Статистика стартов с поула Шарля Леклера
Шарль Леклер — один из самых ярких талантов Формулы-1, чья скорость на одном круге не вызывает сомнений. С 27 поул-позициями он обошел легенд вроде Мики Хаккинена и Ники Лауды, но лишь 5 раз финишировал первым. Что мешает монегаску превращать поул в победы? Разбираем ключевые моменты его карьеры, чтобы понять, в чем причина этого парадокса.

Статистика редко обманывает. В истории чемпионата мира Формулы-1 из поул-позиции выиграно 487 Гран-при — 43,2% от общего числа. С момента дебюта Шарля Леклера в 2018 году этот показатель вырос до 50,3% (82 победы из 163 гонок). Если же исключить гонки, где Леклер не стартовал с поула, процент побед с первой позиции достигает 56,6%. Однако сам Леклер, имея 27 поул-позиций — больше, чем у Мики Хаккинена, Ники Лауды или Нельсона Пике, — преобразовал их лишь в пять побед. Разбираемся, как так вышло.
Гран-при Бахрейна 2019 — с 1-го на 3-е место
Новичок Ferrari Леклер лидировал с поула до 47-го круга, но из-за проблем с двигателем уступил обеим машинам Mercedes и финишировал третьим.
Гран-при Австрии 2019 — с 1-го на 2-е место
Леклер доминировал в гонке, но на 69-м круге из 71 его решительно обогнал Макс Ферстаппен, вытеснив на вторую позицию.
Гран-при Бельгии 2019 — с 1-го на 1-е место
Леклер сдерживал атаки будущего напарника по Ferrari Льюиса Хэмилтона и одержал эмоциональную первую победу, посвятив её Антуану Юберу, погибшему за день до гонки в Спа-Франкоршам. «Эта победа для Антуана», — сказал он после финиша.
Гран-при Италии 2019 — с 1-го на 1-е место
Леклер подарил болельщикам Ferrari триумф на домашней трассе Монца, вновь отразив атаки пилота Mercedes — на этот раз Валттери Боттаса.
Гран-при Сингапура 2019 — с 1-го на 2-е место
Леклер, стартовавший с поула, уступил позицию из-за тактики команды: Себастьян Феттель провёл пит-стоп раньше и обошёл напарника, финишировав первым. Леклер остался вторым.
Гран-при России 2019 — с 1-го на 3-е место
Феттель обогнал Леклера на старте, воспользовавшись слипстримом. Позднее Феттель сошёл из-за поломки MGU-K, что вызвало виртуальную машину безопасности. Это позволило Mercedes провести выгодные пит-стопы и оформить дубль. Леклер финишировал третьим.
Гран-при Мексики 2019 — с 1-го на 4-е место
Стратегия с двумя пит-стопами не оправдала себя, особенно из-за медленного второго пит-стопа. Леклер завершил гонку четвёртым, отстав от победителя на шесть секунд.
Гран-при Монако 2021 — с 1-го на не стартовал
Леклер показал лучшее время в Q3, но разбил машину в секции «Бассейн». Красный флаг остановил квалификацию, закрепив его поул. Ferrari решила не менять коробку передач, чтобы избежать штрафа на пять позиций, но перед стартом у болида отказался приводной вал, и Леклер не смог выйти на гонку.
Гран-при Азербайджана 2021 — с 1-го на 4-е место
Леклера обошли Хэмилтон, Ферстаппен и Серхио Перес в первые семь кругов. Ранний пит-стоп не помог, и он финишировал четвёртым, позади Переса, Феттеля (Aston Martin) и Пьера Гасли (AlphaTauri).
Гран-при Бахрейна 2022 — с 1-го на 1-е место
Поул, лучший круг, победа и лидерство почти на всех кругах, кроме двух, — Леклер был близок к гранд-шлему. Карлос Сайнс дополнил успех Ferrari, заняв второе место.
Гран-при Австралии 2022 — с 1-го на 1-е место
Леклер оформил настоящий гранд-шлем, опередив Переса на 20,5 секунды.
Гран-при Майами 2022 — с 1-го на 2-е место
Ферстаппен обогнал Леклера на девятом круге, а монегаска финишировал вторым, отстав менее чем на четыре секунды от пилота Red Bull.
Гран-при Испании 2022 — с 1-го на сошёл
Леклер лидировал с отрывом более 12 секунд, но на 27-м круге отказал турбонаддув, вынудив его сойти.
