Бриаторе отрицает причастность к Crashgate
Флавио Бриаторе, исполнительный консультант команды Alpine, вновь категорически отверг обвинения в организации скандала Crashgate на Гран-при Сингапура 2008 года. Итальянский руководитель настаивает на том, что никогда не давал указаний Нельсону Пике-младшему намеренно разбиться для помощи Фернандо Алонсо в завоевании победы.

Флавио Бриаторе, консультант команды Alpine, настаивает, что не давал указаний бывшему пилоту команды Нельсону Пике-младшему устроить аварию на Гран-при Сингапура 2008 года, чтобы обеспечить победу команды.
Бриаторе, вернувшийся в прошлом году в команду в качестве исполнительного консультанта, ранее дважды руководил коллективом под разными брендами. Его последнее пребывание на посту управляющего директора Renault завершилось в 2009 году, когда FIA признала его одним из организаторов скандала, известного как "Крашгейт".
Всемирный совет по автоспорту FIA изначально вынес Бриаторе пожизненный бан за его роль в инциденте. Технический директор команды Пэт Симондс, которого также сочли причастным к плану, получил пятилетний запрет. Совет объяснил разницу в наказаниях тем, что Бриаторе "продолжал отрицать свою причастность, несмотря на все доказательства", тогда как Симондс признал, что "участвовал в заговоре".
В 2010 году Нельсон Пике-младший утверждал, что Бриаторе сказал ему: "Если ты разобьешь машину в нужный момент, это может все изменить". Бриаторе продолжает опровергать это обвинение.
Бриаторе отметил, что французский суд Большой инстанции позже отменил его пожизненный бан.
Тот же суд отменил и дисквалификацию Симондса. Позже они заключили соглашение с FIA, согласно которому не работали в Формуле-1 в течение трех лет.
Бриаторе подчеркнул: "
Михаэль Шумахер был исключен из результатов чемпионата 1997 года после того, как Всемирный совет по автоспорту FIA постановил, что он намеренно столкнулся с соперником Жаком Вильнёвом во время решающей гонки за титул. Вильнёв завоевал чемпионский титул до дисквалификации Шумахера.
Уходы Бриаторе и Симондса из Renault в сентябре 2009 года вызвали шок, так как произошли на фоне расследования FIA по делу "Крашгейта". Renault одновременно объявила, что не будет оспаривать обвинения FIA в том, что Пике умышленно разбил машину, чтобы помочь другому пилоту команды, Фернандо Алонсо, выиграть гонку.
"Когда я ушел, я был измотан", — продолжил Бриаторе.
"Я выиграл все, запустил новых пилотов. Это больше не было делом, которое меня вдохновляло. Оно превратилось просто в работу, а в таких случаях я теряю эффективность. К тому же, мой сын Фалко должен был вот-вот родиться, и я хотел быть рядом с женой".
Генеральный директор Renault Group Лука де Мео назначил Бриаторе исполнительным консультантом команды Формулы-1 под брендом Alpine в прошлом году. Симондс после отбытия бана работал в других командах, а также в самой Формуле-1.
Скандал "Крашгейт" может иметь дальнейшие последствия для Формулы-1 спустя 17 лет. Фелипе Масса, лидировавший в той гонке до аварии Пике и проигравший чемпионский титул в том году, подал иск, утверждая, что FIA не предприняла своевременных мер в ответ на обвинения в манипуляциях со стороны Renault. Масса считает, что при должной реакции он мог бы стать чемпионом вместо Льюиса Хэмилтона. Дело будет рассмотрено в октябре.