Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 29, март

Red Bull заверила Ферстаппена в скором возвращении к победам  

После Гран-при Китая команда Red Bull Racing организовала встречу со своим лидером Максом Ферстаппеном. Поводом стало не лучшее начало сезона для действующего чемпиона мира, который уступает Ландо Норрису из McLaren восемь очков после трёх гонок. Разговор был посвящён планам по доработке болида RB21, чтобы как можно скорее вернуть Ферстаппена в борьбу за первые места.  

Red Bull заверила Ферстаппена в скором возвращении к победам  

Команда Red Bull провела встречу с Максом Ферстаппеном после Гран-при Китая, чтобы обсудить перспективы развития болида и успокоить гонщика.  

Начало сезона для действующего чемпиона мира сложилось неудачно: после трёх этапов он уступает Ландо Норрису восемь очков. В Китае Ферстаппен финишировал четвёртым, пропустив вперёд обоих пилотов McLaren и Джорджа Расселла из Mercedes. Несмотря на это, он отметил, что темп болида на заключительном отрезке гонки внушал оптимизм, хотя на старте он потерял слишком много времени.  

- В начале было тяжело, я старался держать запланированный темп, но он, конечно, не дотягивал до уровня машин впереди, — рассказал Ферстаппен официальному каналу Формулы-1. — Шины среднего состава оказались сложными в работе.  

Во время гонки Макс сообщил команде по радио, что мог бы ехать быстрее на первом 13-круговом отрезке на шинах medium.  

- На жёстких шинах, начиная со второй половины гонки, мы стали конкурентоспособнее, и это выглядело многообещающе. Было приятно пытаться догонять лидеров и немного побороться. Думаю, это позитивный момент — в какой-то момент болид всё же показал хороший темп. Нам нужно разобраться, почему в начале гонки он не сработал, а ближе к финишу всё стало лучше, — добавил он.  

Консультант Red Bull по автоспорту Хельмут Марко рассказал, что после возвращения из Китая в Милтон-Кинсе прошла продуктивная встреча с Ферстаппеном.  

- Мы обсуждали, как и когда Red Bull снова получит болид, способный побеждать, — сообщил Марко в интервью Speed Week, изданию, принадлежащему Red Bull. — Это была содержательная беседа между Максом и инженерами. Мы показали ему общее направление развития машины и конкретные улучшения, которые сейчас внедряются.  

По словам Марко, RB21 демонстрирует потенциал, но у болида есть явные слабые места.  

- Мы отстаём от McLaren, машина сложна в управлении, а настройки требуют тонкой работы, — отметил он. — Но в Китае во второй половине гонки мы увидели: когда всё складывается, как у Макса на жёстких шинах, он может ехать не хуже, а то и быстрее лидера. Правда, стоит признать, что лидер — Оскар Пьястри — явно не выкладывался на полную.  

Марко также указал на ошибку с шинами medium в первой части гонки.  

- Макс был слишком осторожен, опираясь на опыт единственной свободной практики и спринта, где передние шины быстро изнашивались. Это осталось у него в голове. Теперь ясно, что он мог атаковать сильнее, — пояснил Хельмут.  

Накануне Red Bull удивила всех, объявив о замене напарника Ферстаппена — Лиама Лоусона — перед предстоящим Гран-при Японии. Марко объяснил, что в пилотировании Лоусона начали появляться ошибки после того, как он не смог участвовать в финальной практике на Гран-при Австралии.  

- Эта тенденция продолжилась в Китае. Нам пришлось вмешаться, пока Лиам совсем не потерял уверенность. Но его карьера не окончена. Он возвращается в Racing Bulls — команду с болидом, который всегда может набирать очки, проще в управлении и где его не будут напрямую сравнивать с Максом Ферстаппеном, — сказал Марко.  

Он добавил, что сложности с управлением RB21 испытывал даже опытный Серхио Перес в 2024 году.  

- У болида Red Bull Racing очень узкий диапазон оптимальной работы, он сложен в управлении. К тому же мы уступаем лидерам две-три десятых секунды, что только усугубляет ситуацию, — подчеркнул консультант.  

Марко напомнил, что ранние замены пилотов для Red Bull — не редкость.  

- Мы уже делали это с Пьером Гасли и Алексом Албоном, и оба остаются успешными гонщиками в Формуле-1, — отметил он.  

Место Лоусона занял Юки Цунода, которого в конце прошлого года обошли при выборе напарника для Ферстаппена.  

- Многие сейчас спросят: почему не выбрали Цуноду сразу? Его карьера была нестабильной, он не ассоциировался с надёжностью. Но теперь Юки сделал шаг вперёд, в том числе в физической подготовке — он стал настоящим атлетом. Его выступления на первых двух гоночных уик-эндах впечатлили. То, что выделяло Лоусона во второй половине 2024 года, теперь мы видим у Цуноды, — объяснил Марко.  

Он опроверг слухи, что на продвижение Цуноды повлиял производитель моторов Honda перед домашней гонкой японского пилота в Сузуке.  

- То, что замена произошла перед Гран-при Японии на трассе Honda, — это совпадение. Конечно, знание трассы Юки помогает, но то же самое можно сказать и о Лоусоне. Это не было ключевым фактором, — заверил Хельмут.

Нашли ошибку на странице?
0 комментариев