Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 06, май

Вассёр защищает решение Ferrari о командных приказах в Майами

В напряжённой гонке Гран-при Майами команда Ferrari столкнулась с непростой ситуацией, когда пришлось принимать решение о командных приказах между Шарлем Леклером и Льюисом Хэмилтоном. Руководитель команды Фред Вассёр защитил принятые решения, хотя и признал разочарование Хэмилтона в сложившейся ситуации.

Вассёр защищает решение Ferrari о командных приказах в Майами

Фред Вассёр выступил в защиту действий Ferrari в ситуации с командными приказами, возникшей между Шарлем Леклером и Льюисом Хэмилтоном на Гран-при Майами, признавая при этом, что он "прекрасно понимает" разочарование, выраженное Хэмилтоном.

Хэмилтон шёл позади Леклера, занимавшего седьмое место, на восьмой позиции в заключительной части гонки. При этом семикратный чемпион мира использовал иную стратегию с шинами Medium, в то время как Леклер ехал на Hard.

Когда Хэмилтон почувствовал, что у него есть темп, чтобы догнать идущего впереди пилота Mercedes Кими Антонелли, британец предложил пропустить его вперёд. Однако пока команда оценивала, стоит ли делать этот обмен позициями, Хэмилтон, судя по всему, становился всё более разочарованным в радиоэфире, в какой-то момент саркастически заметив, что команда может "устроить чаепитие, пока вы там думаете".

В итоге команда решила произвести обмен позициями, но когда Хэмилтон не смог догнать Антонелли, Леклеру сообщили, что позиции будут возвращены обратно. Судя по всему, Хэмилтона ещё не проинформировали об этом, хотя 40-летний гонщик выполнил приказ, когда его передали.

Когда после гонки Вассёра спросили, почему принятие первого решения, казалось, заняло много времени, руководитель команды объяснил, что они пытались понять определённые факторы, стоящие за разницей в темпе между Леклером и Хэмилтоном.

"На это не ушло так много времени – полтора круга или что-то в этом роде", – сказал руководитель команды. 

"Когда у вас две машины с разными стратегиями, первое, что мне нужно понять – быстрее ли гонщик позади из-за эффекта DRS или нет".

"Потребовался один круг, то есть полторы минуты, чтобы разобраться, а затем мы попросили их поменяться местами. Честно говоря, можно спорить, что в итоге было бы лучше сделать это сразу, но мы не знали, был ли это эффект DRS или нет".

"И я думаю, мы приняли непростое решение, потому что никогда не легко просить Шарля или Льюиса поменяться местами. Но мы сделали это, и они сделали это на трассе. Я не видел, чтобы многие команды поступали так".

Во время обсуждения с Леклером о возвращении позиций во второй раз монегаск предложил "поговорить об этом позже".

Когда Вассёра попросили объяснить, что произошло, он ответил: "Потому что такова политика команды: если вы просите их поменяться местами, то если вы не просите их поменяться, они не обгоняют".

"Если вы просите их поменяться местами, это потому, что мы считаем, что вторая машина быстрее первой на данном этапе гонки. Мы пытаемся догнать гонщика впереди, и если мы этого не делаем, мы меняемся обратно, чтобы уважать исходную позицию на том этапе гонки, когда стало ясно, что мы не сможем бороться с Антонелли с помощью Льюиса".

Вассёр признал, что понимает, почему Хэмилтон раздражался ситуацией за рулём. Француз добавил: 

"У меня был разговор с Льюисом, и я прекрасно понимаю его разочарование".

"Они чемпионы, они хотят выигрывать гонки. Мы просим их пропустить напарника по команде. Это нелегко. Это никогда не бывает легко, и я не видел, чтобы другая команда делала это сегодня, но именно поэтому мы взяли на себя ответственность сделать это, потому что такова политика команды".

"Мы выступаем прежде всего за Ferrari, и, честно говоря, я думаю, что как команда мы хорошо справились. Опять же, можно спорить, что было бы лучше сделать это на круг раньше, но когда вы контролируете ситуацию и вам нужно понять, быстрее ли машина сзади, чем машина впереди, только из-за DRS или нет, это непростое решение".

"Всегда гораздо легче сделать это два часа спустя. Мы попросили их сделать это, они сделали. Я прекрасно понимаю разочарование, когда ты находишься в машине. Это не главная тема дня. Нам было бы гораздо интереснее поговорить о том, почему мы финишировали на минуту позади McLaren".

0 комментариев