Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 19, июль

Переработка шин Pirelli для Формулы-1 2026: новые вызовы и тесты

Сезон 2026 года в Формуле-1 обещает радикальные изменения: новые болиды, обновлённые двигатели и, конечно, полностью переработанные шины от Pirelli. Разработка резины для будущего сезона — это сложный процесс, требующий точных расчётов и тестов на мулах. Почему создание шин для 2026 года стало настоящим вызовом для Pirelli и как компания справляется с задачей? Разбираемся в деталях.

Переработка шин Pirelli для Формулы-1 2026: новые вызовы и тесты

Революция 2026 года в Формуле-1 затронет практически все аспекты чемпионата, включая шины, на которых будут соревноваться болиды. Тестирование новой резины уже активно ведётся, но процесс оказывается крайне сложным для Pirelli. Почему разработка шин для следующего поколения Формулы-1 вызывает столько трудностей?

Грядущие изменения в Формуле-1 2026 года не ограничиваются новыми болидами и обновлённой формулой двигателей. Важной частью трансформации станут шины нового поколения, которые играют ключевую роль в современных гонках. Изначально Международная автомобильная федерация (FIA) рассматривала переход на 16-дюймовые шины для снижения веса, но единственный поставщик шин Pirelli выступил против, ссылаясь на несколько причин, включая их соответствие дорожным стандартам.

В итоге Формула-1 сохранит 18-дюймовые шины, но их ширина уменьшится, а диаметр станет немного меньше, что всё же позволит снизить вес болидов в 2026 году.

Шины следующего сезона получат совершенно новую конструкцию и состав. Тестирование уже идёт полным ходом, недавно оно проводилось командами Aston Martin и Sauber на трассе Сильверстоун. Однако процесс осложняется тем, что Pirelli не может испытывать шины на болидах 2026 года и использует так называемые мулы — модифицированные машины текущего регламента, адаптированные для имитации характеристик будущих болидов.

Pirelli признаёт, что мулы не дают полной картины. Разработка шин для 2026 года в какой-то степени остаётся прыжком в неизвестность. 

"Я доволен прогрессом, но, конечно, остаётся много вопросов," — рассказал Марио Изола, руководитель автоспортивного подразделения Pirelli, в интервью Motorsport.com.  

"Прежде всего, это связано с машинами. Мы используем мулы, и команды стараются предоставить нам машины, максимально приближенные к будущим характеристикам, но это всё ещё машины текущего поколения. У них другой аэродинамический пакет и иной уровень прижимной силы. Мы оцениваем, что прижимная сила, которую они генерируют, выше, чем будет в следующем году. Это затрудняет создание линейки составов шин, идеально подходящих для характеристик будущих болидов. Если машина нагружает шины больше или меньше, чем ожидается, есть риск сделать шины слишком агрессивными или, наоборот, слишком консервативными, поскольку точного понимания того, что нас ждёт в 2026 году, пока нет."

Тем не менее, Изола сохраняет оптимизм, опираясь на прошлый опыт: "В 2021 году, когда мы разрабатывали 18-дюймовые шины, они показали хорошие результаты в 2022 году. Конечно, всегда требуется тонкая настройка, поэтому я ожидаю, что шины 2027 года будут отличаться от тех, что мы создадим для 2026 года," — добавил он, подразумевая, что понимание новых правил станет более ясным после года их применения.

Расчёт на основе данных  

На данном этапе Pirelli приходится в некоторой степени полагаться на расчёты, основанные на различных параметрах и источниках информации. Мулы — один из них, но их нельзя считать абсолютным эталоном. 

"Мы не можем полагаться только на тесты с мулами," — пояснил Изола. "Нам нужно сопоставлять данные с трассы с результатами симуляций команд, информацией из их симуляторов о 2026 годе, нашей виртуальной моделью и термомеханической моделью шин. Это огромная работа, в которой задействованы наши отделы моделирования, исследований и разработок, тестирования, материалов и многие другие."

Pirelli также столкнулась с различиями между мулами разных команд. Каждая команда готовит свои машины по-разному. Для имитации пониженной прижимной силы 2026 года команды используют значительно меньшее антикрыло, чем обычно на конкретной трассе, но это не единственная модификация.

"Дело не только в антикрыльях," — отметил Изола. "Командам приходится менять и дорожный просвет, поскольку новые шины имеют меньший диаметр. FIA разрешает вносить определённые изменения в машины, чтобы они были максимально репрезентативными, но мы всё равно наблюдаем различия между мулами разных команд. Тестирование со всеми командами помогает нам получить полную картину и понять, как различаются мулы."

Несмотря на сложности, Изола настроен позитивно: 

"В целом мы довольны прогрессом и уверены, что сможем создать сбалансированный продукт для 2026 года."

Тестирование шин для 2026 года продолжится 5–6 августа на трассе Хунгароринг, а затем пройдут дополнительные сессии в Монце, Муджелло и Мехико.

0 комментариев