Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 22, июль

Анализ середины сезона Формулы-1 2025: рейтинг команд и гонщиков

Сезон Формулы-1 2025 года достиг своей середины, и данные позволяют четко оценить, какие команды и гонщики доминируют на трассах. Анализ супервремен, основанный на лучших кругах каждого Гран-при, раскрывает реальную силу болидов и мастерство пилотов. McLaren уверенно лидирует, но борьба за титулы еще далека от завершения. Впереди 12 гонок, которые определят чемпионов.

Анализ середины сезона Формулы-1 2025: рейтинг команд и гонщиков

Данные не врут: половина сезона Формулы-1 2025 года позади, и накопленная статистика позволяет объективно оценить производительность каждого болида и гонщика. Методология супервремен, основанная на лучшем круге команды и пилота на каждом Гран-при, выраженная в процентах, дает равный вес каждому из 12 этапов. Скорость одного круга точнее отражает потенциал, чем гоночный темп, который зависит от множества переменных. Команды ранжированы по супервременам, что показывает их теоретический потенциал и эффективность пилотов. Позиции в зачете конструкторов также учтены — при максимальной отдаче они должны соответствовать рейтингу супервремен.

 1. McLaren — 100,044%  
Позиции в чемпионате: McLaren (1-е), Оскар Пиастри (1-е), Ландо Норрис (2-е)

McLaren реализовала задуманное, сохранив импульс прошлогоднего успеха. Команда близка к доминированию, хотя на некоторых трассах борьба была напряженной. Болид MCL39 универсален: он эффективен в квалификациях и гонках, на медленных и быстрых поворотах, в сухую и дождливую погоду. Грамотное управление задними шинами обеспечивает стабильно высокий гоночный темп. Стратегия на трассе и разработки в базе демонстрируют высочайший уровень.

Обновления для болида внедряются после тщательной оценки, и команда ни разу не пожалела о своих решениях. McLaren набирает в среднем 36,4 очка за гонку из возможных 43 (без учета двух спринтов, где добавлено 23 очка). Отрыв от ближайшего соперника составляет 238 очков, что делает чемпионство конструкторов практически неизбежным даже при пропуске нескольких гонок. Для дальнейшего успеха достаточно продолжать в том же духе — McLaren способна стать новой доминирующей силой Формулы-1, завоевывая титулы несколько лет подряд.

Пилоты команды — Оскар Пиастри и Ландо Норрис — демонстрируют почти идентичные результаты: Пиастри набирает в среднем 19,5 очка за гонку, Норрис — 18,8. Разница в 0,7 очка подчеркивает важность слаженной работы двух пилотов. Несмотря на критику за отсутствие командных приказов, их необходимость отсутствует: McLaren идет к титулу конструкторов, а чемпион среди пилотов определится по стабильности и мастерству.

2. Red Bull — 100,329%  
Позиции в чемпионате: Red Bull (4-е), Макс Ферстаппен (3-е), Юки Цунода (17-е)

Сезон 2025 стал для Red Bull худшим с 2020 года. Несмотря на четыре поула и несколько побед, добытых благодаря Максу Ферстаппену, команда занимает лишь четвертое место в зачете конструкторов, хотя по супервременам она вторая. Это указывает на зависимость от одного пилота. Ферстаппен выкладывается на максимум, но один гонщик не может обеспечить титул конструкторов.

После ухода Кристиана Хорнера с поста руководителя команды требуется переосмысление подхода. Проблемы болида очевидны: он сложен в управлении, что ограничивает результаты второго пилота. Лиам Лоусон и Юки Цунода — компетентные гонщики, но давление работы в топ-команде рядом с Ферстаппеном требует большего. Их результаты далеки от ожидаемых, даже с учетом сложностей болида. Основная задача Red Bull — создать более дружелюбный к пилотам болид, чтобы вернуться к статусу команды с двумя конкурентоспособными машинами. Ферстаппен, несмотря на выдающийся талант, нуждается в технике, которая позволит раскрыть его потенциал еще больше.

3. Mercedes — 100,475%  
Позиции в чемпионате: Mercedes (3-е), Джордж Расселл (4-е), Кими Антонелли (7-е)

Mercedes занимает третье место как в рейтинге супервремен, так и в зачете конструкторов, что соответствует потенциалу болида. Однако нестабильность результатов требует внимания. Победа Джорджа Расселла в Монреале сменилась провалом на трассе Ред Булл Ринг, а в Сильверстоуне команда упустила шанс из-за раннего перехода на слики.

В отличие от McLaren, Mercedes не уверена в направлении развития. Симуляторы и технологии помогают, но их эффективность зависит от входных данных. Проблемы болида в жаре, на абразивных трассах и в длинных поворотах известны, но их решение запаздывает. Руководитель команды Тото Вольфф подчеркивает необходимость прогресса, но повторение проблем без их устранения тормозит развитие.

Джордж Расселл берет на себя основную нагрузку, демонстрируя стабильность, достойную продления контракта. Кими Антонелли, новичок команды, показывает скорость, но допускает больше ошибок, чем хотелось бы. Во второй половине сезона ему нужно прибавить в стабильности.

4. Ferrari — 100,561%  
Позиции в чемпионате: Ferrari (2-е), Шарль Леклер (5-е), Льюис Хэмилтон (6-е)

Сезон Ferrari разочаровал: четвертое место по супервременам, но второе в зачете конструкторов благодаря стабильным финишам. Два равных по силе пилота — Шарль Леклер и Льюис Хэмилтон — умеют привозить очки даже в сложные дни, что компенсирует слабости Red Bull и Mercedes.

