Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 08, июль

Возвращение V8 в Формулу-1: Новая эра для гонок

Президент FIA Мохаммед Бен Сулайем потряс мир Формулы-1, объявив о намерении вернуть в чемпионат двигатели V8. Этот шаг, по его словам, станет ключевым в обеспечении устойчивости и зрелищности гонок. Пока болельщики и команды готовятся к изменениям 2026 года, глава FIA уже смотрит в будущее, предлагая революционные идеи, которые могут изменить облик любимого спорта.

Возвращение V8 в Формулу-1: Новая эра для гонок

Президент FIA Мохаммед Бен Сулайем решительно настроен вернуть в Формулу-1 двигатели V8, которые использовались в чемпионате с 2006 по 2013 год. По его словам, это станет вершиной его работы на посту главы федерации. Несмотря на то, что новые силовые установки 2026 года еще не введены, Бен Сулайем уже планирует очередную масштабную реформу.

С 2026 года Формула-1 перейдет на силовые установки с равным распределением мощности между двигателем внутреннего сгорания и электрической частью, откажется от MGU-H (генератора, использующего тепло) и полностью перейдет на устойчивое топливо. Эти изменения уже привлекли в чемпионат новых участников: Audi дебютирует в Формуле-1, Honda вернется в партнерстве с Aston Martin, Ford объединит усилия с Red Bull Powertrains, а General Motors обеспечит силовые установки для новой команды Cadillac с 2028 года после двухлетнего сотрудничества с Ferrari.

Однако, по мнению Бен Сулайема, новые силовые установки могут стать лишь временным решением. Он считает, что возврат к двигателям V8 — это путь к повышению привлекательности и устойчивости чемпионата. В беседе со СМИ президент FIA отметил: 

«Создание гибридной системы — это одно, но двигатель внутреннего сгорания тоже требует внимания. Мы должны обеспечить справедливость, особенно для новых команд, чтобы они могли закрепиться в чемпионате».

Бен Сулайем подчеркнул, что текущие силовые установки слишком сложны и дороги. «Исследования и разработки обходятся в 200 миллионов, а стоимость двигателя колеблется от 1,8 до 2,1 миллиона. Переход на V8 снизит затраты на 50 процентов, — пояснил он. — Это сделает машины легче на 90–100 килограммов, что повысит безопасность. Вес — главный враг гонщика. Более легкие машины будут компактнее, лучше управляться, а звук двигателей добавит зрелищности».

Президент уверен, что многие производители уже выпускают V8 для своих серийных машин, что делает такой шаг коммерчески выгодным. 

«Мы обсуждаем объем — 2,5, 2,6 или 3 литра, V8 или V10, — в зависимости от предпочтений команд. Мы консультируемся с ними и прислушиваемся», — добавил он.

Целью реформы обозначен 2029 год. Однако Бен Сулайему предстоит преодолеть не только технические, но и политические вызовы. На прошлой неделе бывший главный стюард Формулы-1 Тим Майер объявил, что будет конкурировать с ним на выборах президента FIA, которые пройдут в декабре. 

«Нам нужно действовать быстро, 2026 год уже близко, — сказал Бен Сулайем. — Для подготовки требуется три года, так что к 2029 году мы надеемся внедрить новшества. Но топливо и трансмиссии тоже дороги, и мы должны быть осторожны».

Отвечая на вопрос, станет ли возвращение V8 его главным достижением, Бен Сулайем заявил:

«Безусловно, это правильный шаг для устойчивости бизнеса. Не все команды могут позволить себе текущие расходы. Взгляните на ралли: мы внедряем устойчивое топливо и убираем электрификацию. Наша цель — не электрификация, а достижение экологических показателей. Если мы можем этого добиться, то неважно, каким путем».

Президент FIA уверен, что его инициатива найдет поддержку у команд и Formula One Management. 

«Команды начинают понимать, что это правильный путь», — заключил он, подчеркивая важность диалога для достижения консенсуса.
0 комментариев