Кто действительно быстрейший в Австралии?
Напряжение нарастает после первого дня тренировок на Гран-при Австралии, открывающем сезон Формулы-1 2025 года. Опасения, что McLaren будет доминировать, как показали тесты в Бахрейне, не оправдались — по крайней мере, пока. Результаты пятницы говорят о том, что Ferrari, как минимум, не уступает оранжевым болидам в скорости. Давайте разберемся, кто действительно имеет преимущество перед квалификацией и гонкой.


Разобраться в реальном соотношении сил непросто из-за различных программ команд во время заездов. В квалификационных симуляциях на мягких шинах лидировал Шарль Леклер из Ferrari, опередив обоих пилотов McLaren более чем на 0,1 секунды.
Однако результаты McLaren были показаны в конце 7-круговых серий как у Ландо Норриса, так и у Оскара Пиастри. Время Леклера, напротив, было установлено во время двухкруговой атакующей последовательности. Также очевидно, что болиды McLaren использовали конфигурацию с меньшим сопротивлением воздуха, чем у основных конкурентов, выигрывая на прямых больше, чем теряя в поворотах.
Это может указывать на то, что Ferrari с большим уровнем прижимной силы бережнее относится к задним шинам. Анализируя длинные серии кругов, можно найти этому подтверждение: Леклер проехал два круга в конце своей 12-круговой серии значительно быстрее, чем пилоты McLaren в то же время. Но не является ли это просто следствием того, что Леклер начал свою серию в более спокойном темпе (что он и сделал)?
Пилот | Медиум (C2) | Хард (C3) |
---|---|---|
Норрис | 1m21.92s (9 кругов) | |
Расселл | 1m22.01s (7 кругов) | 1m21.93s (11 кругов) |
Албон | 1m22.01s (7 кругов) | |
Леклер | 1m22.06s (12 кругов) | |
Антонелли | 1m22.17s (9 кругов) | 1m22.09s (10 кругов) |
Пиастри | 1m22.17s (9 кругов) | |
Ферстаппен | 1m22.22s (7 кругов) | |
Хэмилтон | 1m22.23s (12 кругов) | |
Сайнс | 1m22.32s (10 кругов) |
На гоночных симуляциях McLaren показали наиболее стабильную скорость (если на момент забыть о Mercedes на жестких шинах), и до тех пор, пока Леклер не выдал эти два быстрых круга в конце серии, казалось, что преимущество полностью на стороне McLaren. Но у Леклера был этот запас времени, поэтому перед субботой ситуация выглядит чрезвычайно интересной между этими двумя командами.
Льюис Хэмилтон отставал от темпа Леклера примерно на 0,4 секунды в квалификационной симуляции и был на пару десятых медленнее на такой же 12-круговой гоночной серии.
"Машина ощущалась совершенно иначе, чем все, что я испытывал, приезжая на эту трассу," — сказал Хэмилтон.
"Поэтому потребовалось немного времени, чтобы адаптироваться во время первой практики, вторая практика определенно была немного лучше, но мы все еще настраиваемся. Мы постепенно прогрессируем и становимся быстрее шаг за шагом."
Mercedes, похоже, не смогла раскрыть потенциал мягких шин C5, из-за чего Джордж Расселл и Кими Антонелли оказались лишь на 10-м и 16-м местах соответственно в итоговой таблице времен. Однако они показывали довольно хорошую скорость, когда все остальные использовали средние шины C4.
Оба пилота Mercedes провели свои длинные серии на жестких шинах C3, которые считаются лучшими для гоночной дистанции. Поэтому позиции Расселла и Антонелли в списке по результатам длинных серий (второе и четвертое места) выглядят лучше реальной ситуации. Команде еще предстоит поработать над раскрытием полного потенциала болида, особенно над подготовкой шин C5 для квалификационного круга.
Mercedes, очевидно, полностью ориентируется на прогноз, предсказывающий дождевую гонку. Потому что если будет сухо, предпочтительнее жесткие шины, а теперь у пилотов команды осталось только по одному комплекту таких шин. Стратегически гонка балансирует между одним и двумя пит-стопами, поэтому универсальность жестких шин C3 будет ценной в сухих условиях. Но это не будет иметь значения, если большая часть гонки пройдет при дожде.
Red Bull, похоже, находится на более ранней стадии оптимизации своего болида по сравнению с тремя соперниками. Макс Ферстаппен отставал примерно на 0,5 секунды на одном быстром круге, а его машина испытывала трудности с поддержанием стабильного баланса от начала до конца круга на шинах C5. Его средняя скорость на серии была примерно на 0,3 секунды медленнее, при значительно меньшей длине серии.
Позиции пилотов Williams в итоговой таблице времен (11-е и 12-е места для Карлоса Сайнса и Алекса Албона, показавших идентичное время, но на разных шинах) не отражают реального потенциала Williams на этой трассе.
Сайнс был вторым в первой практике, а на средних шинах в первой части второй практики показывал темп на уровне Mercedes и Ferrari Хэмилтона. Но он даже не смог повторить свое время на средних шинах, когда перешел на мягкие.
Williams является лучшей командой среднего эшелона, несмотря на то, что Racing Bulls продемонстрировали лучший темп на одном круге на мягких шинах (Юки Цунода и дебютант Исаак Хаджар заняли четвертое и шестое места). Длинная серия Алекса Албона на бумаге была третьей по скорости, но этот результат немного приукрашен из-за небольшого количества кругов на жестких шинах (семь) после многочисленных кругов для охлаждения шин.
Итак, борьба в лидирующей группе ожидается плотной между McLaren и Ferrari, Mercedes и Red Bull еще предстоит раскрыть свой потенциал, а Williams и Racing Bulls способны преподнести сюрприз топ-командам.
Что касается остальных, день оказался разочаровывающим для Alpine, Aston Martin и Haas (особенно для Оливера Бермана, который не принял участия во второй практике после серьезной аварии в первой).
Для Sauber обновления после Бахрейна, похоже, принесли значительное улучшение производительности — Нико Хюлькенберг показал результат, потенциально достаточный для прохождения во вторую часть квалификации (Q2).