Радиопереговоры. Фернандо Алонсо раскритиковал Хэмилтона после Гран-при Канады
Гран-при Канады 2025 года завершился под сейфти-каром, но страсти на трассе не утихли. Фернандо Алонсо, пилот Aston Martin, остался недоволен действиями Льюиса Хэмилтона, который, по его мнению, лишил его шанса побороться за более высокую позицию. Что произошло на финише гонки и почему испанец был так раздосадован? Рассказываем подробности.

Фернандо Алонсо посчитал, что Льюис Хэмилтон помешал ему заработать дополнительные очки на Гран-при Канады, когда гонка завершилась под сейфти-каром.
Пилот Aston Martin пожаловался, что его соперник не держался вплотную к машинам впереди, когда все направлялись к финишной черте. Алонсо рассчитывал, что возможные штрафы для гонщиков, идущих впереди, позволят ему подняться выше.
Гонка завершилась под сейфти-каром, что запрещало обгоны. Согласно стандартной процедуре, сейфти-кар заехал в боксы на последнем круге, и пелотон пересек финишную черту без него. Алонсо старался держаться вплотную к Хэмилтону и даже притормаживал, чтобы не догнать его на пути к финишу. Однако Хэмилтон, в свою очередь, отстал от идущей впереди машины.
На финише Алонсо, занявший седьмое место, проиграл Хэмилтону, финишировавшему шестым, всего 0,259 секунды. Однако отставание Хэмилтона от своего напарника по Ferrari, идущего пятым, составило 7,2 секунды.
Хэмилтон, а следовательно, и Алонсо, не могли претендовать на выгоду от возможного пятисекундного штрафа для Шарля Леклера или других гонщиков впереди. Однако это было связано не столько с действиями Хэмилтона. Между Хэмилтоном и Леклером находились семь отставших на круг машин: Оливер Берман, Юки Цунода, Франко Колапинто, Габриэль Бортолето, Пьер Гасли, Исаак Хаджар и напарник Алонсо по Aston Martin Лэнс Стролл. Именно эти машины создали основную часть временного разрыва, который так раздражал Алонсо.
Тем не менее, в этой очереди только один гонщик держался ближе к впереди идущей машине, чем Алонсо, и только один отстал сильнее, чем Хэмилтон. Дельты между машинами были следующими: Леклер — 0,275 с, Берман — 1,739 с, Цунода — 1,562 с, Колапинто — 0,861 с, Бортолето — 0,071 с, Гасли — 0,787 с, Хаджар — 0,326 с, Стролл — 1,650 с, Хэмилтон — 0,259 с, Алонсо.
Радиопереговоры Алонсо показывают, что Aston Martin внимательно следили за возможными штрафами для гонщиков впереди после появления сейфти-кара из-за столкновения пилотов McLaren:
Круг 66/70, Алонсо: 1’39.524
Кронин: Сейфти-кар, сейфти-кар. Переключи на режим охлаждения. Держи позитив. Остаемся на трассе. Небольшая авария на подходе к первому повороту.
Алонсо: Понял, сколько кругов осталось?
Кронин: После пересечения линии — четыре круга. Мы едем через пит-лейн. Напоминаю про ограничитель скорости.
Алонсо: Понял. Через пит-лейн.
Кронин: Все последуют за тобой. Норрис остановился на подходе к первому повороту, так что пит-лейн должен быть чист от обломков. Следи за дельтой, когда вернешься под сейфти-кар.
Круг 67/70, Алонсо: 1’53.748
Алонсо: Он обогнал сейфти-кар. Я тоже обгоняю сейфти-кар, верно?
Кронин: Нет, все еще через пит-лейн, через пит-лейн.
Алонсо: Окей, через пит-лейн.
Круг 69/70, Алонсо: 1’36.570
Кронин: Мы вышли из зоны двойных желтых флагов. Постарайся догнать как можно ближе. Задняя часть пелотона сейчас в районе десятого поворота.
Кронин: Мы снова едем через пит-лейн. Знаю, ты стараешься, но было бы здорово догнать очередь, на случай штрафов для машин впереди. Напоминаю про ограничитель скорости.
Алонсо: Да, пит-лейн.
Кронин: Остался один круг.
Алонсо: Мы пересечем финиш на прямой, верно? Все еще двойные желтые?
Круг 70/70, Алонсо: 1’27.108
Кронин: Да, все еще двойные желтые там, где ты сейчас.
Кронин: Вышли из зоны двойных желтых, можно атаковать. Задняя часть пелотона в восьмом повороте.
Кронин: Джордж Расселл притормаживает всех, так что ты можешь догнать пелотон. Будь осторожен. Мы остаемся на трассе, сейфти-кар заедет в пит-лейн. Это конец гонки, так что держись ближе на случай штрафов для машин впереди. Оставайся на трассе.
Финиш
Кронин: Это клетчатый флаг, пока седьмое место. Отлично сработано, напарник.
Алонсо: Мы в пределах пяти секунд от интересных людей или нет? Хэмилтон забыл урок: нужно держаться ближе к машине впереди.
Кронин: Да, это раздражает, правда? Сейчас уточню, дам несколько переключений. Отключи HPP. Режим прогрева. MFB в синем положении 12. MFP в синем положении 12.
После финиша Алонсо отметил, что несколько гонщиков, включая его напарника Лэнса Стролла, обгоняли машины, когда это было запрещено из-за сейфти-кара. Семь пилотов позже получили предупреждения за эти нарушения.
В тот момент Алонсо думал, что эти нарушения могут привести к штрафам, и в шутку заметил, что спортивного директора команды Энди Стивенсона ждет долгий вечер:
Алонсо: Все еще желтые флаги и сейфти-кар, так что скажи Лэнсу, возможно.
Кронин: Да, понял. Никаких обгонов. Сейфти-кар все еще активен. Хорошее замечание.
Кронин: Оскар Пиастри был в том инциденте, Фернандо, и он, кажется, в десяти секундах от него, так что…
Алонсо: Хорошо, и проверьте, обгонял ли кто-то в первых паре поворотов. Да, мы следим.
Кронин: Видим как минимум двух или трех, так что мониторим, Фернандо.
Алонсо: Отлично, ребята. Гонка была непростой, но мы сработали хорошо, особенно вчера.
Кронин: Да, это было здорово.
Алонсо: На следующую!
Кронин: Точно, давай дальше. Первый отрезок был сложным. Видим, что еще машины обгоняли, так что…
Алонсо: Да. Будет интересный вечер. Сочувствую Энди, если у него скоро рейс…
Кронин: Да, у него дел полно.