Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 21, апрель

Red Bull требует обсуждения с ФИА после "очень жесткого" штрафа Ферстаппена

После Гран-при Саудовской Аравии в команде Red Bull не согласны с решением судей о наказании Макса Ферстаппена пятисекундным штрафом за инцидент на старте с Оскаром Пиастри. Кристиан Хорнер назвал штраф "очень жестким" и готов представить судьям запись с бортовой камеры, которая, по мнению команды, доказывает правоту голландского гонщика.

Red Bull требует обсуждения с ФИА после "очень жесткого" штрафа Ферстаппена

Макс Ферстаппен стартовал с поул-позиции на трассе в Джидде, но Оскар Пиастри смог опередить его на разгоне к первому повороту. Пытаясь пройти по внешней стороне, Ферстаппен был вынужден срезать через зону безопасности после того, как ему не хватило места рядом с болидом McLaren.

Сохранив лидерство, Ферстаппен по радио заявил, что его вытеснили с трассы, в то время как Пиастри также высказал свою точку зрения, сообщив команде, что четырехкратный чемпион мира даже не собирался вписываться в поворот.

За этот инцидент Ферстаппен получил пятисекундный штраф, который он отбыл на пит-стопе после лидерства в первом отрезке гонки, где ему удалось постепенно увеличить отрыв от Пиастри.

После пит-стопа Ферстаппен оказался позади Пиастри, но к клетчатому флагу сумел сократить отставание, финишировав в 2,6 секунды позади гонщика McLaren.

"Я считаю, что это было очень жестко", - прокомментировал решающий гонку штраф руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер в разговоре с журналистами. Хорнер продемонстрировал скриншот с бортовой камеры Ферстаппена, показывающий, что левое переднее колесо голландца было немного впереди правого переднего колеса Пиастри, когда они входили в первый поворот.

"Мы не уступили позицию, потому что считали, что он ничего не нарушил. В апексе поворота, по нашему мнению, Макс явно был впереди. Правила ведения борьбы обсуждались ранее, и это было очень жесткое решение".

Ферстаппен получил штраф за то, что не вернул позицию Пиастри, сохранив тем самым длительное преимущество после выезда за пределы трассы. Он мог избежать штрафа, если бы немедленно уступил позицию.

"Если бы мы уступили позицию, то очевидно, что пришлось бы ехать в грязном воздухе. Мы бы откатились назад и могли подвергнуться риску со стороны Джорджа [Расселла]", - объяснил Хорнер.

"Так что лучшим решением было, после получения штрафа, просто продолжать движение. Я думаю, что большим разочарованием сегодня стало то, что вы видите наш темп по сравнению с McLaren и всеми остальными машинами в первом отрезке на средних шинах – мы были в хорошей форме".

"Нам пришлось отбыть пятисекундный штраф, и после этого, на той же стратегии, что и у Оскара, он финишировал в 2,6 секунды позади. Так что без этого пятисекундного штрафа сегодня была бы победа, но всегда будут разногласия по такому пограничному решению".

Кристиан Хорнер практически исключает запрос на пересмотр решения

Хотя Хорнер заявил, что подача запроса на пересмотр решения "крайне маловероятна", руководитель команды сказал, что Red Bull намерена попросить судей ФИА пересмотреть запись с бортовой камеры Ферстаппена на подходе к первому повороту.

"Все нужно рассматривать объективно и по отдельности, и это действительно пограничный случай", - сказал он.

"Я думаю, судьи... мы говорили с ними после гонки, они считают, что все было очевидно. Поэтому проблема в том, что если мы будем протестовать, то они, скорее всего, останутся при своем мнении".

"Мы попросим их взглянуть на запись с бортовой камеры, которая не была доступна в то время. Но да, это то, что есть".

"Когда вы смотрите на это, я не понимаю, как они пришли к такому выводу. Оба вошли в поворот на одинаковой скорости. Оскар глубоко вошел в поворот. Макс не может просто исчезнуть в этот момент".

"Возможно, эти правила нуждаются в пересмотре. Я не знаю, что случилось с принципом 'дайте им гоняться' на первом круге. Кажется, от него отказались".

Несмотря на штраф, Ферстаппен оставался в борьбе за победу в гонке, и Гран-при Саудовской Аравии показал, что Red Bull нашла решения для своей нестабильной производительности, появившись в Джидде с болидом, описанным как "значительно отличающийся" благодаря обновленным конфигурациям под днищем.

Столкнувшись с проблемами контроля температуры шин в первых гонках, особенно в Бахрейне, Хорнер заявил, что темп RB21 на протяжении всего Гран-при дает команде из Милтон-Кинса основания для оптимизма.

"Жесткая шина сегодня была очень надежной, так что не было необходимости экономить резину", - сказал он.

"Так что давайте сосредоточимся на позитивных моментах. Мы взяли поул. Мы финишировали вторыми. У нас был темп, который в пятницу выглядел так, будто McLaren опережает все поле на 1,2 секунды".

"Так что мы вынесем воодушевление из этой гонки, что как на средних, так и на жестких шинах. Я уверен, что анализ покажет, что мы были быстрее их".

0 комментариев