FIA пересмотрит штрафы за протесты после жалоб Mercedes на Red Bull
Международная автомобильная федерация (FIA) намерена пересмотреть стоимость подачи протестов в Формуле-1 после того, как команда Mercedes раскритиковала Red Bull за попытки оспаривать действия Джорджа Расселла. Руководитель Mercedes Тото Вольфф призвал ужесточить финансовые меры, чтобы исключить необоснованные жалобы. Какие изменения ждут команды в сезоне 2025 года?

Международная автомобильная федерация (FIA) инициировала пересмотр платы за подачу протестов в Формуле-1 после того, как руководитель команды Mercedes Тото Вольфф выразил недовольство действиями Red Bull, направленными против пилота Джорджа Расселла.
Тото Вольфф призвал FIA ужесточить меры, чтобы предотвратить подачу необоснованных протестов. Red Bull трижды за четыре Гран-при безуспешно пыталась добиться наказания для Расселла. Команды обязаны вносить залог в размере 2000 евро (примерно 1700 фунтов) за подачу протеста, который не возвращается в случае отклонения жалобы. Вольфф предложил увеличить эту сумму, чтобы команды более тщательно взвешивали свои действия.
В Формуле-1 у команд есть три способа оспаривать решения или привлекать внимание к инцидентам: протест, запрос на пересмотр и апелляция. Стоимость запроса на пересмотр совпадает с протестом, а апелляция обходится в 6000 евро (примерно 5200 фунтов). После заседания Комиссии Формулы-1 FIA подтвердила, что планирует пересмотреть стоимость всех трёх процедур. "Было решено, что суммы залогов за протесты, апелляции и запросы на пересмотр будут оценены с целью их возможной корректировки", — говорится в заявлении федерации.
Также обсуждалась возможность введения платы за инициирование расследований. Ранее генеральный директор McLaren Racing Зак Браун предлагал рассмотреть этот вопрос.
Red Bull впервые подала протест против Расселла на Гран-при Майами, утверждая, что он недостаточно снизил скорость при появлении жёлтых флагов. На Гран-при Канады команда выдвинула ещё два протеста: один касался якобы чрезмерного отставания Расселла от машины безопасности более чем на 10 болидов (позже Red Bull отозвала это обвинение), второй — чрезмерного торможения во время периода машины безопасности. Все три инцидента были отмечены по радио пилотом Red Bull Максом Ферстаппеном.
Хотя протесты Red Bull против Расселла не увенчались успехом, на Гран-при Великобритании Оскар Пиастри получил штраф за аналогичный инцидент с машиной безопасности, связанный с Ферстаппеном. Это побудило Макса Ферстаппена задаться вопросом, почему Расселл избежал наказания в Монреале.