Комментарии всех гонщиков и команд после Гран-при Эмилии-Романьи
Гран-при Эмилии-Романьи 2025 года подарил болельщикам Формулы-1 захватывающее зрелище на трассе Имола. Макс Ферстаппен вновь доказал свое мастерство, выиграв гонку благодаря смелому обгону и безупречной стратегии Red Bull. McLaren порадовала фанатов двойным подиумом, а Ferrari и Williams показали достойный темп, несмотря на стратегические трудности. Рассказываем, как развернулась борьба на легендарной трассе и что сказали пилоты и руководители команд.

Red Bull
Макс Ферстаппен совершил обгон, который надолго останется в памяти болельщиков, затормозив поздно и смело обойдя Оскара Пиастри по внешнему радиусу на первом круге, чтобы захватить лидерство. После этого он грамотно управлял шинами средней жесткости и уверенно контролировал гонку. Удача улыбнулась ему с появлением виртуальной машины безопасности (VSC), позволившей провести дешевый пит-стоп, и снова с выездом машины безопасности, после чего он уверенно уехал в отрыв, завоевав вторую победу в сезоне. Юки Цунода, стартовав из пит-лейн, упорно сражался, помогая команде, задерживая Пиастри после его пит-стопа. Долгий первый отрезок позволил ему провести экономичный пит-стоп, поднявшись в таблице. После машины безопасности он обогнал Нико Хюлькенберга, заработав последнее очко.
Макс Ферстаппен, 1-е место:
Победа здесь — это фантастика. Старт не был идеальным, но второй поворот удался на славу! Выйдя в лидеры, мы показали, на что способен наш болид, и я мог уверенно атаковать. Гонка превзошла мои ожидания, что очень радует, ведь машина чувствовалась гораздо стабильнее. Мы явно сделали шаг вперед в настройках. Я хорошо следил за шинами, и оба состава работали отлично. Во время VSC пришлось немного подождать, но мы смогли заехать в боксы, что было важно. Это дало мне возможность оторваться, так как у Оскара шины уже износились. Я очень доволен результатом, команда сделала все наилучшим образом: отличная стратегия, быстрые пит-стопы и спокойная коммуникация — все, что нужно для успеха. Это был важный уикенд, и здорово, что обновления сработали. Огромное спасибо всем на трассе и на базе — эта победа делает нашу 400-ю гонку особенной. Надеюсь, мы сможем чаще использовать полученный опыт. Это был позитивный уикенд, и мы продолжим работать, чтобы становиться лучше, ну и, конечно, немного отпразднуем сегодня!
Юки Цунода, 10-е место:
Сложный уикенд. Механики проделали огромную работу, чтобы подготовить мою машину после вчера, и я рад, что смог отблагодарить команду, принеся хотя бы одно очко. Это немного, но все же результат. Вчерашний день все еще вызывает досаду, но я отбросил эмоции и выложился на максимум, чтобы попасть в десятку, стартуя из пит-лейн. Мы сделали шаг вперед, настройки для квалификации сильно изменились, но в гонке почти ничего не меняли, что дало больше времени на изучение машины. Я старался дольше сдерживать McLaren, но у них было больше сцепления на свежих шинах. Машины безопасности создали интересные ситуации. Мне еще нужно адаптироваться к машине, и теперь я сосредоточусь на квалификации в Монако и результатах в ближайших гонках. И, конечно, поздравляю Макса с победой и всю команду с отличным результатом!
Кристиан Хорнер, руководитель команды:
Какая победа Макса в Имоле! Идеальный способ отметить нашу 400-ю гонку и завоевать четвертую подряд победу здесь. Это было впечатляющее выступление. Макс провел сенсационный маневр в первом повороте, захватив лидерство, а команда блестяще сработала в боксах в нужный момент, обеспечив чистую победу. Юки тоже провел сильную гонку, заработав очки после старта из пит-лейн — команда отлично справилась, восстановив его машину после квалификации. Это была отличная 400-я гонка, которая дает нам базу для подготовки к Монако на следующей неделе!