Болид Ferrari лучше проявляет себя в гонках, чем в квалификациях, из-за общих технических проблем. Обновление днища в Австрии не принесло значительного прогресса. Ожидается доработка задней подвески для гонки в Спа, что позволит снизить клиренс, а также улучшение рулевого управления для лучшей обратной связи — проблему, на которую жалуется Хэмилтон.

Ferrari необходимо четкое понимание своих слабостей, чтобы заложить основу для 2026 года. Пара Леклер—Хэмилтон считалась идеальной, но высокая стоимость дуэта не гарантирует успеха. Леклер блистает в квалификациях, но в гонках теряет темп, если не лидирует. Хэмилтон показал вспышку мастерства в спринте в Китае, но его результаты остаются нестабильными, как и в последний сезон в Mercedes.

5. Williams — 101,026%  
Позиции в чемпионате: Williams (5-е), Алекс Албон (8-е), Карлос Сайнс (15-е)

Williams лидирует среди команд второго эшелона, но отстает от топ-4: Red Bull набрала 172 очка, а Williams — 59. Начало сезона было успешным благодаря Алексу Албону, но затем результаты и надежность ухудшились. Проблемы с охлаждением стали серьезным препятствием.

В лучшие дни Williams финиширует в топ-10, но в худшие не проходит даже в Q2. Болид плохо справляется с трассами, где много длинных поворотов, но чемпионат учитывает все 24 трассы. Команда находится в стадии перестройки, но с приближением новых правил 2026 года важно найти баланс между текущим сезоном и подготовкой к будущему.

Албон и Сайнс — опытные пилоты, прошедшие школу Red Bull. Сайнс побеждал в Ferrari, а Албон не уступает ему в мастерстве. С правильным болидом они способны приносить стабильные результаты.

6. Racing Bulls — 101,076%  
Позиции в чемпионате: Racing Bulls (7-е), Исаак Хаджар (11-е), Лиам Лоусон (16-е)

Racing Bulls демонстрирует стабильный и уверенный болид, который внушает пилотам уверенность, в отличие от Red Bull. Несмотря на перестановки пилотов — уход Юки Цуноды и возвращение Лиама Лоусона, — команда сохранила фокус. Исаак Хаджар стал лучшим новичком сезона.

Перемещения пилотов осложняют разработку болида, так как приоритеты меняются. Racing Bulls использует наработки Red Bull, но имеет собственную аэродинамическую философию, делая болид дружелюбным к пилотам, хотя и уступающим в пиковой прижимной силе. Хаджар доказал свой талант, но место Лоусона под вопросом после слабого сезона, несмотря на успех в Австрии. Новый руководитель Алан Перман компенсирует уход Лорана Мекиса своим опытом.

7. Alpine — 101,255%  
Позиции в чемпионате: Alpine (10-е), Пьер Гасли (13-е), Джек Дуэн (21-е), Франко Колапинто (20-е)

Alpine переживает турбулентный сезон с частыми сменами руководства и пилотов. Болид показал потенциал на тестах в Бахрейне, но в целом не хватает сцепления и плохо справляется с неровностями трасс. Пьер Гасли иногда конкурировал с лидерами, но команда остается зависимой от одного пилота.

Седьмое место по супервременам, но десятое в зачете конструкторов отражает проблемы с управлением. Замена Джека Дуэна на Франко Колапинто после шести гонок не оправдала ожиданий. Дуэн показывал потенциал, но ему не хватило времени, а Колапинто не смог повторить прошлогодний прогресс в Williams.

8. Aston Martin — 101,287%  
Позиции в чемпионате: Aston Martin (8-е), Фернандо Алонсо (14-е), Лэнс Стролл (12-е)

Aston Martin занимает восьмое место в обоих рейтингах, что соответствует возможностям болида, но 36 очков — скромный результат для вложенных средств. Приход Эдриана Ньюи должен изменить ситуацию. Обновления начали улучшать болид, что говорит о прогрессе в понимании проблем.

Разработка нового болида, коробки передач и сотрудничество с Honda для 2026 года — сложные задачи, но у команды есть ресурсы для их решения. Алонсо и Стролл показывают схожие результаты из-за характеристик болида. В хорошей машине Алонсо способен превзойти молодых звезд, а Стролл — стабильно финишировать в топ-10. Возможно, 2026 станет для Алонсо последним сезоном.

9. Haas — 101,550%  
Позиции в чемпионате: Haas (9-е), Эстебан Окон (10-е), Оливер Берман (18-е)

Haas занимает девятое место в обоих рейтингах, что отражает максимальную отдачу от болида. Сезон начался с проблемами порпойзинга в быстрых поворотах, но команда перегруппировалась. Новый пол для Сузуки, внедренный без тестов в аэродинамической трубе, решил проблему, доказав важность интуитивного подхода.

Маленькая команда с поддержкой Ferrari, Toyota и Dallara сталкивается с трудностями в координации. Эстебан Окон опытен, но иногда теряет контроль. Оливер Берман быстр, но допускает ошибки, как в Сильверстоуне, что приводит к штрафам. Команде важно финишировать и пользоваться ошибками соперников.

10. Sauber — 101,721%  
Позиции в чемпионате: Sauber (6-е), Нико Хюлкенберг (9-е), Габриэль Бортолето (19-е)

Sauber ожидала прорыва благодаря союзу с Audi, но прогресс пришел позже. Третье место Нико Хюлкенберга в Сильверстоуне стало исключением, обусловленным обстоятельствами. Обновления для Испании и Великобритании добавили прижимной силы и стабильности, что повысило уверенность пилотов.

Шестое место в зачете конструкторов при десятом в рейтинге супервремен показывает важность очков с подиума. Хюлкенберг идеально подходит для перехода в эру Audi, а Бортолето, несмотря на невезение, демонстрирует скорость. Наставничество Фернандо Алонсо положительно влияет на его прогресс.

0 комментариев