теперь лишена автономии от власти президента, в то время как наш представитель из Великобритании, который оспаривал определенные вопросы, был немедленно отстранен вместе с председателем Аудиторского комитета.

"Также были применены различные методы, ограничивающие надлежащее функционирование Всемирного совета по автоспорту, в первую очередь использование электронного голосования, которое исключает возможность необходимого обсуждения ключевых вопросов.

"Это становится все более тревожным, и последней каплей для меня три недели назад стала просьба подписать новое соглашение о конфиденциальности, которое я расценил как 'запрет на высказывания'".

Роль ключевого игрока

Значение также имеет то, что именно Ричардс выступил с критикой, поскольку он и Motorsport UK широко рассматривались как ключевые игроки на последних выборах президента FIA в 2021 году.

В течение некоторого времени в ходе кампании казалось, что между Бен Сулайемом и соперничающим кандидатом Грэмом Стокером очень мало различий, поскольку они имели схожий уровень поддержки.

Однако публичная поддержка Бен Сулайема со стороны Motorsport UK и RAC, одного из учредителей FIA, в декабре 2021 года считалась решающей в изменении мнения многих клубов.

При поддержке Motorsport UK ряд других клубов последовали их примеру и помогли Бен Сулайему одержать победу.

Так является ли письмо Ричардса первым намеком на то, что будет президентская заявка от соперничающего кандидата? Вероятно, пока слишком рано говорить об этом определенно.

На данный момент нет четких указаний на то, что какой-либо кандидат готов выступить против Бен Сулайема, но позиция Ричардса может придать уверенности, что любой, кто выдвинет свою кандидатуру, не будет одинок и не рискует оказаться в изоляции.

Вопрос законности

В то время как любая потенциальная избирательная битва развернется только в ближайшие месяцы, в письме Ричардса есть еще одна интересная линия: угроза судебных исков.

На фоне беспокойства по поводу соглашения о неразглашении и недопуска членов WMSC на недавнее заседание, Ричардс открыто заговорил о том, чтобы оспорить произошедшее.

В своем письме он написал:

"Эти действия FIA нарушают их собственный Устав. В результате мы сообщили FIA, что если они не решат поднятые нами вопросы, мы предпримем дальнейшие правовые действия.

"В год, когда Президент будет либо переизбран, либо назначен новый, как никогда важно напомнить FIA об их обязанностях и продолжать привлекать их к ответственности от имени спорта и их членов по всему миру, и именно это я намерен делать".

Крайне маловероятно, что он был бы готов высказать такие мысли о нарушении Устава без получения надежной юридической консультации, подтверждающей это.

Действительно, он упомянул об уровне полученной консультации: 

"Наши юристы Motorsport UK вместе с нашим французским юрисконсультом оспорили действия FIA, изложив четкий перечень вопросов, на которые руководство FIA должно ответить".

И если есть юридический аспект, на который нужно ответить, были ли нарушены Уставы недопуском членов на заседание WMSC, то это может открыть дебаты о том, являются ли недавние решения, принятые этим органом, юридически обоснованными.

Недавнее заседание WMSC ратифицировало ряд ключевых изменений, включая обязательные две остановки в боксах на Гран-при Монако в Формуле-1.

Но есть и другие немедленные изменения правил Формулы-1 – такие как те, которые касаются прерванных стартов, дополнительных кругов формирования и необходимости немедленного снятия болидов с гонки при получении очевидных повреждений – которые могут вступить в действие, когда сезон начнется в Мельбурне.

Если эти правила станут центром спора о том, действительно ли они действительны, то конституционные вопросы могут стать огромной темой для обсуждения.

Когда впервые возник этот вопрос о потенциальной недействительности решений WMSC, FIA настаивала, что это не так, и заседание было проведено "в соответствии с управлением WMSC".

Однако, это вопрос, который в конечном итоге должны решать юристы и суды, если по нему возникают разногласия.

Статья 27 Устава FIA определяет, как должен разрешаться любой такой спор.

В ней говорится: 

"Международному апелляционному суду поручается окончательное рассмотрение любого спора или конфликта, возникающего в результате применения настоящего Устава, Устава органа, регулируемого швейцарским правом, Международного спортивного кодекса и, в более общем плане, правил и положений, установленных FIA, для урегулирования любого спора, связанного с деятельностью FIA, и для рассмотрения любого судебного спора, который может быть представлен ему Президентом FIA".

На данный момент FIA, похоже, не обеспокоена этим последним событием – и она придерживается заявлений, сделанных несколько недель назад, о том, что вопрос о соглашении о неразглашении (NDA) имеет поддержку внутри организации.

"Как принято во всех организациях, FIA внедряет процедуры, включая соглашения о неразглашении, для обеспечения конфиденциальных отношений между всеми сторонами, защиты личной информации и защиты наших регулирующих интересов", - сказал представитель.

"Несанкционированное раскрытие конфиденциальной информации подрывает нашу способность полностью выполнять нашу миссию и негативно влияет на наши возможности генерировать доходы для поддержки наших клубов-членов в нашей общей цели увеличения участия в автоспорте, повышения доступности и развития инноваций.
"Шаги, которые мы предприняли для сохранения конфиденциальности, получили подавляющую поддержку супербольшинства членов WMSC".

Возможно, супербольшинство, но ясно, что нет единодушной поддержки всего, что происходит сейчас.

Ключевым моментом в будущем будет то, станут ли голоса несогласия теперь намного громче.


Нашли ошибку на странице?
0 комментариев