Итоги первой тренировки Гран-при Австралии 2025 года
Новый сезон Формулы-1 официально стартовал с первой тренировки в Мельбурне, где Ландо Норрис на McLaren продемонстрировал впечатляющую скорость, опередив Карлоса Сайнса из Williams и Шарля Леклера на Ferrari. Сессия была прервана красными флагами из-за аварии новичка Оливера Бермана на Haas, который потерял контроль над своей машиной в повороте.


Ландо Норрис на финальных минутах первой практики Гран-при Австралии опередил Карлоса Сайнса, захватив лидерство в протоколах открывающей сессии сезона Формулы-1 2025 года. Льюис Хэмилтон в это время показал лишь 12-й результат.
Оливер Берман отметился первой аварией сезона Ф1 2025, когда пилот Haas потерял контроль над своим VF-25 на выходе из 9-го поворота при движении к 10-му, что привело к значительным повреждениям правой части болида. С гонщиком всё в порядке.
Норрис опережает Сайнса в первой практике
Когда пит-лейн в Мельбурне открылся, Нико Хюлькенберг стал первым пилотом, официально начавшим круг в чемпионате Ф1 2025 года — новичок Sauber выехал из боксов с огромной аэродинамической решёткой. Один за другим на трассу выезжали остальные пилоты, все взгляды были прикованы к Льюису Хэмилтону, когда британец вклинился в очередь позади Макса Ферстаппена и впереди Шарля Леклера.
Ферстаппен, управляя RB21, в котором было внесено 17 изменений (15 из которых связаны с улучшением производительности), сразу показал лучшее время — 1:19.771, опередив Леклера и Оскара Пиастри, который стремится стать первым австралийцем, победившим в домашней гонке.
У Хэмилтона случилась небольшая блокировка колёс, и в начале сессии он был на 7-м месте, в то время как Лиам Лоусон "коснулся" стены в 9-м повороте, но продолжил движение без каких-либо проблем, поднявшись на 10-е место.
Лоусон был одним из шести гонщиков на трассе, за ним почти строем выстроились Исаак Хаджар, Джек Дуэн, Кими Антонелли, Оливер Берман и Габриэль Бортолето. Только Эстебан Окон и Алекс Албон нарушили эту цепочку, занимая 16-е и 18-е места соответственно.
Через 15 минут Леклер вышел на первое место, улучшив лучшее время до 1:17.800, с Норрисом на втором месте и Ферстаппеном на третьем, прежде чем Расселл и Хаджар поднялись на второе и третье места. Однако пилот Mercedes был недоволен, сообщив о том, что болид "вымывает с недостаточной поворачиваемостью" в скоростных поворотах.
Красный флаг! Кто-то из пилотов зацепил гравий на выходе из 6-го поворота, разбросав камни по трассе, которые потребовалось убрать.
Сессия возобновилась после того, как гравий был убран, но Пиастри сразу же коснулся той же новой гравийной ловушки. Пилотам явно было трудно найти идеальную траекторию, избегая вылета.
Его соотечественник Дуэн застрял в боксах Alpine, пока команда работала над его машиной — сообщалось, что он повредил днище.
После перехода с средних шин Pirelli на комплект мягких Ферстаппен вернулся на первое место в середине сессии с временем 1:17.696, опережая Расселла, который также использовал мягкие шины, на 0.02 секунды. Сайнс тоже перешёл на мягкие шины и стал лучшим с результатом 1:17.401, опередив Леклера на 0.06 секунды.
Красный флаг! У Бермана случился резкий снос задней оси на выходе из 9-го поворота, он выехал на гравий и потерял контроль над Haas VF-25, когда возвращался на трассу перед 10-м поворотом. Серьёзная авария для новичка Haas. С ним всё в порядке, но машина получила значительные повреждения.
После возобновления сессии, когда оставалось 11 минут, Юки Цунода начал борьбу с Норрисом, который вышел на третье место впереди Пиастри. Хэмилтон сообщил, что ему "трудно поворачивать машину". Он был на 8-м месте.
Норрис предпринял последний рывок и вышел на первое место, опередив Сайнса на 0.149 секунды, в то время как Расселл допустил разворот.
Норрис завершил сессию на первом месте, опередив Сайнса на 0.149 секунды, а Леклер занял третье место. Хэмилтон остался лишь на 12-й позиции. Хаджар стал лучшим среди новичков, заняв девятое место.
Результаты первой практики Гран-при Австралии
- Ландо Норрис (McLaren) 1:17.252
- Карлос Сайнс (Williams) +0.149
- Шарль Леклер (Ferrari) +0.209
- Оскар Пиастри (McLaren) +0.418
- Макс Ферстаппен (Red Bull Racing) +0.444
- Александр Албон (Williams) +0.461
- Джордж Расселл (Mercedes) +0.464
- Фернандо Алонсо (Aston Martin) +0.484
- Исаак Хаджар (Racing Bulls) +0.595
- Лэнс Стролл (Aston Martin) +0.805
- Юки Цунода (Racing Bulls) +0.809
- Льюис Хэмилтон (Ferrari) +0.819
- Джек Дуэн (Alpine) +0.980
- Андреа Кими Антонелли (Mercedes) +1.138
- Габриэль Бортолето (Kick Sauber) +1.186
- Лиам Лоусон (Red Bull Racing) +1.203
- Пьер Гасли (Alpine) +1.253
- Нико Хюлькенберг (Kick Sauber) +1.334
- Эстебан Окон (Haas F1 Team) +1.887
- Оливер Берман (Haas F1 Team) +2.060