Ферстаппен под расследованием FIA: что произошло в Майами?
В спринт-квалификации Гран-при Майами внимание фанатов Формулы-1 привлек инцидент с Максом Ферстаппеном и командой Red Bull. Голландский гонщик оказался под следствием FIA из-за предполагаемого нарушения правил, связанного с превышением дельта-времени. Что стало причиной и почему команда отделалась лишь предупреждением? Рассказываем подробности.

Макс Ферстаппен оказался в центре внимания стюардов после спринт-квалификации Гран-при Майами в пятницу. FIA объяснила, почему действующий чемпион и его команда Red Bull попали под следствие.
Команда Red Bull и Ферстаппен были признаны виновными в нарушении регламента, но вместо штрафа получили лишь официальное предупреждение.
Ферстаппена вызвали к стюардам за предполагаемое превышение максимального дельта-времени между двумя линиями машины безопасности. В то время как другие гонщики, обвинённые в аналогичных нарушениях, были оправданы благодаря тому, что не создавали помех соперникам, Ферстаппену пришлось объясняться лично.
FIA уточнила, что причиной инцидента стала ошибка в программировании со стороны Red Bull, из-за которой Ферстаппен двигался медленнее разрешённого. При этом стюарды предупредили, что повторение подобного в будущем может привести к более суровому наказанию.
На одном из кругов во второй части спринт-квалификации (SQ2) болид под номером 1 превысил минимально допустимое время между первой и второй линиями машины безопасности примерно на 6 секунд, хотя на остальных кругах соответствовал требованиям, говорится в заявлении стюардов.
Телеметрия показала, что гонщик поддерживал постоянную скорость на протяжении всего круга, не имея рядом других болидов, как будто он управлял дельта-временем с отставанием примерно в 6 секунд от необходимого значения.
В ходе слушания команда пояснила, что из-за сбоя в программировании дельта-время, отображаемое в болиде, имело смещение на 6 секунд. Таким образом, Ферстаппен, ориентируясь на показания в кокпите, постоянно превышал минимально допустимое время примерно на 6 секунд.
Red Bull выявила проблему к концу первого круга охлаждения и немедленно проинструктировала гонщика управлять скоростью так, чтобы она была как минимум на 6 секунд ниже отображаемого дельта-времени. Ферстаппен следовал этим указаниям на всех последующих кругах, что подтвердила телеметрия.
Стюарды признали, что, несмотря на нарушение регламента, Ферстаппен не двигался необоснованно медленно, учитывая информацию, доступную ему в кокпите. Он не создавал помех другим гонщикам и не провоцировал опасных ситуаций, поэтому наказание для пилота сочли неуместным.
Тем не менее, команда получила официальное предупреждение, так как именно она несёт ответственность за корректность отображаемой в болиде информации о времени.
Стоит отметить, что в других обстоятельствах за аналогичное нарушение может быть применено более строгое наказание, добавили стюарды.