Пресс-конференция после квалификации Гран-при Бахрейна 2025 года
Квалификация Гран-при Бахрейна подарила болельщикам Формулы-1 яркую борьбу и неожиданные результаты. Оскар Пиастри из McLaren в свой 50-й старт в карьере завоевал поул, оставив позади Джорджа Расселла из Mercedes и Шарля Леклера из Ferrari. Условия на трассе усложняли задачу: ветер, падающая температура и красные флаги держали всех в напряжении. Как гонщики справились с вызовами и чего ждут от гонки? Рассказываем подробности.

ИНТЕРВЬЮ НА ТРАССЕ
(Проводил Дэвид Култхард)
Шарль Леклер, эта квалификация была полна сюрпризов. Вы ожидали, что сможете занять третье место, особенно учитывая, насколько сильными выглядели McLaren?
Шарль Леклер: Честно говоря, я не рассчитывал на третью позицию. Я знал, что в третьем сегменте можно прибавить, но в первом и втором просто нужно было набраться терпения и дождаться, пока трасса станет более подходящей. В начале третьего сегмента на старых шинах всё ощущалось ужасно, но как только мы поставили новые, стало гораздо лучше. Я доволен. Это стало возможным благодаря экспериментам с настройками в последние уикенды. Кажется, я начинаю лучше понимать машину, и надеюсь, в следующих гонках мы сможем выжать ещё больше.
Вы привезли обновления на этот уикенд. Сложные условия с ветром и температурой, конечно, мешают, но можно ли сказать, что обновления работают?
ШЛ: Да, определённо. Команда сделала всё возможное, чтобы привезти эти новинки сюда. Трасса в Бахрейне не самая подходящая для их оценки, но любой прогресс — это хорошо. Прирост небольшой, но он есть. Надеюсь, на следующей гонке мы увидим больше. Сегодня мы третьи, и с учётом минимальных отрывов от четвёртой позиции, обновления точно помогли.
Поздравляем с третьим местом на завтрашнем Гран-при!
ШЛ: Спасибо!
Джордж, второе место на стартовой решётке завтра. Похоже, как и у Шарля, если бы вам предложили это до квалификации, вы бы согласились?
Джордж Расселл: Точно, я бы подписался под этим на сто процентов. Если бы кто-то сказал, что мы будем в полусекунде от McLaren, мы бы ухватились за такой шанс, думая, что это даст третье место. Так что второе — это бонус. Поздравляю Оскара, отличный круг, и я с нетерпением жду завтра.
Вы упомянули отставание — оно оказалось меньше полусекунды. У вас есть данные по ходу сессии. Где удалось прибавить, и где ещё есть небольшой зазор?
ДР: Честно говоря, прогресс пришёл с наступлением ночи и снижением температуры трассы. Утром в третьей практике, когда было жарко, McLaren были далеко впереди. А по ходу квалификации мы становились всё быстрее. Стартовать вторым — отличный шанс, но, если быть реалистом, бороться с Оскаром будет сложно.
Отлично, поздравляем со вторым местом!
ДР: Спасибо, ребята!
Оскар, поздравляем! 50-й старт в Гран-при, и нет ничего лучше, чем поул. Не хочу сказать, что вы доминировали, но ваше имя всё время было наверху?
Оскар Пиастри: Да, я чувствовал себя уверенно почти весь уикенд. Первая практика была... своеобразной для всех — машина больше напоминала раллийную, чем болид Формулы-1. Но потом я сразу поймал ритм. В третьей практике у нас был хороший темп, и в квалификации, хоть соперники и подобрались ближе, чем мне хотелось, я смог показать нужные круги. Очень доволен.
Они ближе, чем вам хотелось, но проблемы вашего напарника в квалификации играют вам на руку. Когда в команде два быстрых гонщика и две конкурентные машины, это требует управления. Теперь старт завтра выглядит проще?
ОП: Посмотрим. Сначала нужно добраться до первого поворота лидером. Я чувствовал себя комфортно весь уикенд, и, как вы сказали, нет лучшего места для старта, чем поул. Спасибо команде за машину, которую они мне дали. Жду гонку.
ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ
Оскар, великолепный круг, принёсший поул. Насколько вы довольны вторым заездом в третьем сегменте?