McLaren
Оскар Пиастри хорошо стартовал, но слишком рано затормозил во втором повороте, что позволило Ферстаппену его обойти. Ландо Норрис пробился мимо Джорджа Расселла, заняв третью позицию на ранних стадиях. Команда решила рано отправить Пиастри на пит-стоп, чтобы опередить Расселла и попытаться подрезать Ферстаппена, но это оказалось ошибкой — Пиастри потратил слишком много ресурса шин, пробиваясь через трафик. Норрис остался на трассе дольше, но заехал в боксы за круг до VSC, что позволило ему и Пиастри занять второе и третье места, хоть и с большим отставанием от Ферстаппена. Поздняя машина безопасности привела к еще одному стратегическому решению: Пиастри остался на трассе, обойдя Норриса, который заехал в боксы, но у австралийца шины были полностью изношены. Норрис обогнал напарника на рестарте, но догнать Ферстаппена в финальных кругах не смог.
Оскар Пиастри, 3-е место:
Двойной подиум — хороший результат для команды. Конечно, обидно стартовать с поула и не выиграть, но темп у нас был чуть ниже, а Макс был очень быстр. Ранний пит-стоп и стратегия с двумя остановками казались логичными, так как шины не держали темп, но мы не смогли полностью реализовать план, а VSC и машина безопасности нам помешали. Есть что разобрать, но мы заработали солидные очки. Теперь проведем анализ и сосредоточимся на Монако.
Ландо Норрис, 2-е место:
Хорошая гонка, я очень доволен вторым местом. Обгонять было непросто, но мы сделали все возможное. Макс был быстр, конечно, хотелось бы побороться с ним, но их темп был выше. С Оскаром у нас была интересная борьба, но мы провели чистую гонку и выжали максимум. Для команды второе и третье места — отличный результат. Продолжаем работать на следующей неделе!
Андреа Стелла, руководитель команды:
Мы уезжаем из Имолы с хорошим запасом очков. Знали, что конфигурация трассы и погодные условия сделают гонку плотной, но были немного удивлены силой Red Bull — поздравляем Макса. Гонка решилась на первом круге, когда Макс обогнал Оскара. Мы пробовали разные сценарии, чтобы вернуть лидерство. Ландо отлично провел отрезок на средней резине и показал сильную гонку. С Оскаром мы перешли на стратегию с двумя остановками, и если бы жесткие шины работали чуть лучше, это могло бы сработать, но это понятно только ретроспективно. Победа всегда связана с риском, и иногда он не оправдывается. Оскар провел несколько отличных обгонов, реагируя на обстоятельства. Пилоты сражались чисто и честно, что привело к двойному подиуму. Команда упорно работала, подготовила две надежные машины и обеспечила поул. В целом, уикенд для McLaren был позитивным, и мы с нетерпением ждем гонки в Монако.
Ferrari
Ferrari разделила стратегии: Льюис Хэмилтон стартовал на жестких шинах, а Шарль Леклер — на средних. Леклер рано заехал на первый пит-стоп, опередив ряд соперников, но оказался позади Хэмилтона, который получил дешевый пит-стоп благодаря VSC. Это вызвало раздражение у Леклера, а машина безопасности усугубила ситуацию: у него не было свежих шин, и он остался на трассе, тогда как Хэмилтон получил еще один дешевый пит-стоп. На свежих шинах Хэмилтон обогнал напарника, финишировав четвертым, а Леклеру пришлось отбиваться от Алекса Албона на более свежих шинах. Команда посчитала, что Леклер слегка вытеснил Албона в гравий, и попросила его вернуть позицию, чтобы избежать расследования дирекции гонки.
Шарль Леклер, 6-е место:
В некоторых гонках все идет не так, и сегодня был именно такой день. Нам катастрофически не везло с таймингом VSC и машины безопасности. Я не смог воспользоваться первым, а во время второго у нас не было подходящих шин, но я не жалею о принятых решениях. Шестое место — не так уж плохо, учитывая, каким сложным был уикенд, но это не тот результат, на который мы нацелены. Нам нужно сосредоточиться на улучшении квалификационного темпа, потому что в гонке машина быстра. В Монако нас ждет непростой уикенд — трасса выявит слабости нашей машины. Это специфический трек, где нужно пилотировать иначе, и я надеюсь, мы используем это и добьемся максимума.
