Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 12, июль

Хюлькенберг и другие: самые долгие ожидания подиума в Формуле-1

В Формуле-1 подиум — это заветная мечта каждого пилота, но для некоторых путь к нему оказывается особенно долгим. Нико Хюлькенберг установил рекорд, добравшись до третьего места на Гран-при Великобритании после 239 стартов. Однако он не единственный, кто годами ждал своего триумфа. В этой статье мы расскажем о десяти гонщиках, чьи истории упорства и терпения вдохновляют фанатов Формулы-1 по всему миру.

Хюлькенберг и другие: самые долгие ожидания подиума в Формуле-1

10. Фелипе Масса — 57 стартов  
Фелипе Масса дебютировал в Формуле-1 в 2002 году за Sauber, демонстрируя большой потенциал. Однако после первого сезона его исключили из команды, и бразилец провел год в роли тест-пилота Ferrari. Вернувшись в Sauber в 2004-м, он набрался опыта, что позволило ему в 2006 году стать напарником Михаэля Шумахера в Ferrari.  
До этого момента лучшим результатом Массы было четвертое место. Прорыв случился на Гран-при Европы, где на 57-м старте он финишировал третьим, уступив Шумахеру и Фернандо Алонсо из Renault. Этот подиум стал первым из 41 в карьере Массы, который позже одержал 11 побед и завоевал 16 поул-позиций.  

9. Джанни Морбиделли — 60 стартов  
Джанни Морбиделли, возможно, не самый известный пилот в этом списке, но он провел 67 Гран-при за шесть сезонов, выступая за Minardi и Sauber. Лишь на 60-м старте, в 1995 году за Footwork, итальянец поднялся на подиум. Это произошло на Гран-при Австралии в Аделаиде, последнем этапе того сезона.  
Морбиделли стартовал 13-м на сетке из 23 машин, а поул взял Деймон Хилл на Williams. Гонка была полна сходов: почти все лидеры, кроме Хилла, выбыли. Это дало Морбиделли шанс, и он финишировал третьим, добившись единственного подиума в карьере. На финише классифицировались лишь восемь пилотов.  

8. Эстебан Окон — 66 стартов  
Эстебан Окон дебютировал в Формуле-1 на Гран-при Бельгии 2016 года за Manor. Два сезона в Force India принесли ему лучший результат — пятое место. В 2019 году, после замены на Лэнса Стролла, Окон стал резервным пилотом Mercedes, а в 2020-м вернулся в Renault.  
Прорыв случился на Гран-при Сахира 2020 года. Стартовав с 11-й позиции, Окон финишировал вторым, отметив свой первый подиум на 66-м старте. Тот день стал особенным: Серхио Перес одержал первую победу за Racing Point. С тех пор Окон еще трижды попадал в тройку, включая свою первую победу на Гран-при Венгрии 2021 года.  

6. Джонни Херберт — 67 стартов (делит место с Педро де ла Росой)  
Джонни Херберт провел 161 Гран-при с 1989 по 2000 год. Его дебют за Benetton на Гран-при Бразилии 1989 года принес четвертое место, но подиума пришлось ждать долго. Выступая за Tyrrell, Lotus и Ligier, Херберт не мог повторить тот результат, пока не вернулся в Benetton в конце 1994 года.  
На Гран-при Испании 1995 года, на 67-м старте, он финишировал вторым, а его напарник Михаэль Шумахер выиграл гонку, оформив дубль для команды. Четыре гонки спустя Херберт победил на Гран-при Великобритании. Всего он шесть раз поднимался на подиум, включая памятную победу за Stewart Grand Prix на Гран-при Европы 1999 года.  