ОП: Очень доволен. Машина весь уикенд была в хорошем состоянии. Может, кроме первой практики, но там, кажется, никому не было комфортно. С тех пор я чувствовал себя уверенно. Утром, несмотря на условия, мы показали достойный результат, а в квалификации машина осталась такой же. Я горд своей работой, смог собрать много хороших кругов, когда это было нужно. Поул — это всегда приятно.
Оскар, между первым и вторым заездами в третьем сегменте вы нашли почти четыре десятых. Откуда взялось это время?
ОП: Чуть-чуть отовсюду. Точно не вспомню, где именно, но по всему кругу понемногу. Первый комплект шин в третьем сегменте уже использовался в квалификации из-за красного флага во втором сегменте, и, возможно, это сыграло роль. Когда выезжаешь из боксов, а шины не такие блестящие, как обычно, это немного давит психологически. Но я нашёл время по всему кругу. Может, в 13-м повороте был чуть шире, но в остальном круг получился крепким. Я доволен.
Вы упомянули красный флаг во втором сегменте. Насколько сложно было справляться с сессией, учитывая падающую температуру и порывистый ветер?
ОП: Было непросто. Красный флаг пришёлся на неудобный момент — никто ещё не показал время, а времени на два заезда почти не оставалось. Из наших боксов выезд на трассу может занять чуть ли не пять минут, так что это нужно учитывать. Мы рискнули, сделав ставку на один круг, и это сработало. Без этого уикенд мог бы пойти под откос. Третий сегмент был проще — два заезда. Очень доволен.
Поул с отрывом в полторы десятых. Джордж оказался ближе, чем вы ожидали?
ОП: После того, как я видел его развороты в третьей практике, да. Утром наш темп был загадкой даже для нас, но мы знали, что в квалификации все подтянутся. В этом уикенде у всех были взлёты и падения: то Шарль бросал вызов, то Джордж, то Макс был быстр. Все показывали пик в разное время. Полторы десятых — ближе, чем я ожидал после утра.
А теперь про завтра. Последние гонки были с одним пит-стопом для лидеров. Ожидаете, что эта будет интереснее в плане стратегии?
ОП: Скорее всего. У всех разные комплекты шин. У Джорджа один жёсткий и один средний, у нас с Шарлем по два средних, у Макса два жёстких — полный микс. Завтра будет лотерея. Надеюсь, с точки зрения стратегии гонка будет интересной, но не слишком — для моего спокойствия.
Джордж, к вам. Ещё одна отличная квалификация. Вы подобрались очень близко к Оскару. Последний круг в третьем сегменте был чистым?
ДР: Да, третий сегмент удался. Честно говоря, я не был в своей тарелке всю квалификацию, не чувствовал уверенности, и это удивило. Не знаю, почему так. Первый и второй сегменты были сложными, но в третьем я вернулся к своему ритму и показал несколько сильных кругов. Удивлён, что отстал всего на полторы десятых от поула, опередив одного из McLaren и Шарля. Мы с ним говорили до этого — оба шокированы, что так близко. Отличный результат.
Что изменилось в третьем сегменте? Вы сказали, что вернулись к ритму, но меняли ли что-то в машине?
ДР: Нет, дело было только во мне. Обычно в первом и втором сегментах ты готовишься к третьему, но сегодня я не чувствовал машину. Как сказал Оскар, утром я крутил «пончики», что не лучшая подготовка к квалификации. Но в третьем сегменте я просто пошёл на риск, стал увереннее, и круг сложился. Очень чистый и сильный круг, отличная позиция.
Джордж, в Японии вы квалифицировались пятым. Подходили ли вы к этой сессии иначе с точки зрения прогрева шин?
ДР: Этот уикенд совсем другой. В Японии я был разочарован пятым местом, чувствовал, что мы могли быть выше. Но здесь я не ожидал первого ряда. Думал, третье место — это максимум, а реально — от третьего до шестого, может, даже седьмого. Первый ряд — сюрприз. Завтра гонка будет непростой. Оскар очень быстр, их машина далеко впереди всех по перегреву шин, а завтра трасса будет горячей. Посмотрим, как всё сложится.
Мы уже видели вас с Оскаром на первом ряду в этом сезоне. Что нужно, чтобы его опередить? Всё дело в износе шин, или ключевой момент — это рывок до первого поворота?