Льюис Хэмилтон, 4-е место:
Сегодня я чувствовал себя гораздо лучше в гармонии с машиной — то, чего я добивался со спринта в Китае. Все сложилось: стратегия, пит-стопы, баланс — все работало слаженно, что позволило нам здорово отыграться после квалификации. Работы еще много, особенно над скоростью на одном круге, но если мы продолжим в том же духе, то будем бороться за подиумы. Огромное спасибо болельщикам: ваша поддержка бесценна, и я надеюсь, мы заставили вас гордиться.
Фредерик Вассёр, руководитель команды:
Положительный момент — наш темп был стабильно высок с начала до конца. Стратегия была удачной, пит-стопы — четкими. Конечно, есть разочарование, ведь с лучшей квалификацией мы могли бы финишировать выше. Уже несколько гонок мы видим разницу между квалификационным и гоночным темпом, и над этим нужно работать. Но сегодняшний результат — максимум, на что мы могли рассчитывать. Льюис провел уверенную гонку, всегда держал высокий темп и совершил несколько красивых обгонов. Для Шарля VSC и машина безопасности сыграли против, и я понимаю его досаду. Когда появилась машина безопасности, до финиша оставалось слишком много кругов, чтобы ставить мягкие шины, и решение оставить его на жестких было верным. В концовке мы попросили Шарля вернуть позицию Алексу Албону, так как маневр был на грани, и в случае штрафа мы могли потерять несколько мест.
Williams
Williams разделила стратегии: Карлос Сайнс рано отправился на пит-стоп вместе с другими гонщиками, а Алекс Албон остался на трассе. VSC сильно помог Албону, который на тот момент шел третьим. Он не смог сдержать Пиастри и оказался позади Леклера после пит-стопа во время машины безопасности. В борьбе с Леклером Албон оказался в гравии, потеряв позицию Хэмилтону. Леклер позже вернул ему место, но это было лишь пятое место вместо борьбы за четвертое. Для Сайнса ранний пит-стоп не сработал, но он пробился обратно и финишировал восьмым.
Алекс Албон, 5-е место:
Я очень доволен. Четвертое место было возможно, если бы не машина безопасности или инцидент с Шарлем, но я не собираюсь жаловаться на пятое! В борьбе с Шарлем я, возможно, поступил бы так же — он просто защищал позицию, но я потерял место Льюису. Может, мне стоило быть терпеливее в обгоне Шарля, но в тот момент я чувствовал себя так уверенно, что думал: «Оскар впереди на изношенных шинах, может, я смогу его достать!» Я доволен гонкой: по чистому темпу мы шли на четвертое-пятое место, а длинный первый отрезок заложил основу для всего уикенда. Наш стабильный темп открывает новые возможности, так что продолжаем работать и наслаждаться.
Карлос Сайнс, 8-е место:
Сейчас я разочарован: очередной уикенд, где у нас был хороший темп, я чувствовал себя уверенно, но по разным причинам нам не везет в гонках. Больно упустить топ-5 в день, когда мы были быстрее Mercedes и Ferrari. Ранний пит-стоп и VSC подпортили наш результат. Нам нужно улучшать коммуникацию во время гонки, и я уверен, лучшие дни впереди. Продолжаем бороться, команда! В Монако!
Джеймс Ваулз, руководитель команды:
Отличный результат для команды с очередным двойным финишем в очках, но есть легкое разочарование, ведь мы могли добиться большего. Мы быстры весь сезон и прогрессируем относительно грандов — на чистом темпе мы претендовали на подиум. Алекс провел невероятную гонку, я был на нервах, наблюдая за его борьбой с Ferrari. Он оказался в менее выгодной ситуации, хотя в итоге обогнал одного из них. Я горжусь его выступлением и тем, как он пилотировал. Жаль Карлоса — раннее решение было сложным, и мы ошиблись, но его день придет, и мы выведем его на нужные позиции. Мы побеждаем и проигрываем вместе.
Mercedes
Джордж Расселл потерял много ресурса шин в борьбе с Норрисом на старте и рано отправился на пит-стоп, что спровоцировало волну остановок у других. Его обогнал Леклер, но Расселл отыграл позиции, не заезжая во время поздней машины безопасности. Несмотря на старые шины, он удержал место в очках. Машина безопасности появилась из-за остановки Кими Антонелли на трассе из-за проблем с дросселем. Он вел яркую гонку, упорно защищаясь от Хэмилтона, но оба пилота Mercedes испытывали трудности на средних шинах.
