Написать
Новости
F1
Новости 08, март

Ферстаппен сомневается в готовности Red Bull к победам в начале сезона

Старт сезона Формулы-1 2025 омрачён для Red Bull неопределённостью. После трёх дней тестов в Бахрейне Макс Ферстаппен признал: команде потребуется время, чтобы раскрыть потенциал нового RB21. Четырёхкратный чемпион мира намекнул — в Мельбурне ждать победы от Red Bull пока рано.  

Ферстаппен сомневается в готовности Red Bull к победам в начале сезона


Макс Ферстаппен открыто заявил, что Red Bull вряд ли смогут бороться за победу на Гран-при Австралии — первом этапе чемпионата 2025 года. В эксклюзивном интервью Viaplay голландец признался, что ожидал большего от нового RB21 во время предсезонных тестов в Бахрейне.  

— Конечно, всегда хочется большего! — рассмеялся Ферстаппен, отвечая на вопрос о прогрессе машины. — В Бахрейне мы сами, возможно, рассчитывали на чуть лучшие результаты.  

Команда ставила перед собой задачу расширить рабочий диапазон настроек болида после проблем с балансировкой в 2024 году. Однако тесты выдались противоречивыми: Red Bull экспериментировала с аэродинамикой, теряла время из-за протечки в системе охлаждения у Лиама Лоусона и отказалась от обновлённого днища в последний день.  

— Мы быстры, но пока нестабильны, — так Ферстаппен охарактеризовал текущее состояние RB21. — В Мельбурне конкурировать за победу, думаю, не сможем. Но надеюсь, через несколько этапов ситуация улучшится.  

Эти слова контрастируют с первоначальным оптимизмом гонщика. В первые дни тестов он отмечал, что болид «приятно удивляет», однако к финальным сессиям в его голосе зазвучали нотки раздражения. Технический директор Red Bull Пьер Ваше подтвердил: 

Подготовка к сезону прошла неидеально.  

— Машина не всегда реагировала так, как мы ожидали, — признал Ваше. — Мы движемся в правильном направлении, но прогресс пока меньше запланированного.  

Ключевой проблемой RB21 остаётся недостаточная поворачиваемость — наследие 2024 года. Хотя инженеры смогли немного уменьшить understeer, полностью избавиться от него не удалось. На этом фоне конкуренты, включая Ferrari и Mercedes, совершили рывок за счёт оптимизации аэроупругости в передних и задних антикрыльях.  

Ферстаппен неоднократно критиковал команду в середине прошлого сезона, обвиняя некоторых специалистов в «излишнем спокойствии» перед лицом растущей угрозы. Тогда Red Bull пришлось пожертвовать частью скорости ради стабильности, внедрив временные решения в конструкцию.  

— Наш приоритет на 2025 год — не просто скорость, — подчеркнул голландец. — Болид должен давать пилотам уверенность и позволять атаковать в любых условиях.  

Несмотря на пессимистичные прогнозы, Ферстаппен отметил, что анализ данных тестов уже помог найти оптимальные настройки для старта чемпионата. Однако Red Bull потребуется несколько этапов, чтобы вывести RB21 на заявленный потенциал.  

— Мы знаем, где копать, — заключил гонщик. — Но в Австралии, скорее всего, недотягиваем до идеала.

Нашли ошибку на странице?
0 комментариев