Гран-при Монако 2022 — с 1-го на 4-е место
На влажной, но подсыхающей трассе всё решала стратегия. Леклер дважды заезжал в боксы — на промежуточные и сухие шины, в отличие от Сайнса, который сразу перешёл с дождевых на слики. Переход на слики оказался на круг раньше, чем у Red Bull, и Леклер откатился на четвёртое место за пять кругов, финишировав в трёх секундах от победителя Переса.
Гран-при Азербайджана 2022 — с 1-го на сошёл
Леклер блокировал колёса на старте, уступив Пересу, но вернул лидерство после пит-стопа под виртуальной машиной безопасности. Однако вскоре двигатель отказал, и он сошёл.
Гран-при Франции 2022 — с 1-го на сошёл
Лидировавший Леклер вылетел и разбил машину на 18-м круге.
Гран-при Италии 2022 — с 1-го на 2-е место
Стратегия с двумя пит-стопами, рассчитанная на раннюю виртуальную машину безопасности, не сработала, и Леклер финишировал вторым за Ферстаппеном.
Гран-при Сингапура 2022 — с 1-го на 2-е место
Перес обогнал Леклера на старте и удерживал его позади всю гонку, финишировав первым.
Гран-при Азербайджана 2023 — с 1-го на 3-е место
Леклер лидировал три круга, пока оба болида Red Bull не обошли его с помощью DRS. Он не смог угнаться за ними и финишировал третьим.
Гран-при Бельгии 2023 — с 1-го на 3-е место
Перес обогнал Леклера на первом круге на прямой Кеммель. Ферстаппен, стартовавший шестым из-за штрафа за замену коробки передач, обошёл его на девятом круге и уверенно победил.
Гран-при США 2023 — с 1-го на дисквалификацию
Леклера обошли Ландо Норрис на старте, Хэмилтон на шестом круге и Ферстаппен на 11-м. Монегаска выбрал стратегию с одним пит-стопом, в отличие от соперников с двумя, но затем откатился позади Сайнса и Переса. Его дисквалифицировали из-за изношенного днища.
Гран-при Мехико 2023 — с 1-го на 3-е место
На старте Леклера зажали оба болида Red Bull, и он столкнулся с Пересом, повредив переднее антикрыло. После рестарта из-за аварии Кевина Магнуссена он шёл вторым за Ферстаппеном, но Хэмилтон с помощью DRS обогнал его на главной прямой, частично выехав на траву. Леклер финишировал третьим, отстав от Ферстаппена на 23 секунды.
Гран-при Лас-Вегаса 2023 — с 1-го на 2-е место
Ферстаппен вытеснил Леклера с трассы на старте, сам выехав на зону вылета, но сохранил позицию, получив пятисекундный штраф. Леклер вернул лидерство на 16-м круге, но машина безопасности позволила Пересу, стартовавшему 11-м, провести выгодный пит-стоп. Перес вскоре обогнал Леклера, но на последнем круге монегаска вырвал второе место смелым манёвром.
Гран-при Монако 2024 — с 1-го на 1-е место
Леклер наконец-то снял проклятье домашней трассы, начавшееся ещё в Формуле-2, одержав уверенную победу на улицах родного Монако.
Гран-при Бельгии 2024 — с 1-го на 3-е место
Леклер удержал лидерство на первом круге, но Хэмилтон обогнал его на третьем круге на прямой Кеммель. Джордж Расселл выиграл гонку с рискованной стратегией одного пит-стопа, но был дисквалифицирован из-за недостаточного веса машины. Леклер финишировал третьим после обгона Оскара Пиастри на 36-м круге в повороте Ле Комб.
Гран-при Азербайджана 2024 — с 1-го на 2-е место
Пиастри обогнал Леклера в первом повороте вскоре после первого пит-стопа и лидировал до финиша, победив с отрывом более 10 секунд.
Гран-при Венгрии 2025 — с 1-го на 4-е место
Леклер лидировал 28 из первых 39 кругов на Хунгароринге, временно уступив первое место Норрису, выбравшему стратегию одного пит-стопа. Однако из-за неуточнённой проблемы с шасси он откатился на четвёртое место и получил пятисекундный штраф за движение под торможением против Расселла.
Почему Леклер так часто упускал победы?
Из 27 гонок с поула Леклер выиграл лишь пять. Причины неудач: технические неполадки вне его контроля (четыре случая), стратегические просчёты или невезение с машиной безопасности (пять), ошибки пилота (две) и честное поражение в борьбе (11).