Джордж Расселл, 7-е место:
Сегодня было сложно, и седьмое место — не то, чего мы хотим. С самого начала я боролся с недостаточной устойчивостью задней части машины и не мог найти ритм. Из-за высокой температуры трассы перегревались задние шины, что мешало держать их в рабочем окне, и темп страдал. Мы не могли соперничать с лидерами, так что это была гонка на минимизацию потерь. Мы возьмем уроки из этого уикенда и быстро переключимся на Монако. Я с нетерпением жду этой трассы. В этом сезоне мы стабильно быстры в квалификациях, и это поможет на следующей неделе. В Монако многое решает суббота, и я уверен в наших силах.
Кими Антонелли, не финишировал:
Сегодняшний финиш разочаровал, особенно на моем первом домашнем Гран-при. Никто не хочет сходить, а в Имоле это особенно горько. Тем не менее, я запомню этот уикенд. Поддержка фанатов была невероятной, они болели за меня на каждом круге, несмотря на наши трудности. У нас просто не было темпа для борьбы за топ-5. Я хорошо стартовал на жестких шинах, но после этого скорости не хватало. В первом отрезке я упорно защищался и держал Льюиса позади. Мы воспользовались VSC для пит-стопа, но потом начались проблемы с дросселем. На прямых терялась мощность, и с каждым кругом становилось хуже, пока не пришлось остановить машину. В Монако у нас есть шанс сразу отыграться, так что мы применим уроки этого уикенда.
Брэдли Лорд, представитель команды:
Это был самый сложный Гран-при сезона. Седьмое место и сход — далеко не тот уровень, который мы себе ставим. С первых кругов Джордж сообщал о нестабильности задней части, и ему было сложно контролировать температуру задних шин, что привело к ускоренному износу. Это вынудило нас рано заехать в боксы и перейти на стратегию с двумя остановками. Джордж провел второй пит-стоп во время VSC из-за схода Эстебана Окона и пробился в очки, когда появилась машина безопасности из-за схода Кими. Было ясно, что мы останемся на трассе, и Джордж упорно боролся до финиша, не сумев сдержать Хэмилтона на свежих шинах, но удержав позицию. Для Кими мы выбрали смещенную стратегию, стартовав на жестких шинах и отыграв место на старте. Он уверенно шел, когда мы перешли на средние шины во время VSC, планируя дотянуть до финиша. Кими хорошо справлялся, но затем начались проблемы с дросселем, которые остановили машину на 45-м круге — первый сход в его карьере в Формуле-1. В целом, картина удручающая: несмотря на сильную квалификацию Джорджа, мы не могли соперничать с окружающими машинами из-за перегрева шин. Главная задача — разобраться, почему мы так сильно пострадали, и подготовиться к Монако.
Эндрю Шовлин, директор по трековым операциям:
Сегодня был тяжелый день для команды и пилотов. Мы не были достаточно быстры, чтобы бороться впереди, и к тому же столкнулись с поломкой. Мы разбираемся с проблемой на машине Кими, но педаль дросселя постепенно выходила из строя, и система отключилась из соображений безопасности. Эту проблему, скорее всего, удастся решить к Монако. Большее беспокойство вызывает темп. Гонка была жаркой, и мы слишком сильно нагружали задние шины, что привело к плохому сцеплению и износу. Нам нужно срочно это исправить, ведь впереди много жарких гонок, и мы не можем продолжать выступать на таком уровне. У нас есть несколько дней до Монако, и мы будем усердно работать над улучшениями.
Racing Bulls
Исаак Хаджар выпал из топ-10 на старте, но длинный первый отрезок позволил ему вернуться в борьбу. Он претендовал на невероятное пятое место, но команда оставила его на трассе во время последней машины безопасности, и на старых шинах он потерял несколько позиций. Тем не менее, новичок финишировал в очках. Лиам Лоусон стартовал далеко позади и не смог найти темп для прорыва.
Исаак Хаджар, 9-е место:
Хороший уикенд в Имоле, я доволен своим выступлением. Старт был сложным, я потерял два места, и над этим нужно работать. Темп был сильным, и я очень доволен управлением шинами. В какой-то момент мы шли седьмыми, и я думал, что удержим позицию, но машина безопасности все испортила. Мы разберем с командой, могли ли мы поступить иначе. Приятно заработать пару очков, я горжусь командой за отличную работу. Гонка в Монако для новичка будет впечатляющей и сложной, но я в предвкушении и не могу дождаться, чтобы впервые проехать там на машине Формулы-1.
