Сайнс: "Так я не веду гонки, ребята". Радиопереговоры
Гран-при Майами 2025 года принес команде Williams лучший результат в сезоне, однако реакция двух гонщиков на итоги гонки оказалась совершенно разной. Пока Алекс Албон ликовал от финиша в непосредственной близости к подиуму, Карлос Сайнс был откровенно разочарован тем, что его напарник обогнал его, несмотря на предполагаемые командные указания сохранять позиции.

В то время как Williams праздновала свой лучший результат в сезоне, настроение у двух гонщиков команды было совершенно разным.
Алекс Албон был в восторге от того, что провел всю гонку в зоне видимости подиума. А вот Карлос Сайнс явно был недоволен тем, что его напарник по команде обошел его, когда, по мнению испанца, им было указано сохранять позиции.
После просьбы о помощи от своего напарника, гоночный инженер Сайнса, Гаэтан Жего, сказал ему: "Алексу даны указания". Когда несколько мгновений спустя Албон обогнал его на повороте 11, Сайнс в ярости произнес: "Ты сказал мне, что ему сообщили".
Жего мог только повторить "Я знаю" и сказать своему гонщику: "Давай будем выше этого, хорошо?"
Сайнс все еще был недоволен ситуацией после финишного флага и открыто выразил свои чувства руководителю команды Джеймсу Ваулзу. Но был ли Албон вправе вернуть себе позицию у своего напарника после того, как ранее его обогнали? Вот как разворачивались критические моменты.
Радиообмен Албона и Сайнса во время смены позиций
"Я столкнулся с Алексом"
Гонка чуть не закончилась разочаровывающе рано для обоих гонщиков. Сайнсу пришлось предпринять уклончивый маневр на третьем повороте, когда Ландо Норрис вернулся на трассу перед ним, и произошел контакт с его напарником, когда Албон обходил его снаружи.
К счастью для команды, оба гонщика избежали серьезных повреждений, но оба сразу же забеспокоились о состоянии своих болидов.
Круг: 1/57 ALB: 1'38.782, SAI: 1'39.731
Албон: Проверьте, нет ли повреждений, заднее правое.
Сайнс: Я столкнулся с Алексом.
Урвин: Шины в порядке, аэродинамика в порядке. С нашей стороны все выглядит нормально.
Сайнс: Проверьте переднее левое.
Жего: Проверяем, с передним левым все хорошо. Проверяем переднее антикрыло.
Жего: Нужна информация о переднем антикрыле.
Сайнс: Все хорошо. Все в порядке.
Жего: Давление по-прежнему нормальное. Переднее антикрыло с нашей стороны в порядке. Желтый флаг, поворот один, возможно, обломки. Возможные обломки, один, перед поворотом один, поворот четыре. Норрис впереди 0.4, Леклер позади 0.6. Мы все еще в той же гонке.
Круг: 2/57 ALB: 1'53.640, SAI: 1'55.407
Албон: Посмотрите с пит-уолла, я проеду близко к вам.
Сайнс: Я чувствую очень низкое сцепление задних колес.
Урвин: Да, принято. Все еще VSC.
Албон не проезжает близко к пит-уоллу, когда проезжает мимо
Жего: VSC, VSC. Переходим на AC, переходим на AC. Оставайся на трассе, оставайся на трассе. Дуэн остановился с правой стороны поворота 14. Работай с передними шинами и повтори свой отзыв, пожалуйста.
Сайнс: Да, я чувствовал очень низкое сцепление задних колес.
Круг: 3/57 ALB: 2'03.540, SAI: 2'01.936
Жего: Машина Дуэна сейчас уходит за барьер, я сообщу тебе. Ожидается дождь примерно на 12 круге, VSC заканчивается, VSC заканчивается. Переходи в режим гонки, рестарт примерно в зоне торможения поворота 17. Все в порядке для рестарта. Рестарт, рестарт, DRS активирован. Норрис 0.6, Леклер 1.2.
"Помни, о чем мы говорили"
Отстав от Албона на старте, гоночный инженер Сайнса напомнил ему о предгоночной договоренности относительно того, какой из их болидов будет идти позади другого. Точное значение этого было лишь подразумевалось в радиосообщении, но вскоре после этого Сайнс обогнал Албона:
Круг: 4/57 ALB: 1'33.079, SAI: 1'32.521
Жего: Алекс первый болид впереди 0.8. Помни, это наша гонка. Второй болид, помни, о чем мы говорили сегодня утром. Леклер 1.2.
Круг: 5/57 ALB: 1'33.836, SAI: 1'32.332
Албон: Мы уверены, что у нас нет повреждений?
Жего: Этот дождь сначала ударит по повороту 17.
Сайнс обгоняет Албона на подходе к повороту 11
Урвин: С нашей стороны все выглядит нормально. Мы сделали фотографии с пит-уолла.
Сайнс обгоняет Албона на подходе к повороту 11
Жего: Обгон невозможен. Отрыв 0.9, Норрис впереди 0.9. с DRS.
