"Я не могла отпустить его, и ненавидела это" – Клэр Уильямс о сложном решении удержать Джорджа Расселла
В мире Формулы-1 трансферы пилотов часто сопровождаются сложными закулисными историями и непростыми решениями. Одной из таких ситуаций поделилась Клэр Уильямс, которая рассказала о своей внутренней борьбе, когда ей пришлось блокировать переход Джорджа Расселла в Mercedes, несмотря на желание молодого британца присоединиться к чемпионской команде.

Бывший заместитель руководителя команды Williams Клэр Уильямс открыто рассказала о дилемме, с которой ей пришлось столкнуться, когда она решила сохранить Джорджа Расселла в своей команде на три сезона, фактически преградив ему путь в лидирующую команду Mercedes.
Расселл дебютировал в Формуле-1 в 2019 году в качестве действующего чемпиона Формулы-2, вместе с Алексом Албоном и Ландо Норрисом. Но если Албон всего после 12 гонок получил повышение до Red Bull, а Норрис закрепился в середине пелотона с McLaren, Расселл не смог набрать очки за Williams ни в первом, ни во втором сезоне в команде.
В подкасте Формулы-1 Beyond The Grid Уильямс рассказала, что Mercedes стремился заполучить Расселла в напарники к Льюису Хэмилтону — того самого Расселла, который сенсационно опередил семикратного чемпиона мира в квалификации на Гран-при Бельгии 2021 года в дождевых условиях, заняв второе место на стартовой решетке. Однако Клэр пришлось занять принципиальную позицию, чтобы сохранить "звездного пилота" в семейной команде.
"Джордж хотел перейти в Mercedes в последние пару лет, и я не могла его отпустить, я ненавидела это", — призналась Уильямс в недавнем выпуске подкаста Beyond The Grid.
"Мне тяжело думать об этом. Я чувствовала, что он нужен мне больше, чем Mercedes, и у него был контракт. Если бы я его отпустила, какой сигнал это послало бы? Что бы это сделало с моей командой, если бы я позволила Джорджу уйти?"
"Он был одним из величайших активов Williams. Когда вы вступаете в переговоры с такой командой, как Mercedes, и они не предлагают вам того, что должны предложить за вашего звездного пилота, то зачем просто отпускать его? Каким руководителем команды я была бы, если бы просто отпустила Джорджа, потому что Mercedes сказали: 'Мы хотим Джорджа сейчас'. Это так не работает, правда?"
"Джордж был явно расстроен, и это было действительно трудно. Было очень сложно отстаивать свою позицию, потому что когда кто-то приходит ко мне расстроенный, и это из-за меня, потому что я преграда, это очень тяжело — но я должна была поставить свою команду на первое место. Как бы мне ни хотелось исполнить мечту Джорджа, я не могла этого сделать в то время, и это было одной из самых трудных частей моей работы в качестве руководителя команды. И я всегда говорила Джорджу: однажды ты будешь благодарен за это, потому что это воспитает в тебе стойкость, это сделает тебя сильнее".
Команда Williams, основанная в 1977 году отцом Клэр Уильямс, сэром Фрэнком Уильямсом, была продана Dorilton Capital в 2020 году, после чего участие семьи в управлении коллективом вскоре завершилось.
Сейчас Клэр Уильямс знакома новым болельщикам Формулы-1 как один из экспертов в шоу Netflix Drive to Survive. Ее спросили, как Расселл, который в итоге присоединился к Mercedes в сезоне 2022 года, сравнивается с другими звездами, выступавшими за Williams в ее время в качестве заместителя руководителя команды.
"Мне так повезло, что у меня были Фелипе [Масса], Вальттери [Боттас], все эти блестящие пилоты. Когда они выступали за Williams, я бы поставила их примерно на один уровень. Но я думаю, что у Джорджа был наибольший потенциал, чтобы стать, на мой взгляд, чемпионом мира. И я это вижу".
"Я наблюдала за началом этого сезона. Джордж находится на совершенно другом уровне. И я думаю, именно это происходит с пилотами, как мы видели с Максом [Ферстаппеном] в последние два-три года, они переходят в зону абсолютной суперзвезды, и Джордж сейчас там".
"Я видела видео с Джорджем в тренажерном зале на днях. Боже, он выглядит как Терминатор. Вот когда ты поднимаешься на новый уровень".