Лиам Лоусон, 14-е место:
Очень обидно за всех, сегодня нас подвели машины безопасности. У нас был хороший потенциал и темп весь уикенд, но мы не смогли это показать, и это отбросило нас назад. Уикенд был сложным, но я продолжу работать, чтобы все исправить. Мы постоянно учимся с машиной, с каждым уикендом я лучше ее чувствую, и мы движемся в правильном направлении. Монако — культовая трасса, и для меня это будет первый раз. Я взволнован, это особенное место, и нужно быстро адаптироваться. С нетерпением жду следующей гонки.
Лоран Мекис, руководитель команды:
После трех месяцев путешествий по миру приятно вернуться в Европу на домашнюю гонку. Спасибо всем в Фаэнце и Милтон-Кейнсе — мы привезли несколько обновлений, и благодаря близости базы многие сотрудники смогли приехать и увидеть результат своей работы с нашей трибуны. Приятно видеть, что изменения в машине дали темп для борьбы в лидирующей группе середины пелотона. Хотя Исаак и Лиам хорошо знают Имолу, они впервые пилотировали здесь машины Формулы-1, а узкая трасса, сложные поребрики и гравийные ловушки — серьезный вызов. Плюс ко всему, всем пришлось адаптироваться к мягчайшему составу Pirelli C6. В целом, выступление было сильным как в квалификации, так и в гонке, с девятым местом Исаака в обоих случаях. Он провел блестящую гонку, грамотно реализовав стратегию с одной остановкой. Первая машина безопасности немного помогла, но вторая поставила нас перед дилеммой — мы решили поставить свежие шины, но застряли в DRS-поезде позади Сайнса и Расселла. Мы возьмем два очка и продолжим работать над улучшениями, как делали весь последний год. Уикенд Лиама был сложнее, но данные показывают его скорость, и сегодня ему особенно не повезло с таймингом машин безопасности. Теперь мы едем в Монако, на совершенно другую трассу, но уроки Имолы, особенно в квалификации, будут полезны.
Aston Martin
Несмотря на старт на использованных средних шинах, оба пилота Aston Martin удержали позиции на старте и претендовали на хороший улов очков. Но на старых шинах они начали терять темп, а отсутствие свежих шин для пит-стопа во время последней машины безопасности отбросило их назад. Фернандо Алонсо был особенно раздосадован, назвав ситуацию по радио «пыткой». Алонсо все еще без очков в этом году, и сегодня был его лучший шанс прервать эту серию.
Фернандо Алонсо, 11-е место:
Машина была очень конкурентной, и гонка складывалась хорошо, пока VSC не перевернула все с ног на голову. Без VSC мы могли бы бороться за шестое или седьмое место и заработать очки по чистому темпу. На рестарте мы оказались вне очков, но я обогнал три машины за девять кругов — просто не хватило времени. Очень жаль, но будем надеяться на удачу в следующих гонках.
Лэнс Стролл, 15-е место:
Старт гонки был нормальным: я оторвался от Пьера Гасли и держался за Алексом Албоном. К сожалению, VSC и ход гонки сыграли против нас. Без VSC мы могли бы финишировать в очках, так что не повезло, и результат разочаровал. Теперь нужно готовиться к Монако и посмотреть, сможем ли мы продолжить прогресс с обновлениями на этой совсем другой трассе.
Энди Коуэлл, руководитель команды:
Мы были в шаге от очков, но удача отвернулась от нас. Многообещающая стратегия с одной остановкой была разрушена таймингом VSC, из-за чего Фернандо и Лэнс выпали из очковой зоны. В ретроспективе мы могли бы еще раз заехать во время VSC, но не хотели жертвовать позицией. Потом было сложно сдерживать машины с преимуществом по шинам. Тем не менее, мы уезжаем с позитивом — уикенд показал реальный прогресс. Обновления добавили скорости и дали направление для следующих гонок. Похвала пилотам, которые не допустили ни одной ошибки. Теперь едем в Монако, где нас ждет совсем другой вызов.
