Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 01, май

Почему Хэмилтон теряет скорость в Ferrari?

Переход Льюиса Хэмилтона в Ferrari в 2025 году стал одной из самых громких сенсаций Формулы-1, но результаты семикратного чемпиона пока разочаровывают. Известный журналист Питер Виндзор раскрывает, почему Хэмилтон не может адаптироваться к новому болиду и как изменения в его стиле пилотирования влияют на скорость. Разбираемся в причинах неудач британца и их последствиях для его карьеры.

Почему Хэмилтон теряет скорость в Ferrari?

Анализ стиля пилотирования Льюиса Хэмилтона проливает свет на его текущие трудности в Формуле-1. Известный журналист Питер Виндзор считает, что Хэмилтон утратил прежнюю манеру торможения, которая когда-то делала его непобедимым.

Переход Хэмилтона в Ferrari оказался менее успешным, чем ожидалось. Результаты в первых пяти гонках сезона 2025 года оставляют желать лучшего. Семикратный чемпион мира с трудом адаптируется к болиду Ferrari SF-25 после 12 лет в Mercedes, а отставание от напарника Шарля Леклера с каждой гонкой становится всё заметнее.

Одной из ключевых составляющих производительности современных болидов Формулы-1 является торможение, которое напрямую влияет на прохождение поворотов. В Mercedes Хэмилтон использовал тормозные диски Carbon Industrie, а в Ferrari ему пришлось переключиться на систему Brembo.

Однако Виндзор уверен, что смена поставщика тормозов — не главная причина проблем Хэмилтона. По его мнению, дело в изменении стиля пилотирования британца.

Он так прокомментировал ситуацию в своём подкасте: 

Хэмилтон привык к тормозам Carbon Industrie, а Brembo отличаются более мягким ощущением педали. Если бы меня спросили, будет ли у Льюиса проблема с адаптацией к Brembo, я бы сказал, что он полюбит их за мягкость. Но, очевидно, он считает, что это часть проблемы. Однако я не думаю, что он тормозит так, как делал это в McLaren в 2007 году. Теперь он больше тормозит по прямой, стремясь к максимальному замедлению, и не так тонко работает с педалью, как раньше с Carbon Industrie. Это сложнее, чем просто смена поставщика.

Ранее Хэмилтона хвалили за мастерство в прохождении коротких поворотов, где он выбирал узкую траекторию, сокращая дистанцию. Но Виндзор отмечает, что с появлением болидов с граунд-эффектом в 2022 году британец утратил это преимущество, а переход в Ferrari в 2025 году не помог вернуть былую форму.

Он пояснил: 

Хэмилтон был мастером коротких поворотов, как и Шарль Леклер. Ещё пять лет назад лучшими пилотами мира были Льюис Хэмилтон, Макс Ферстаппен и Шарль Леклер. Но в последние три года в Mercedes Льюис не использовал короткие повороты, и эту потерю ощущения он привёз с собой в Ferrari, что меня удивляет. Я думал, что в Ferrari он сразу вернётся к своему стилю до 2021 года, когда Mercedes ещё не начали сдавать, но этого не произошло.

Виндзор также отметил разницу в подходе Хэмилтона и Леклера:

Если сравнить их по кругам, Льюис старается как можно раньше начать разгон, ориентируясь на стену, чтобы пройти поворот почти впритирку, но не задеть её. Он стремится к идеальной траектории как на входе, так и на выходе. Шарль же использует короткие повороты, мастерски управляя болидом в момент вращения. Он точно знает, куда направить машину, ориентируясь на точку размером с монету. У Льюиса всё сложнее: ему нужно балансировать мощность с работой передней и задней осей, чтобы не задеть стену, но быть максимально близко. Это гораздо труднее и чаще приводит к ошибкам. В 40 лет он оставляет больше запаса, потому что больше думает об этом. В 20 лет он бы просто сделал это на инстинктах.
0 комментариев