Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 30, июль

Окон сожалеет о промахах Haas на Гран-при Бельгии

Гран-при Бельгии 2025 года на трассе Спа-Франкоршам стал испытанием для команды Haas, где стратегические просчёты помешали Эстебану Окону и Оливеру Берману побороться за очки. После успешного спринта, где оба пилота финишировали в очковой зоне, основная гонка обнажила проблемы с тактикой и надёжностью. Рассказываем, что пошло не так и какие уроки Haas вынесет перед Гран-при Венгрии.

Окон сожалеет о промахах Haas на Гран-при Бельгии

Эстебан Окон и Оливер Берман поделились впечатлениями после Гран-при Бельгии, где пилотам Haas не удалось набрать очков. Успешный спринт, в котором обе машины финишировали в очковой зоне, вселил надежду, но в воскресной гонке на трассе Спа-Франкоршам команда столкнулась с серьёзными трудностями. Эстебан Окон назвал стратегические промахи команды "слишком дорогостоящими".

Французский гонщик стартовал с 11-й позиции, опережая напарника на одну строчку, и рассчитывал на уверенное выступление. Однако, несмотря на ожидания, что низкий уровень прижимной силы его болида создаст сложности на влажной трассе в начале гонки, проблемы возникли, когда трасса подсохла.

В период перехода на слики, который занял три круга, Окон оказался одним из последних, кого вызвали в боксы. Это решение стоило ему времени и позиций. Ещё более усугубило ситуацию решение команды установить на его машину комплект средних шин, уже использованных в течение семи кругов.

"Мы сегодня всё сделали неправильно, — заявил Окон после финиша. — Команде нужно лучше координировать свои действия. У нас был неплохой темп болида, что мы показали на сухой трассе. Но мы поставили использованные шины, хотя у нас был новый комплект. Это первая из двух серьёзных ошибок. Вторая — слишком долгая езда на промежуточных шинах. Мы заехали в боксы слишком поздно. Эти промахи дорого нам обошлись. Я провёл 85% гонки на изношенных шинах, что привело к потере скорости без всякой причины".

Окон финишировал 15-м, тогда как многие соперники из середины пелотона — Williams, Racing Bulls, Kick Sauber и Alpine — смогли набрать очки. На вопрос, почему команда так ошиблась с шинами, Окон ответил лаконично: 

"Это стало для нас сюрпризом, будем разбираться".

Оливер Берман, выступавший с более высоким уровнем прижимной силы, рассчитывал на преимущество на влажной трассе в начале гонки. Однако его надежды на очки рухнули из-за проблем с двигателем, которые он пытался контролировать на протяжении всей гонки. Итог — 11-е место, четвёртая гонка подряд без очков.

"Мы немного опоздали с первым пит-стопом на средние шины, из-за чего я оказался за пределами очковой зоны на 11-м месте, — объяснил Берман. — Потом возникла проблема с двигателем, из-за которой я потерял три позиции. До этого я опережал Пьера Гасли, а с учётом позднего пит-стопа Нико Хюлкенберга мог бы финишировать в чистом 10-м месте. Но из-за неполадок с силовой установкой я боролся с машиной всю гонку. Тем не менее, болид ощущался отлично, я просто не мог обгонять. Жаль, что очки ускользнули, но вчера мы их заработали. Думаю, мы можем быть оптимистами перед Венгрией. Эта трасса должна нам подойти, так что держим пальцы крестиком".

Квалификация и темп на одном круге остаются слабым местом Haas в этом сезоне, но оба пилота пробились в финал квалификации (SQ3) в пятницу, что свидетельствует о прогрессе. 

"Мы были сильны и быстры на обеих конфигурациях прижимной силы. В квалификации и гонке у меня была другая настройка, чем в начале уикенда, но в обоих случаях я мог попасть в третий сегмент. Болид явно конкурентоспособен, — отметил Берман. — Мы допускаем слишком много ошибок как команда, так что есть над чем работать, но мы движемся в правильном направлении".
0 комментариев