Хорнер объяснил спорный штраф Ферстаппена
Противостояние Red Bull и McLaren в текущем сезоне Формулы-1 продолжает набирать обороты. После спорного эпизода на старте Гран-при Саудовской Аравии, когда Макс Ферстаппен сохранил лидерство после выезда за пределы трассы в борьбе с Оскаром Пиастри, руководитель Red Bull Кристиан Хорнер наконец объяснил, почему команда предпочла получить штраф, а не вернуть позицию австралийцу.

Кристиан Хорнер объяснил, почему Red Bull решила не заставлять Макса Ферстаппена уступать лидерство Оскару Пиастри во время Гран-при Саудовской Аравии.
Стартовав с поул-позиции на трассе в Джидде, голландец уступил на входе в первый поворот пилоту McLaren, который использовал это преимущество, чтобы занять внутреннюю траекторию и вытеснить Red Bull на внешнюю часть трассы и зону вылета.
Ферстаппен вернулся на трассу впереди и впоследствии получил пятисекундный штраф от дирекции гонки, сниженный со стандартного 10-секундного наказания, за выезд за пределы трассы и получение длительного преимущества.
Хотя решение судей соответствовало букве правил, в Red Bull посчитали инцидент "пограничным", по словам Хорнера, и решили не пропускать Пиастри вперед, что предотвратило бы штраф.
Это решение оказалось определяющим моментом гонки: Ферстаппен финишировал позади австралийца, который одержал свою третью победу в первых пяти этапах года и укрепил лидерство в чемпионате пилотов.
Размышляя о прошедшем уик-энде, руководитель Red Bull сосредоточился на положительных моментах гонки.
"Это разочаровывает, очевидно", — сказал он в подкасте BBC The Inside Talk.
"Если бы мы вернули позицию... мы решили этого не делать, потому что это бы подвергло нас давлению со стороны гонщиков позади".
"Кроме того, преимущество чистого воздуха никогда не стоит недооценивать".
"Но я думаю, что положительные моменты из Джидды в том, что на первом отрезке мы смогли оторваться, а на втором отрезке мы были в 4,8 секундах позади, когда покинули пит-лейн, и закончили гонку в 2,8 секундах позади Оскара".
"Так что у нас был темп в той гонке, чтобы выиграть её напрямую, что действительно стало первым разом, я думаю, в этом году, когда у нас было преимущество в темпе в день гонки перед McLaren".
Нет пути к победе
Хотя решение оставить Ферстаппена впереди и в чистом воздухе обезопасило 64-кратного победителя Гран-при от угроз со стороны Джорджа Расселла и Шарля Леклера позади, Хорнер не считает, что его гонщик мог бы добавить ещё одну победу в свой актив, если бы позиция была возвращена.
Поэтому, по его мнению, это было меньшим из двух зол, несмотря на то, что бывший спортивный директор Red Bull Джонатан Уитли предположил, что принял бы другое решение.
"Нет", — ответил 51-летний руководитель на вопрос, мог ли Ферстаппен выиграть из позиции преследователя, после чего объяснил почему.
"Обгонять на этой трассе, как вы видели, настолько сложно, а когда вы едете в грязном воздухе, чтобы приблизиться, особенно в этом невероятно быстром первом секторе, шансов бы не было", — добавил британец.
"Так что да, это разочаровывает, очевидно. Это был очень пограничный случай, отсюда и пятисекундный штраф, а не десятисекундный, но что есть, то есть. И сейчас наше внимание полностью сосредоточено на следующей гонке".