ДР: В отличие от первых трёх гонок, эта не будет зависеть только от квалификации. Здесь важнее темп в гонке. Надеюсь на хороший старт — я уже стартовал здесь с первого ряда и захватил лидерство в первом повороте, так что хочу повторить. Но McLaren так далеко впереди — они могут останавливаться рано, поздно, возможно, даже обгонять на трассе. Сегодня никто не ждал, что кто-то, кроме Ландо и Оскара, будет на первом ряду, так что, может, завтра нас ждёт ещё один сюрприз.
Шарль, отличная работа. У вас впечатляющая история выступлений в Бахрейне. Насколько хорош был ваш квалификационный круг?
ШЛ: Круг был действительно хорошим, но сегодняшний результат — не из-за моего прошлого на этой трассе. Это итог большой работы. В начале сезона мы были не там, где хотели, но последние две-три гонки я выбрал интересное направление с настройками, и это помогает выжимать больше из машины. Пока всё выглядит лучше, и это хороший знак. Собрать такой круг было непросто, но я справился. Больше выжать было нельзя. Как сказал Джордж, я не ожидал быть так близко к поулу, но завтра будет сложнее.
Расскажите о завтра. Вы показали хороший темп на одном круге. Каковы перспективы в гонке?
ШЛ: Честно говоря, McLaren невероятно хороши в управлении шинами, особенно с их перегревом. В третьей практике все мучились, но Оскар выдал впечатляющий круг. Завтра в гонке этого будет много, так что бороться с McLaren мы не рассчитываем. Но с Mercedes и, возможно, с Red Bull мы будем близко. У всех разные шины, хороший старт будет важен, особенно в жару — чистый воздух играет большую роль.
Вы говорили о настройках, которые меняли в последних гонках. А что с машиной в этот уикенд? С новым днищем и другими новинками она стала конкурентнее?
ШЛ: Команда проделала огромную работу. Мы все сильно давили последние недели, потому что нам не хватало скорости. На заводе работали на пределе, чтобы привезти новое днище раньше, и это дало результат. Если посмотреть на отрыв от четвёртой позиции, он небольшой, и без обновлений я бы не был третьим. Это уже одна позиция в плюс. Завтра посмотрим, как всё сработает, но эта трасса не лучшая для раскрытия потенциала обновлений. В следующих гонках увидим больше.
ВОПРОСЫ ИЗ ЗАЛА
(Люк Смит, The Athletic) Оскар, Ландо только шестой — ещё рано, конечно, но такие моменты, как в Австралии, дают импульс. Насколько важно воспользоваться этим шансом?
ОП: Сначала посмотрим, где он финиширует. Поул — это здорово, но, как сказал Джордж, эта гонка, похоже, первая, где квалификация не решает всё. Она важна, но я жду, что Ландо будет пробиваться вперёд. Я просто постараюсь сделать свою работу как можно лучше, а там посмотрим, где он окажется.
(Эдд Стро, The Race) Оскар, Джордж сказал, что McLaren могут делать что угодно и всё равно будут впереди. В команде всегда немного отмахиваются, когда говорят, что вы далеко впереди. Теперь, когда у вас самая быстрая машина, чувствуете ли вы, что это другая перспектива? Извлечь максимум всё ещё невероятно сложно?
ОП: С моей стороны, я не отрицаю, что у нас сейчас лучшая машина. Говорить иначе было бы неправдой. Но это сложно, отрывы всё ещё небольшие. Ошибка на одну-две десятых — и ты теряешь позицию, как было в Японии, где нас обошёл Макс. Сегодня Ландо не на первом ряду, так что это не просто. Мы не так быстры, чтобы делать что угодно, но у нас есть преимущество, которое мы стараемся использовать каждый уикенд.
(Люк Смит, The Athletic) Оскар, как сильно вы слились с машиной в этот уикенд? Вы кажетесь очень уверенным. Всё ли щёлкнуло, и чувствуете ли вы этот дополнительный темп?
ОП: Да, думаю, так и есть. Первая практика не считается, но уже во второй я был уверен. Утром в третьей практике мы были сильны, хотя условия не совсем подходили для квалификации. Я был бы рад, если бы квалификация прошла тогда. С пятницы машина позволяла стабильно показывать круги, и она быстрая, что главное. Я чувствую себя комфортно весь сезон, но этот уикенд — ещё один шаг вперёд, и сегодня я это показал.