Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 19, июнь

Леклеру советуют "закрыть рот"

Гран-при Канады 2025 года запомнилось не только борьбой на трассе, но и жаркими спорами по радио между Шарлем Леклером и Ferrari. Стратегические разногласия и резкие высказывания пилота вызвали бурную реакцию экспертов, а Давид Вальсекки и вовсе призвал команду поставить монегаска на место. Разбираемся, что пошло не так в Монреале и как это отразилось на позициях Ferrari в чемпионате.

Леклеру советуют "закрыть рот"

Радиопереговоры Ferrari вновь оказались в центре внимания, а эксперт Давид Вальсекки резко раскритиковал Шарля Леклера, призвав команду сказать ему: "Замолчи и гони". Сезон Формулы-1 2025 года для Scuderia омрачён напряжёнными диалогами между пилотами и командой, особенно на стороне Льюиса Хэмилтона, но и Леклер не остался в стороне.

Взаимопонимание между Хэмилтоном и его новым гоночным инженером Риккардо Адами пока оставляет желать лучшего. После Гран-при Монако, где по радио вновь прозвучали резкие реплики, британец опроверг слухи о конфликте:

"Наши отношения в порядке. Мы постоянно учимся работать друг с другом. Риккардо уже сотрудничал с разными пилотами, и у нас нет никаких проблем". Однако отсутствие ответа Адами на сообщение Хэмилтона после финиша в пятом месте вызвало вопросы. "Ты на меня злишься?" — спросил Льюис, но в ответ услышал лишь тишину.

Тем временем Леклер также вступал в споры со своим гоночным инженером Брайаном Боцци, который сменил Ксавьера Маркоса в начале 2024 года. На Гран-при Канады их разногласия достигли пика из-за выбора стратегии.  

Боцци: "Переходим на план B".  
Леклер: "Нет, я за план C".  
Боцци: "Хорошо".  

Спустя несколько минут:  

Боцци: "Заезд, заезд".  
Леклер: "Почему мы заехали?"  
Боцци: "Мы на плане B".  
Леклер: "Да, но я же сказал, что шины в порядке".  

Во втором отрезке гонки раздражение Леклера усилилось, когда Ferrari вновь выбрала жёсткие шины вместо средних.  

Боцци: "Не хотим долго ехать на средних".  
Леклер: "Я не понимаю этого решения. Средние шины для меня хороши".  

После гонки монегаск открыто высказал сомнения в стратегии команды, хотя и признал свою долю ответственности за восьмое место в квалификации:

"Не знаю, как оценить результат. Я был уверен, что стратегия с одной остановкой была бы лучше. Мы выбрали другой путь. В машине у меня не вся информация, так что мы остановились на двух пит-стопах, и я сделал всё возможное. Пятое место — наш максимум".  

Давид Вальсекки, бывший гонщик и эксперт, выразил недовольство поведением Леклера на подкасте F1 Nation: 

"Не понимаю, почему пилоты постоянно жалуются по радио. Леклер был быстр в Канаде. В первой практике он лидировал, но потом разбил машину и пропустил вторую сессию — это его ошибка. В третьей практике он был вторым, но в квалификации допустил промах и жаловался на Исаака Хаджара, который был далеко впереди. Он начал гонку и продолжал критиковать стратегию. Как так? Когда ты ошибаешься весь уик-энд, но можешь выиграть или попасть на подиум, не время жаловаться! Пора гнать, извиниться и готовиться к следующей гонке. Почему команда терпит это? Кто-то должен сказать: 'Замолчи и гони!' Ты один из лучших в мире, просто пилотируй!"  

Ошибки Леклера, включая аварию в первой практике, действительно осложнили его уик-энд. В чемпионате пилотов он занимает пятое место со 104 очками, отставая на 94 очка от лидера Оскара Пиастри.  

Ситуация в Ferrari вызывает всё больше вопросов. Фредерик Вассёр уже провёл беседу с Леклером после Канады, чтобы обсудить его резкие комментарии. Данные гонки подтвердили, что стратегия команды была далека от идеала, но слухи о возможном уходе Леклера в Red Bull или McLaren, подогретые Мартином Брандлом, только добавляют масла в огонь. Сам Леклер после квалификации был предельно откровен: "Я всё испортил".  

Гран-при Канады стало очередным испытанием для Ferrari, где стратегические промахи и напряжённые радиопереговоры вновь оказались в центре внимания. Леклеру предстоит найти баланс между эмоциями и результатами, чтобы вернуть Scuderia на вершину.

0 комментариев