Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 13, август

Audi меняет Sauber: как Уитли перестраивает команду

Новый руководитель Sauber Джонатан Уитли делится планами по трансформации команды под руководством Audi. Швейцарская база, ранее считавшаяся слабостью, становится преимуществом, а новый подход к управлению обещает вывести коллектив на новый уровень в Формуле-1. Как Audi избегает ошибок прошлого и строит будущее Sauber?

Audi меняет Sauber: как Уитли перестраивает команду

Жизнь в Швейцарии стала для Джонатана Уитли, руководителя Sauber, настоящим открытием. 

"Я в восторге от жизни здесь, — делится он в беседе с Motorsport.com. — Мы живем в Цуге, у озера, в предгорьях Альп. Это недалеко от Цюриха, и мы с женой часто сидим по вечерам и думаем: "Боже, это не отпуск, это наш дом!".

Уитли с энтузиазмом рассказывает о швейцарском образе жизни, что нередко встречается среди тех, кто переезжает в эту страну. Однако в мире Формулы-1 существует устоявшееся мнение, что расположение Sauber в Хинвиле — это слабое место команды. Наряду с Ferrari и Racing Bulls, Sauber — одна из трех команд, чья штаб-квартира находится за пределами Великобритании.

Многие считают, что удаленность Хинвиля, Маранелло или Фаэнцы требует от сотрудников большей приверженности, чем работа в британской "Долине автоспорта" — регионе Оксфордшир-Бакингемшир-Нортгемптоншир, где можно менять команды, не переезжая. Чтобы решить эту проблему, Racing Bulls открыли технический офис на базе Red Bull в Милтон-Кейнсе, а Sauber недавно запустили аналогичный объект в Бистер Моушн. Это позволяет привлекать таланты из британского пула специалистов, но слегка в ущерб командному духу. "Когда мне предложили присоединиться к проекту Audi в Формуле-1, я был сосредоточен на гонках и команде, — говорит Уитли. — Я не задумывался о жизни в Швейцарии. Это оказалось приятным сюрпризом".

Уроки Toyota

Для некоторых специалистов переезд в другую страну — серьезное препятствие. К тому же история крупных автопроизводителей в Формуле-1, таких как Toyota, служит предостережением. Японская команда до сих пор удерживает антирекорд: больше всех потратила в Формуле-1, но не одержала ни одной победы за восемь сезонов. Многие сотрудники в Кёльне тратили больше времени на оправдания перед головным офисом, чем на работу над скоростью машин.

В корпоративной среде нередко разрастается бюрократия, а удаленные офисы часто погрязают в интригах и борьбе за власть. Именно такая ситуация складывалась в Sauber до прихода Audi. В начале 2023 года Андреас Зайдль стал генеральным директором, а Оливер Хоффманн перешел из технического отдела Audi в менее определенную роль в команде. На фоне слабых результатов на трассе появились слухи о напряженной атмосфере. К июлю 2024 года Зайдль и Хоффманн покинули проект, а их места заняли Маттиа Биннотто, ставший операционным и техническим директором, и Уитли в роли руководителя команды, который приступил к работе с третьего этапа сезона из-за условий садового отпуска.

Ключевую роль в этих перестановках сыграл генеральный директор Audi Гернот Дёлльнер. Еще в январе 2024 года стало известно, что он недоволен темпами технического прогресса в автомобильном подразделении и планировал отстранить Хоффманна. Когда тот перешел в Sauber, а Audi выкупила команду полностью, а не 75% акций, это выглядело как странный ход. Хоффманн, похоже, пытался превратить свою новую роль в сферу влияния, но вскоре последовали увольнения и новая смена руководства.

На пресс-конференции в рамках Гран-при Италии Дёлльнер, стоя рядом с Биннотто, заявил: 

"Мы понимаем, что этот проект нужно защищать от корпоративных процессов".

Зрители восприняли это скептически, памятуя о прошлых неудачах автопроизводителей в Формуле-1. Однако отсутствие новых увольнений, несмотря на слабый старт сезона, и постепенное улучшение результатов команды говорят о том, что Audi делает ставку на стабильность.

Уитли, прошедший путь от Benetton/Renault до Red Bull, знает, как сочетать независимость с выполнением корпоративных требований. 

"Конечно, есть определенные методы, которые нужно принять, — отмечает он. — Audi учится понимать нас, а мы — их. Но главное, что Гернот Дёлльнер назвал нас скоростным катером, который занимается Формулой-1. У нас полная поддержка совета директоров, и мне нравится, как мы сейчас работаем".

"Именно вдохновляющий подход Дёлльнера, который он изложил мне год назад, привел меня сюда. Это умные люди, которые понимают, что к Формуле-1 нельзя применять те же принципы, что в корпорации. Но мы представляем бренд, и главное — правильно его презентовать".

Пример McLaren

В Уокинге Андреа Стелла показал, что можно перестроить команду, эффективно используя текущий персонал, а не переманивая звезд. McLaren привлекла Роба Маршалла из Red Bull на позицию главного конструктора. Его сила — в координации отделов, а не в создании отдельных элементов машины. Давид Санчес пришел из Ferrari, но покинул команду, когда понял, что не получит желаемой роли. Формула-1 — это бизнес инноваций, и структура должна быть гибкой.

Aston Martin, напротив, уволила технического директора Дэна Фаллоуза, но это не принесло результатов. Возможно, из-за нетерпения владельца-миллиардера команда застряла в "переходной фазе". Уитли подчеркивает, что для успеха нужно изучить внутренние процессы Sauber. 

"Привлечение громких имен создает разные сигналы для сотрудников и акционеров, — говорит он. — Для персонала это может означать недовольство их работой".

"Нужно найти баланс. В некоторых областях нужны быстрые шаги и новое лидерство, но таких случаев пока немного. Важно выявлять будущих звезд внутри команды и развивать их. Постоянное привлечение людей извне не создает правильной культуры. Чтобы стать настоящей заводской командой Формулы-1, мы должны набирать молодых специалистов, обучать их и прививать философию Audi".

0 комментариев