Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 05, июнь

Оскар Пиастри: от слабостей к лидерству в чемпионате Формулы-1

Оскар Пиастри ворвался в сезон 2025 года, превратив свои прошлогодние слабости в мощное оружие. Его победы, хладнокровие и невероятный прогресс в квалификациях сделали его фаворитом чемпионата Формулы-1. Рассказываем, как австралиец из McLaren обошел конкурентов и приблизился к заветному титулу.

Оскар Пиастри: от слабостей к лидерству в чемпионате Формулы-1

В прошлом сезоне Оскар Пиастри доказал, что способен добиваться высоких результатов, одержав свои первые победы на Гран-при Венгрии в Будапеште и Гран-при Азербайджана в Баку, а также едва не выиграв в Монце после блестяще проведенной гонки. Его талант был очевиден, но мало кто мог предсказать, какой рывок он совершит в 2025 году, став фаворитом чемпионата уже после первой трети сезона.

В 2024 году мастерство Пиастри в гонках выделяло его среди соперников, принося победы, за которые ему приходилось бороться. Свою первую поул-позицию он взял лишь в этом году в Китае, а прошлогодние триумфы требовали от него прорывов с задних позиций.

В Будапеште он молниеносно обогнал Ландо Норриса на старте и удержал лидерство. В Баку его победа стала результатом изящного обгона и безупречной защиты от Шарля Леклера. Это умение вести борьбу колесо в колесо едва не принесло ему успех и на Гран-при Италии, где он совершил идеальный маневр, обойдя Норриса по внешнему радиусу во второй шикане.

Мастерство Пиастри в гонках не вызывало сомнений, но для борьбы за титул ему требовалось улучшить базовую скорость как в квалификациях, так и в гонках.

Квалификационная скорость стала его главным прорывом в этом году. Среди всех пилотов никто не сделал такого заметного шага вперед в скорости на одном круге. Если в прошлом сезоне Ландо Норрис уверенно доминировал над напарником в квалификациях со счетом 20:4, то в этом году Пиастри переломил ситуацию, лидируя в их противостоянии. На Гран-при Испании в Барселоне он взял свою четвертую поул-позицию, тогда как у Норриса их всего две. После успеха в Китае для Пиастри словно открылись шлюзы.

Известно, что болид McLaren, несмотря на свою скорость, сложен для идеального прохождения одного круга. Похоже, Норрис испытывает больше трудностей, теряя чувство машины на входе в повороты. В последние недели, впрочем, Ландо стал лучше справляться, демонстрируя более чистые квалификационные круги. Например, в Монако он установил новый рекорд трассы в рамках тройного уикенда, хотя эта трасса и считается уникальной. Однако на других этапах, где оба гонщика показывали стабильные результаты в субботу, Пиастри все равно оказывался впереди.

Оскар, похоже, отлично понимает сильные стороны своего болида, особенно в плане сцепления с трассой, и его стиль позволяет выжимать максимум в этой области. В Барселоне его поул был обусловлен именно выходами из поворотов, а не высокой скоростью на входе, где традиционно силен Норрис.

Кроме того, Пиастри всегда демонстрировал уверенность в скоростных поворотах, и в этом году это качество проявилось на трассах вроде Сузуки, Имолы и Барселоны, где он был особенно силен.

Прогресс заметен и в гоночном темпе. В прошлом сезоне, когда Оскар опережал Ландо в гонках, разрыв часто был минимальным, и казалось, что Норрис всегда дышит ему в спину. Победы Пиастри были результатом оборонительной тактики, и в ряде гонок ему приходилось уступать позиции напарнику, чья скорость на длинной дистанции была выше.

На трассах с ограничением по передним шинам, таких как Монца, разрыв был меньше, но в этом году Пиастри совершил огромный шаг вперед в управлении задними шинами. Его методичный подход к гонкам, ярко проявившийся в Барселоне, стал ключевым.

Оскар редко уходит в отрыв на первых кругах. Он аккуратно вводит шины в рабочий режим, не создавая больших отрывов на старте гонки. В воскресенье в Испании Макс Ферстаппен на втором круге почти подобрался к нему на дистанцию атаки, но Пиастри тут же закрыл эту возможность, выдав самый быстрый круг в гонке, на полсекунды быстрее своих предыдущих и последующих результатов в этом отрезке. Это умение, отточенное за пару лет, делает его невероятно сложным соперником, когда он оказывается впереди.

Часто можно видеть, как Норрис или другой преследователь постепенно сокращает отставание, отыгрывая десятые доли секунды с серией лучших кругов. Но Пиастри всегда отвечает в ключевые моменты, обеспечивая себе запас прочности перед такими критическими фазами, как окна пит-стопов.

Фактически, оказавшись в чистом воздухе, он едет чуть ниже своего максимума, зная, на каких кругах нужно выкладываться, чтобы сохранить преимущество. Правда, в условиях плотной борьбы, как в первых отрезках в Джидде или Имоле, ему сложнее контролировать ситуацию.

Оскар также выделяется невероятным хладнокровием, возможно, самым заметным в современной Формуле-1. Его карьера еще только начинается, и пока он не сталкивался с давлением решающих титульных гонок, но его спокойствие поражает. Даже Кими Райкконен, известный как "Ледяной человек", порой выглядел более эмоциональным. Это хладнокровие — явное преимущество: Пиастри не допускает ошибок под давлением, и сложно представить, чтобы он потерял очки из-за импульсивных действий, как это случилось с Максом Ферстаппеном в Испании.

Сезон не был идеальным. В Мельбурне он потерял очки из-за вылета в дождевых условиях, в Имоле проспал старт, пропустив Ферстаппена, а в Монако допустил несколько ошибок. Тем не менее, у Норриса было достаточно шансов оставаться в борьбе, и титульная гонка остается напряженной: Пиастри опережает напарника всего на 10 очков.

Но все, что мы видели до сих пор, подтверждает: у Оскара есть все качества чемпиона. В этом сезоне он превратил свои слабости в сильные стороны, и его путь к титулу выглядит все более реальным.

0 комментариев