6. Педро де ла Роса — 67 стартов (делит место с Джонни Хербертом)  
Педро де ла Роса дебютировал за Arrows в 1999 году, затем провел два сезона в Jaguar и стал тест-пилотом McLaren в 2003-м. В 2005 году он заменил травмированного Хуана Пабло Монтойю на Гран-при Бахрейна, повторив свой лучший результат — пятое место.  
В 2006 году, после ухода Монтойи, де ла Роса стал основным пилотом McLaren. На третьем старте за команду, на Гран-при Венгрии, он финишировал вторым, завоевав единственный подиум в карьере. Вместе с ним на подиум поднялся Дженсон Баттон, одержавший первую победу за Honda.  

5. Дженсон Баттон — 68 стартов  
Дженсон Баттон прославился своей победой на Гран-при Венгрии 2006 года, которая случилась на его 113-м старте. Однако подиум он ждал чуть меньше — до 68-й гонки. В 2000 году Баттон ярко дебютировал за Williams, но два сезона в Benetton/Renault оказались сложными.  
В 2003 году он перешел в BAR Honda, а в 2004-м добился первого подиума, финишировав третьим на Гран-при Малайзии. В том сезоне он добавил еще девять подиумов и занял третье место в чемпионате. Всего Баттон собрал 50 подиумов, 15 побед и титул чемпиона 2009 года за 306 стартов.  

4. Мика Сало — 73 старта  
Мика Сало был своего рода «суперзапасным» задолго до Нико Хюлькенберга. С 1994 по 1998 год он провел 68 гонок за Lotus, Tyrrell и Arrows, но в 1999-м остался без места. Его вызвали заменить травмированного Рикардо Зонту в BAR Honda, а затем Михаэля Шумахера в Ferrari.  
На втором старте за Ferrari, в Хоккенхайме, Сало лидировал, но пропустил напарника Эдди Ирвина ради его чемпионской кампании, финишировав вторым. Это был его первый подиум на 73-м старте. На Гран-при Италии он добавил третье место, но больше подиумов в карьере не было.  

3. Мартин Брандл — 91 старт  
Мартин Брандл, ныне известный комментатор, провел 158 Гран-при с 1984 по 1996 год за Tyrrell, McLaren и Jordan. В дебютном сезоне он финишировал вторым в Детройте за Tyrrell, но команду дисквалифицировали за техническое нарушение, и результат аннулировали.  
Первый официальный подиум пришел лишь на Гран-при Франции 1992 года, на 91-м старте. Брандл, выступая за Benetton, превратил седьмую позицию на старте в третье место на финише. Всего он девять раз поднимался на подиум, пять из которых — в 1992 году за Benetton.  

2. Карлос Сайнс — 101 старт  
Карлос Сайнс дебютировал в 2015 году за Toro Rosso вместе с Максом Ферстаппеном, который быстро получил повышение в Red Bull и победил на 24-м старте. Сайнсу пришлось ждать дольше. После Toro Rosso и Renault он перешел в McLaren в 2019 году.  
На Гран-при Бразилии 2019 года Сайнс стартовал 20-м, но финишировал четвертым. После штрафа Льюиса Хэмилтона за столкновение с Алексом Албоном Сайнс получил третье место — первый подиум на 101-м старте. К настоящему моменту у него 27 подиумов, 25 из которых — за Ferrari. Сможет ли он увеличить это число в Williams?  

1. Нико Хюлькенберг — 239 стартов  
Нико Хюлькенберг стал героем Гран-при Великобритании 2025 года, впервые поднявшись на подиум после 239 стартов. Дебютировав за Williams в 2010 году, он удивил поулом в Бразилии, но подиум оставался недостижимым. За Force India, Sauber и Renault его лучшим результатом было четвертое место.  

После потери места в 2019 году Хюлькенберг возвращался как запасной пилот в 2020–2022 годах, напоминая о своем таланте. В 2023 году он стал основным гонщиком Haas, а в 2025-м перешел в Kick Sauber. На Гран-при Великобритании, стартовав 19-м, он мастерски справился с переменчивыми условиями и удержал третье место, опередив Льюиса Хэмилтона.  

0 комментариев