Леклеру советуют "закрыть рот"
Гран-при Канады 2025 года запомнилось не только борьбой на трассе, но и жаркими спорами по радио между Шарлем Леклером и Ferrari. Стратегические разногласия и резкие высказывания пилота вызвали бурную реакцию экспертов, а Давид Вальсекки и вовсе призвал команду поставить монегаска на место. Разбираемся, что пошло не так в Монреале и как это отразилось на позициях Ferrari в чемпионате.

Радиопереговоры Ferrari вновь оказались в центре внимания, а эксперт Давид Вальсекки резко раскритиковал Шарля Леклера, призвав команду сказать ему: "Замолчи и гони". Сезон Формулы-1 2025 года для Scuderia омрачён напряжёнными диалогами между пилотами и командой, особенно на стороне Льюиса Хэмилтона, но и Леклер не остался в стороне.
Взаимопонимание между Хэмилтоном и его новым гоночным инженером Риккардо Адами пока оставляет желать лучшего. После Гран-при Монако, где по радио вновь прозвучали резкие реплики, британец опроверг слухи о конфликте:
Тем временем Леклер также вступал в споры со своим гоночным инженером Брайаном Боцци, который сменил Ксавьера Маркоса в начале 2024 года. На Гран-при Канады их разногласия достигли пика из-за выбора стратегии.
Боцци: "Переходим на план B".
Леклер: "Нет, я за план C".
Боцци: "Хорошо".
Спустя несколько минут:
Боцци: "Заезд, заезд".
Леклер: "Почему мы заехали?"
Боцци: "Мы на плане B".
Леклер: "Да, но я же сказал, что шины в порядке".
Во втором отрезке гонки раздражение Леклера усилилось, когда Ferrari вновь выбрала жёсткие шины вместо средних.
Боцци: "Не хотим долго ехать на средних".
Леклер: "Я не понимаю этого решения. Средние шины для меня хороши".
После гонки монегаск открыто высказал сомнения в стратегии команды, хотя и признал свою долю ответственности за восьмое место в квалификации:
Давид Вальсекки, бывший гонщик и эксперт, выразил недовольство поведением Леклера на подкасте F1 Nation:
Ошибки Леклера, включая аварию в первой практике, действительно осложнили его уик-энд. В чемпионате пилотов он занимает пятое место со 104 очками, отставая на 94 очка от лидера Оскара Пиастри.
Ситуация в Ferrari вызывает всё больше вопросов. Фредерик Вассёр уже провёл беседу с Леклером после Канады, чтобы обсудить его резкие комментарии. Данные гонки подтвердили, что стратегия команды была далека от идеала, но слухи о возможном уходе Леклера в Red Bull или McLaren, подогретые Мартином Брандлом, только добавляют масла в огонь. Сам Леклер после квалификации был предельно откровен: "Я всё испортил".
Гран-при Канады стало очередным испытанием для Ferrari, где стратегические промахи и напряжённые радиопереговоры вновь оказались в центре внимания. Леклеру предстоит найти баланс между эмоциями и результатами, чтобы вернуть Scuderia на вершину.