Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 23, июль

Техника. Ferrari представляет обновленную заднюю подвеску для SF25 на Спа

Команда Ferrari активно готовится к Гран-при Бельгии, где представит обновленную заднюю подвеску для болида SF25. После тестов на трассе Муджелло инженеры из Маранелло стремятся повысить эффективность машины, чтобы Льюис Хэмилтон и Шарль Леклер смогли раскрыть весь потенциал техники во второй половине сезона Формулы-1 2025 года. Какие изменения внесены и чего ожидать от новинки? Рассказываем подробности.

Техника. Ferrari представляет обновленную заднюю подвеску для SF25 на Спа

Ferrari готовится внедрить обновленную заднюю подвеску на Гран-при Бельгии после испытаний на трассе Муджелло. Эти изменения призваны повысить конкурентоспособность болида SF25, за рулем которого выступают Льюис Хэмилтон и Шарль Леклер.

Единственное заметное визуальное изменение касается переднего рычага верхнего треугольного рычага подвески, который теперь расположен на несколько сантиметров ниже, чем раньше. Подобные доработки ранее в сезоне уже внедрили Mercedes, а затем и McLaren. 

Основная цель этих изменений, в сочетании с антинырковой геометрией передней подвески, заключается в повышении устойчивости болида к изменениям угла наклона кузова при торможении или разгоне. Благодаря этому аэродинамическая платформа машины становится более стабильной, а действующие на нее силы — более предсказуемыми.

Снижение разницы в высоте задней части болида между низкими и высокими скоростями позволяет настроить статическую высоту (расстояние от днища до трассы в неподвижном состоянии) на минимальном уровне. Это усиливает прижимную силу на всем диапазоне скоростей, особенно на низких, когда расстояние между диффузором и асфальтом максимально, а скорость воздушного потока минимальна. Пониженная высота помогает удерживать поток воздуха, генерирующий прижимную силу, в нужных зонах днища.

 

Однако изменение любой характеристики болида неизбежно влечет как преимущества, так и потенциальные недостатки. Один из возможных минусов — снижение чувствительности машины для пилота. Уменьшение ныряния и наклона кузова может лишить гонщиков важных сигналов, которые они используют для оценки поведения болида в конкретный момент.

Еще одна потенциальная проблема низкой статической высоты — риск чрезмерного приближения днища к трассе на высоких скоростях, что может привести к износу нижней планки сверх допустимого предела. Вероятно, поэтому новая подвеска включает изменения в амортизаторах, которые не видны снаружи. 

Амортизация, управляемая тремя пружинно-амортизационными элементами, регулирует скорость изменения высоты болида под воздействием прижимной силы. Более мощный амортизатор позволяет поддерживать меньшую высоту при заданном уровне износа планки. 

Считается, что изначальная система амортизации не обеспечивала достаточного контроля для работы болида в желаемом диапазоне низкой высоты. 

В сочетании с новым днищем, представленным на Гран-при Австрии, и обновленной задней подвеской, SF25 может полностью раскрыть свой потенциал во второй половине сезона.

0 комментариев