Написать
Новости
F1
Новости 09, март

Култхард рассказал о том, как чуть не подрался с Михаэлем Шумахером

В мире Формулы-1 инциденты на трассе часто становятся легендарными, но немногие из них сравнятся с драмой, разыгравшейся на Гран-при Бельгии 1998 года. Дэвид Култхард и Михаэль Шумахер столкнулись в дождливой гонке, что привело к бурной конфронтации в гараже McLaren. В этой статье Култхард делится своими воспоминаниями о том дне, о том, как он столкнулся с гневом Шумахера и итальянских болельщиков, и о том, как они в итоге помирились. Это история о страсти, соперничестве и уважении в самом сердце автоспорта.  

Култхард рассказал о том, как чуть не подрался с Михаэлем Шумахером

Дэвид Култхард дал увлекательный рассказ о своем знаменитом столкновении с Михаэлем Шумахером в Спа и о том, как они восстановили свои отношения после этого “прискорбного инцидента”.  

Это произошло на Гран-при Бельгии 1998 года, когда Шумахер, уверенно лидировавший на своем Ferrari, врезался в болид Култхарда из McLaren, пытаясь обогнать его на круг. В результате Шумахер потерял колесо и переднее антикрыло, а оба гонщика сошли с дистанции. Но драма на этом не закончилась.  

Дэвид Култхард столкнулся с баннерами “Убийца Култхард” и освистыванием  

Разъяренный Шумахер бросился по пит-лейну к гаражу McLaren, чтобы встретиться с Култхардом, и толпа механиков обеих команд пыталась разнять гонщиков.  

В подкасте Red Flags Култхард рассказал, что происходило во время этой конфронтации.  

Он начал:

“Я помню, что между мной и ним была стена из механиков McLaren, и один из них, Стив Морроу, к сожалению, уже не с нами, но его прозвище было ‘вилочный погрузчик’, и любой, кто знает, что такое вилочный погрузчик, поймет, что он был крупным парнем…  

И я думал: ‘Эй, Михаэль’… На мне был шлем, и я помню, как кричал ему в ответ… Он кричал на меня: ‘Ты что, пытался меня убить?’ А я кричал в ответ: ‘Ты врезался в меня сзади!’  

Так что это был агрессивный обмен репликами, а не попытка убежать. Я не боец, и я не думаю, что Михаэль стал бы драться. Думаю, он бы схватил меня, может быть, за шиворот, и мы бы обменялись мнениями. Но он был потрясающим чемпионом, потрясающим гонщиком. Это был прискорбный инцидент в наших отношениях. Мы помирились, и это гарантировало мне место в документальном фильме о Шумахере! И это всегда вспоминают каждый год, когда мы приезжаем в Спа.  

Но что невероятно, так это то, что Михаэль, без переднего антикрыла и на трех колесах, все равно был невероятно быстр в дождь. Вот насколько он был талантлив. И, кстати, за этой стеной у меня есть коллекция шлемов от гонщиков, с которыми я соревновался, и один из них от Михаэля, и он написал на нем: ‘Так много отличных сражений на трассе, некоторые из них были тяжелее других, так много отличных вечеринок за пределами трассы. Наслаждайся пенсией’, потому что я ушел на пенсию раньше него.  

И я дорожу этими мыслями и воспоминаниями, потому что, знаете, вы вступаете в бой, но это как у боксеров, не так ли? Они избивают друг друга, а потом обнимаются и говорят приятные вещи о своих семьях.”  

Но путь к примирению для Култхарда и Шумахера был непростым.  

Вскоре после инцидента в Спа Култхард и McLaren отправились в Монцу, где итальянская толпа встретила их далеко не дружелюбно после того, что произошло между шотландцем и иконой Ferrari.  

“Это было в воскресенье на Гран-при Бельгии, а во вторник мы уже были в Монце, тестируя перед Гран-при Италии,” — продолжил Култхард, — “который должен был состояться через две недели или через неделю, я точно не помню, но, безусловно, в ближайшую неделю или через неделю. 

И на трибунах были баннеры, которые итальянские болельщики, тифози, сделали, с надписью ‘Убийца Култхард’.  

И каждый раз, когда я выезжал из гаража, они освистывали. И если я шел поговорить с инженером, они… Это было довольно энтузиастское неприятие!”  

После этого бывший глава Формулы-1 Берни Экклстоун вмешался, чтобы заставить Култхарда и Шумахера забыть об инциденте.  

Цель была достигнута, хотя Култхарду так и не удалось заставить Шумахера признать, что он может быть неправ.  

“Это были некомфортные два или три дня тестов, и Берни Экклстоун узнал об этом,” — сказал Култхард.  

“И когда мы приехали на Гран-при Италии, он организовал для нас встречу в своем моторхоуме, чтобы прояснить ситуацию, только Михаэль и я, и там родился разговор, в котором я сказал: ‘Михаэль, я признаю свою часть в этом инциденте. Ты должен признать свою’. Он не хотел этого делать. И я спросил его: ‘Наверняка ты иногда ошибаешься?’ И он ответил: ‘Нет’.  

И я сказал: ‘Ну, когда ты дома с женой, ты, наверное, ошибаешься’. Он сказал: ‘Нет’. И ‘Ты когда-нибудь ошибался?’ Он помолчал и сказал: ‘Не помню’. И в этот момент я сдался и подумал: ‘Вот почему он чемпион мира, а я нет, потому что я знаю, когда я ошибаюсь’.  

Мы пожали друг другу руки и пошли дальше.”  


Нашли ошибку на странице?
0 комментариев