Урвин: Предлагаю зеленый три-10. Сообщи, что ты чувствуешь, постарайся помочь.
Албон: Я чувствую избыточную поворачиваемость, недостаточную поворачиваемость. Честно говоря, для меня это не очень понятно.
Круг: 6/57 ALB: 1'33.206, SAI: 1'33.317
Жего: Завершаем пятый круг. Осталось 52...
Сайнс: Перебивая Меньше радио, Гаэтан. Предоставь это мне, пожалуйста.
"Быстро проверьте переднюю правую шину"
Днем ранее Сайнс выбыл из спринтерской гонки, врезавшись в барьер на внутренней стороне поворота 14. В Гран-при он снова рисковал, задев стену на повороте 12, но на этот раз обошлось без последствий:
Круг: 7/57 ALB: 1'32.982, SAI: 1'33.029
Сайнс: Сайнс, кажется, задевает барьер на внутренней стороне на выходе из поворота 12 Быстро проверьте переднюю правую шину. Переднюю правую, проверьте.
Жего: Передняя правая в данный момент в порядке, давление в норме. Помни, что Расселл впереди на жестких шинах. Все еще доволен передним антикрылом. Давление в передней правой по-прежнему нормальное.
Круг: 8/57 ALB: 1'33.117, SAI: 1'33.230
Жего: Завершаем седьмой круг, осталось 50. Давление в норме.
Круг: 11/57 ALB: 1'33.569, SAI: 1'33.652
Албон: Приближаясь к Сайнсу Ранний обгон возможен. У него нет DRS.
Жего: Сайнс приближается к Расселлу на повороте 17 Других возможностей для обгона нет.
Сайнс: Расселл двигается при торможении.
Жего: Хорошо.
"Какой у нас план, потому что мы просто теряем время?"
В то время как Албон начал гонку на новом комплекте средних шин, Сайнс ехал на использованном комплекте, поскольку Williams установила его последний свежий комплект во время спринтерской гонки, что было явной ошибкой. Сайнс начал отставать от Джорджа Расселла после 10-го круга, и Албон приблизился к нему.
Это вызвало сообщения от обоих гонщиков. Албон спросил свою команду, что они планируют делать дальше, явно интересуясь, не планируется ли смена позиций, а Сайнс намекнул, что они должны сохранить позиции.
Круг: 12/57 ALB: 1'33.515, SAI: 1'33.379
Урвин: Мы опускаемся в группе.
Сайнс: Начинает защищаться от Албона
Давайте двигаться вперед, ребята. Мы здесь в невыгодном положении. Давайте войдем в свой ритм.
Албон: Смотрит на Сайнса на повороте 11, который защищается
Можем ли мы просто подождать, потому что...
Урвин: Да, давай вернем группу...
Албон: Мы теряем заряд батареи.
Урвин: Да, принято, заряд низкий. Леклер позади 0.8. Попробуй использовать анти, где сможем. Радио включено. Да, принято.
Круг: 13/57 ALB: 1'33.031, SAI: 1'33.044
Албон: Какой план, потому что мы просто теряем время?
Жего: Согласен, это обсуждается. Завершаем 12-й круг, осталось 45.
Урвин: Да, я работаю над этим, а также над погодой.
Жего: Алекс 0.7. У Расселла на последнем круге 32.8.
Жего: Обратная связь по шинам и закрылку.
Сайнс: Да, моя передняя правая, очевидно, потеряла сцепление. Но остальные шины в порядке, только передняя правая.
Жего: Обратная связь по закрылку, когда сможешь.
Сайнс: Мне бы не помешала небольшая помощь от Алекса.
"Ты сказал мне, что ему сообщили"
К явному разочарованию Сайнса, Албон вскоре обогнал его. Незадолго до этого команда предупредила Албона, что обеспокоена его давлением воды, но выход в более чистый воздух впереди напарника, казалось, смягчил проблему.
Гоночный инженер Сайнса попытался успокоить своего явно недовольного гонщика.
Круг: 14/57 ALB: 1'32.701, SAI: 1'33.614
Урвин: Хорошо, Алекс, мы управляем проблемой с давлением воды у тебя. Тебе нужно поддерживать отрыв не менее секунды от болида впереди, краткосрочно.
Жего: Ты в режиме шесть. Алексу даны указания. Отрыв 0.5. У Расселла на последнем круге 32.8. Дождь замедляется, может нас миновать.
Албон обгоняет Сайнса на повороте 11
Албон: Я собираюсь обогнать его, так что...
Сайнс: Ты сказал мне, что ему сообщили.
Урвин: Хорошо, давай.
Албон обгоняет Сайнса на повороте 11
Жего: Хорошо. Опусти голову. Используй DRS, Леклер один. Будь умнее. Осталось 44.
Круг: 15/57 ALB: 1'32.968, SAI: 1'33.538
Жего: Умнее. Оставайся в зоне DRS, пожалуйста.
Сайнс: Да, но ну же.