Kick Sauber
Нико Хюлькенберг несколько раз претендовал на очки, стартовав на жестких шинах и проведя длинный первый отрезок. Он остановился лишь раз, сменив шины на средние во время VSC. Но на старых шинах он не смог сдержать Цуноду и Алонсо, финишировав 12-м. Габриэль Бортолето, напротив, трижды заезжал в боксы и завершил гонку 18-м.
Нико Хюлькенберг, 12-е место:
Это была одна из лучших моих гонок в этом году. Мы были более конкурентоспособны, чем в другие уикенды, и я чувствовал себя в машине лучше, чем в пятницу и субботу. В гонке нам повезло с таймингом VSC, что дало шанс бороться за очки. К сожалению, машина безопасности в концовке нам не помогла. На рестарте я был окружен более быстрыми машинами и не смог удержать Юки Цуноду и Фернандо Алонсо на свежих шинах. В итоге все сложилось так, что очки взять не удалось. По чистому темпу нам еще нужно догонять, но разрывы так малы, что небольшие улучшения могут сильно изменить расклад.
Габриэль Бортолето, 18-е место:
Гонка была для меня непростой. В плюс — наш темп, особенно на жестких шинах, и это радует. Первый отрезок шел хорошо, но VSC пришел в неудачный момент и лишил нас импульса. После этого было сложно использовать открывавшиеся возможности. Это, конечно, обидно, ведь мы почти всегда оказывались не в том месте и не в то время. Но я доволен небольшим прогрессом в темпе, хотя результат этого не отражает. Теперь пора анализировать, где мы могли бы сработать лучше, и готовиться к Монако.
Джонатан Уитли, руководитель команды:
Смешанные чувства после гонки. В какой-то момент после схода машины безопасности казалось, что Нико может взять очки. Но удержать Red Bull позади сложно, а потом баланс машины ухудшился, и Нико финишировал 12-м. Габриэль стартовал 14-м, и мы возлагали на гонку большие надежды. К сожалению, мы поздно отреагировали на износ шин и перешли на стратегию с двумя остановками, за что поплатились до конца гонки. Решение поставить средние шины после машины безопасности оказалось ошибочным — они не справились, и мы потеряли позиции, а Габриэль финишировал 18-м. Нам нужно тщательно пересмотреть внутренние процессы и быстро применить уроки перед Монако и Барселоной.
Alpine
Пьер Гасли нормально стартовал, но его гонка пошла под откос в борьбе с Шарлем Леклером на раннем этапе. Он вылетел в гравий, опустившись с девятого на 14-е место. После этого он старался отыграться, но до очков не добрался. Франко Колапинто тоже оказался в гравии после неудачного старта, потеряв несколько позиций. Он получил ценный опыт, но уикенд для аргентинца был сумбурным.
Пьер Гасли, 13-е место:
Я недоволен своей гонкой, потому что допустил дорогостоящую ошибку, которой не должно быть. Старт был хорошим, я поднялся на девятое место и жестко боролся с Шарлем. Я думал, что смогу пройти девятый поворот, зайдя чуть шире, с Шарлем по внутренней траектории. Но, повернув, я потерял сцепление, не вписался и потерял пять позиций. Мы выбрали стратегию с двумя остановками, которая выглядела неплохо, и, вероятно, мы могли бы бороться с одностопперами в концовке. Но поздняя машина безопасности дала соперникам впереди бесплатный пит-стоп, а у нас не хватило ресурса шин, чтобы пробиться в очки. В целом, мы показали хороший темп весь уикенд. Я был доволен машиной на одном круге. В Монако квалификация очень важна, и, надеюсь, мы используем наши сильные стороны.
Франко Колапинто, 16-е место:
У нас был неплохой темп, но нам немного не повезло со стратегией, и в итоге это не тот результат, на который рассчитывала команда. На старте темп был хорошим, средние шины держались долго, и мы планировали одну остановку, но VSC пришел через несколько кругов после моего пит-стопа. Это поставило меня в сложное положение — я уже проехал восемь кругов на жестких шинах, когда появилась машина безопасности, и после этого мне было трудно держать темп с соперниками на свежих шинах. Темп машины был хорош, мы собрали много полезных данных. Думаю, впереди нас ждут более подходящие трассы, особенно Монако. Это место требует высокой уверенности, которой мне пока немного не хватает, но я учусь с каждой гонкой и с нетерпением жду следующего уикенда.
