Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 28, апрель

Обмен местами Лиама Лоусона и Юки Цуноды в Red Bull: промежуточные итоги

Перестановка пилотов между командами Red Bull и Racing Bulls стала одним из самых обсуждаемых событий в начале сезона Формулы-1 2025 года. Спустя три гонки после этой неожиданной рокировки можно подвести первые итоги и оценить, как каждый из гонщиков адаптируется к новой технике и окружению.

Обмен местами Лиама Лоусона и Юки Цуноды в Red Bull: промежуточные итоги

Болид Red Bull RB21 обладает значительным потенциалом, но раскрыть его можно лишь в определенном, достаточно узком рабочем диапазоне.

Сравнивая выступления пилотов на второй "вращающейся" позиции в Red Bull, становится очевидно, что Лиам Лоусон испытывал с этим серьезные трудности, тогда как Юки Цунода смог лучше использовать потенциал машины, даже не имея опыта предсезонных тестов.

После перехода в Racing Bulls Лоусон начал постепенно возвращать уверенность, хотя в основном он остается в тени своего напарника Исаака Хаджара, пока осваивается с болидом VCARB 02. Штрафы в значительной степени ограничивали возможности новозеландца, но помимо этого ему также было сложно поддерживать такой же гоночный темп, какой демонстрировал Хаджар.

В целом, новичок Хаджар выступает стабильнее Лоусона. Показательным был Гран-при Саудовской Аравии: Хаджар быстро обошел Фернандо Алонсо и смог более эффективно управлять износом жестких шин на длинной дистанции, в то время как Лоусон (на средних шинах) провел еще 10 кругов позади Aston Martin, прежде чем наконец совершил обгон.

То, что на финише их разделяло всего 1,4 секунды, объясняется в большей степени тем, что Карлос Сайнс замедлил Хаджара, а не тем, что Лоусон нашел феноменальный темп на жестких шинах. В начале отрезка Лоусона времена кругов Хаджара были лучше, пока его не догнал и не обошел Льюис Хэмилтон.

Но ситуация улучшается: киви (прозвище новозеландцев) сейчас ближе к Хаджару, чем был в начале своего перевода в младшую команду, и француз чувствует, что с каждым этапом на него оказывается всё большее давление со стороны напарника. Если Лоусон сможет избавиться от своей склонности к штрафам во время гонок, то будет близок к прорыву в очковую зону в этом году.

Хотелось бы увидеть успех Лоусона и тот класс, который он впервые продемонстрировал в AlphaTauri в 2023 году. У него есть возможность доказать, что он заслуживает долгого будущего в Формуле-1. Хотя его нынешние выступления еще не совсем это показывают, достижение стабильности в оставшейся части первой половины сезона значительно поможет его делу.

Возможно, ему нужно быть более честным с самим собой. Он утверждает, что его уверенность не пострадала после понижения в Red Bull, но это абсолютно невозможно — и так и должно было быть. Какой бы жестокой ни казалась эта ситуация в тот момент, каждому пилоту на стартовой решетке приходилось сталкиваться с испытаниями подобного масштаба. 

Болид Racing Bulls VCARB 02 не обладает абсолютной скоростью, чтобы бросать вызов четырем лидирующим командам, но находится в плотной борьбе с Williams за пятое место в общем зачете. И именно здесь Лоусон должен стремиться проявить себя — в борьбе за девятые и десятые места, а не в схватках с болидами Aston Martin и Sauber.

Тем временем Цунода демонстрирует, что он был лучшим вариантом для Red Bull с самого начала. Сможет ли он раскрыть потенциал болида Red Bull в квалификации, станет серьезным испытанием. Машина достаточно хороша, чтобы завоевывать поулы и периодически побеждать в Гран-при, если использовать её на пределе возможностей, но японскому пилоту требуется гораздо больше времени, чтобы достичь этого. 

Сейчас он, похоже, находится на том этапе, когда может стабильно показывать времена, необходимые для выхода болида в Q3, но у него должно быть гораздо больше резервов, когда он туда попадает. Как объяснил Джанлука д'Алессандро в своем анализе первых этапов Цуноды, тот уже многое узнал о машине, но процесс адаптации продолжается.

0 комментариев