Жего: Я знаю, я знаю. Я знаю, я знаю. Давай будем выше этого, хорошо?
Жего: Леклер один-ноль без DRS.
Жего: Режим семь и используй анти, так как ты в зоне DRS для перезарядки. Режим семь и используй анти. Леклер 1.1, без DRS.
"Ты заставил меня потерять еще три десятых"
Разочарование Сайнса усилилось после того, как он срезал шикану на поворотах 14-15 перед Шарлем Леклером. Хотя он считал, что достаточно сбавил скорость, чтобы избежать штрафа, Жего настаивал на том, чтобы он уступил больше времени:
Круг: 16/57 SAI: 1'32.915
Жего: Сайнс срезает шикану на поворотах 14-15
Леклер 1.8, кажется, он допустил ошибку, его последний круг 33.4. Расселл все еще 32.8.
Круг: 17/57 SAI: 1'32.857
Жего: Лимит трассы, первое предупреждение, затем 15, один-пять, поворот 15, лимит трассы, первое предупреждение.
Жего: Леклер 1.8, завершаем 17-й круг, осталось 40.
Круг: 18/57 SAI: 1'33.257
Жего: Хорошо, Карлос, можешь ли ты, пожалуйста, потерять три десятых в отрыве от Леклера после срезания шиканы. Отрыв от Леклера 1.8, давай вернем его до 1.5, пожалуйста.
Сайнс: Да, я сбавил скорость на выходе из 16, когда срезал 15. Стюарды должны это проверить. Но я делаю большой [подъем и движение накатом].
Жего: Мы хотели бы большего. Потеряй еще три десятых на этом участке, пожалуйста. Три десятых. Леклер сейчас 1.9. У тебя есть темп, чтобы оставаться впереди.
Сайнс: Хорошо, сейчас.
Жего: Отрыв 1.6, отрыв 1.6, спасибо.
Сайнс: Ты заставил меня потерять еще три десятых. Я уже сбавил скорость на 16.
Круг: 19/57 SAI: 1'32.546
Жего: Леклер 1.8, ты быстрее его, было 33.0. Алекс 32.6.
Сайнс впечатляюще обошел Леклера после того, как гонщик Ferrari оказался впереди него после периода виртуальной машины безопасности. Но он потерял позицию — и еще одну перед Льюисом Хэмилтоном — после следующего периода VSC.
Круг: 29/57 SAI: 2'05.347
Жего: Как можно ближе к дельте, Леклер заезжает на пит-стоп под VSC.
Сайнс: Он выйдет впереди, нет?
Жего: Сейфти-кар заканчивается, рестарт, выход из поворота 17, переходи в режим 'гонка' сейчас, готовься к рестарту, на полную скорость.
Жего: Переходи в режим 'гонка', переходи в режим 'гонка', зеленый зеленый зеленый зеленый, переходи в режим 'гонка'.
Леклер выезжает из боксов впереди него.
Круг: 30/57 SAI: 1'31.546
Жего: Больше энергии.
Сайнс обгоняет Леклера по внутренней траектории первого поворота
Круг: 31/57 SAI: 1'32.773
Жего: Леклер 0.6, включай батарею. Это только до поворота 11.
"Я потерял здесь"
Руководитель команды Williams Джеймс Ваулз поздравил Албона с его вторым пятым местом в году. Однако он также дал понять Сайнсу, что понимает его озабоченность тем, как команда провела гонку.
Финишный флаг
Урвин: Все в порядке, приятель, P5, отличная работа.
Сайнс: Он немного двигался при торможении, я не знаю, законно ли это. Он полностью сместился влево, когда я пошел влево.
Албон: Давай! Да!
Жего: P9 для тебя, у Алекса P5. Было приятно видеть, как мы боремся с Ferrari и Антонелли. Я знаю, что мы ожидали, надеялись финишировать лучше, но это была сильная гонка. Многому предстоит научиться. Есть что обсудить.
Урвин: Компенсирует вчерашний день. Мега P5 сегодня.
Сайнс: Так я не веду гонки, ребята. Мне все равно. Я потерял здесь много уверенности во всем.
Албон: Да, извините за вчерашний день, ребята. Какой способ вернуться. Молодцы.
Ваулз: Да, Карлос, отмечено. Мы обсудим это в комнате, но я согласен с тобой, нам нужно надлежащее взаимодействие по этому вопросу. На данный момент молодец, что набрал очки. У тебя были повреждения болида, мы расскажем тебе об этом, но молодец, что восстановился насколько это возможно.
Ваулз: Алекс, действительно, очень впечатляющая езда. Это просто компенсация. У нас быстрый болид, мы движемся вперед. Мы побеждаем и проигрываем вместе. Очень горжусь тобой сегодня. Ты был самым быстрым на трассе, я думаю, в последние несколько кругов, так что блестящий, блестящий отрезок. Молодец.
Албон: Да, молодцы все. Я не помню, когда в последний раз видел подиум с полной гонки раньше, так что спасибо, мы прогрессируем.