Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 06, май

Льюис Хэмилтон о резких радиопереговорах в Гран-при Майами

Гран-при Майами 2025 года стал для Ferrari непростым испытанием: стратегия команды вновь оказалась под прицелом критики, а Льюис Хэмилтон и Шарль Леклер боролись не только с соперниками, но и друг с другом за позиции на трассе. Семкратный чемпион мира в резкой форме высказался по радио, но позже объяснил, что его слова — лишь отражение неугасающей страсти к победам. Как Ferrari справляется с внутренними вызовами и что ждет команду впереди?

Льюис Хэмилтон о резких радиопереговорах в Гран-при Майами

Льюис Хэмилтон, второй по числу стартов в истории Формулы-1 с 362 Гран-при, утверждает, что его мотивация остается на прежнем уровне. Его резкие радиокомментарии, по его словам, лишь подтверждают это.

Стратегия Ferrari вновь вызвала вопросы на Гран-при Майами в воскресенье, когда Хэмилтон и его напарник Шарль Леклер мешали друг другу, борясь за одну и ту же позицию на трассе. Стартовав с 12-й позиции на жестких шинах, Хэмилтон поднялся до восьмого места вскоре после пит-стопа, но оказался заблокирован машиной Леклера, идущего впереди на более мягком составе. В разговоре с гоночным инженером Риккардо Адами по радио британец пожаловался, что сжигает шины, назвал действия команды недостаточно слаженными и саркастично предложил устроить чаепитие.

Позже Хэмилтон уточнил, что его слова были сарказмом, а не гневом:

Я имею в виду, это было вполне корректно, правда? Конечно, не знаю, что вы напишете — что я был неуважителен или что-то в этом роде. Честно, я так не считаю. Я просто сказал: ребята, давайте, я хочу побеждать. Огонь внутри меня все еще горит. Я чувствовал, как он вырывается наружу. Я не собираюсь извиняться за то, что я боец. Не собираюсь извиняться за то, что все еще хочу побеждать. И я знаю, что вся команда разделяет это желание.

В итоге Ferrari попросила Леклера пропустить напарника вперед, но Хэмилтону не удалось сократить отставание от Андреа Кими Антонелли. Ситуация повторилась в обратном порядке ближе к концу гонки: более долговечные жесткие шины Леклера оказались конкурентоспособнее, и Хэмилтон уступил ему позицию, чтобы тот попытался догнать Антонелли. Однако красные и, в этот раз, синие машины финишировали лишь седьмой и восьмой. Руководитель команды Фредерик Вассёр после гонки провел беседу с гонщиками, чтобы сохранить гармонию в коллективе.

В такой ситуации Льюис должен понимать, что я чувствовал на пит-уолле, — сказал Вассёр. — Он может доверять мне, я могу доверять ему, и то же самое с Шарлем. Когда мне нужно принять решение, я делаю это в интересах Ferrari, опираясь на данные, которые есть в реальном времени. У тебя нет 30 минут, чтобы изучить телеметрию. Нужно решить, кто быстрее на трассе, связано ли это с DRS или нет. Возможно, я немного медлителен, но мне понадобился один круг или полтора, чтобы принять решение.

Когда ты позади, кажется, что нужно поменяться местами на следующем повороте, а когда ты впереди, просишь проверить, не эффект ли это DRS. Думаю, через 10 кругов ситуация была обратной.

Гран-при Майами стало первым в сезоне, где Ferrari не боролась за подиум, но Хэмилтон уверен, что лучшие времена впереди. Команда готовит обновления и проводит строгие тесты гибкости переднего антикрыла, что, по мнению Scuderia, позитивно скажется на их конкурентоспособности относительно соперников. 

Я искренне верю, что, устранив некоторые проблемы с машиной, мы сможем бороться с Mercedes и Red Bull, — заявил семикратный чемпион мира. — И это не может наступить быстрее.

В следующей гонке мы попробуем что-то новое. Будем работать над нашими процессами. Я с нетерпением жду момента, когда смогу побороться за подиум. Это было бы здорово.

0 комментариев