Флавио Бриаторе, исполнительный консультант:
Мы были нацелены на хороший результат и имели шанс на очки до появления VSC. Особенно с Франко мы планировали одну остановку до финиша, но нейтрализация гонки дала другим бесплатный пит-стоп. Такое бывает в гонках, и итоговые позиции не отражают наш потенциал. Далее — Монако, одна из моих домашних гонок, где у нас снова будет шанс побороться.
Haas
Для Haas гонка в Италии стала днем, который хочется забыть. Оба пилота не выглядели быстрыми, стартовав с конца пелотона, но ситуация ухудшилась, когда Эстебана Окона попросили немедленно остановить машину. Он припарковался на траве, что вызвало VSC. Оливер Берман тоже едва не сошел, заехав в боксы сразу после окончания VSC, но его оснастили шинами и отправили обратно. Отсутствие экономии времени на этом пит-стопе дорого ему обошлось, и он финишировал далеко позади.
Эстебан Окон, не финишировал:
У нас была проблема с расходом воздуха, и мне пришлось остановить машину на выходе из седьмого поворота. Мы разберемся, но, честно говоря, гонка и без того не обещала быть удачной, так что нам есть что анализировать, и, надеюсь, мы вернемся сильнее в Монако. Старт был хорошим, я отыграл несколько мест, и мы заехали в боксы, чтобы попробовать что-то иное — на тот момент мы опережали многих. Но износ шин оказался неожиданно высоким.
Оливер Берман, 17-е место:
Честно говоря, гонка была не такой уж плохой, но, к сожалению, у нас случилась проблема на пит-стопе. Мы шли на одну остановку и были в хорошей позиции, так что, когда появилась VSC, мы перешли на средние шины. Я выезжал позади Расселла, который был седьмым, так что гонка обещала быть удачной, но колесо было плохо закреплено. Темп был хорош, машина чувствовалась отлично весь уикенд. Есть несколько моментов, которые нужно доработать — вчерашние события были вне нашего контроля, но нам предстоит работа, чтобы все наладить.
Аяо Комацу, руководитель команды:
Очевидно, день был очень тяжелым. Стартовав с 18-го и 19-го мест, мы должны были пробовать что-то нестандартное. С Эстебаном мы заехали на первом круге — это почти сработало, но в итоге у него возникла проблема с силовой установкой, и он сошел. У Олли был темп. Большую часть первого отрезка он провел в трафике за Колапинто, но, как только Франко заехал в боксы, темп Олли стал отличным, и мы планировали одну остановку. Мы провели пит-стоп во время VSC, но возникла проблема с креплением колеса, что разрушило его гонку. Но после ухода машины безопасности темп Олли на последнем отрезке был потрясающим, даже на старых жестких шинах. Позитив в том, что машина имела темп для очков. Негатив — это очередная упущенная возможность. Нам нужно это исправить.
Pirelli
Марио Изола, директор по автоспорту:
Зрелищная и насыщенная событиями гонка завершила очень насыщенный уикенд, в ходе которого мы впервые представили новый состав C6. Теперь важно тщательно проанализировать все данные за эти три дня, чтобы получить ценные выводы для следующих гонок, особенно в плане выбора составов шин на вторую половину сезона. Уже сейчас можно сказать, что решение использовать три более мягких состава по сравнению с прошлым годом было правильным. Если посмотреть на первую часть гонки — вторая была нарушена нейтрализациями, — мы увидели, что в ситуации, когда все пилоты контролировали темп на первом отрезке, достаточно было одному, в данном случае Леклеру, рано заехать на пит-стоп на 10-м круге, чтобы спровоцировать изменения в стратегиях. Некоторые максимально растягивали первый отрезок, явно нацелившись на одну остановку, тогда как другие, увидев, как эффективно сработал подрез Леклера, были вынуждены реагировать. На свежих шинах и чистой трассе Шарль отыграл много позиций. Конечно, события второй части гонки затрудняют оценку, насколько окупился бы ранний пит-стоп или пришлось бы переходить на две остановки. В целом, выбор более мягких шин открыл больше возможностей как в плане числа остановок, так и в длине отрезков.